Поиск

О механизме нововведений подробно рассказал министр труда и соцразвития Андрей Бесштанько. Кроме того, он пояснил, кому пойдут более 850 миллионов рублей из областного бюджета.

Как сообщало РИА Омск-Информ, региональным правительством приняты изменения в закон «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области». Глава областного Минтрудасоцразвития Андрей Бесштанько более часа объяснял, как нововведения отразятся на льготниках региона.

 

РАСЧЕТЫ

Для начала министр рассказал, почему возникла необходимость вводить изменения. «В 2009 году электронные транспортные карты для проезда в муниципальном транспорте получили 440 тысяч омичей и жителей области (все 23 категории льготников), - прокомментировал чиновник. – Однако реально ими пользовались лишь 43%: в Омске мы зафиксировали порядка 196 тысяч пользователей ЭТК, причем более 90% из них – жители города. За 10 месяцев все они совершили 60 миллионов поездок, или порядка 215 тысяч в сутки. То есть, в среднем, по одной поездке в день».

 

МАГИЧЕСКАЯ ЦИФРА

Собственно, из этих расчетов и получилась главная цифра нового регламента – максимум 30 поездок в месяц на муниципальном транспорте. Именно столько будут ездить льготники Омска и 18 райцентров области с 1 января 2010 года. Все, что «сверху» - за свой счет, в том числе покупка проездного.

Андрей Бесштанько считает, что лимитом в 30 поездок на муниципальном транспорте правительство не обделило никого из льготников. «Обделить – это вообще отменить льготу и выдать всем по 157 рублей в месяц (850 миллионов рублей бюджетных средств, поделенные на 440 тысяч человек, имеющих льготу на проезд – РИА Омск-Информ). Но тогда льготники смогли бы совершить лишь 17 поездок, да и то лишь в муниципальном транспорте. К тому же 62% омичей ездят меньше 30 раз в месяц. Из оставшихся льготников 80% – экономически активное население».  

Краеугольный вопрос: как льготники (среди них немало пенсионеров) будут отслеживать лимит. Чтобы в транспорте не возникало споров с подсчетами, в дополнение к показаниям ридеров Минтруда готово предоставить любому льготнику распечатку со всеми его поездками за месяц.

«Во избежание очередей в центрах соцзащиты мы можем отправлять данные по e-mail. Тем более что это востребовано, ведь контингент льготников меняется». Менее продвинутые могут просто спросить у кондуктора, какую поездку они совершают в данный момент – при считывании ЭТК ридер будет ее высвечивать.

 

В ТАРУ К РОДСТВЕННИКАМ – ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА

Еще одно нововведение – нелимитированный проезд льготников в пригородном и межмуниципальном сообщении всеми видами транспорта (в т.ч. железнодорожным и внутренним речным, а также «дачными» маршрутами). Он вводится с 1 апреля 2010 года.

Очевидно, что это будет востребовано жителями области и льготниками, имеющими дачу за пределами Омска. При этом гораздо больший массив – жители Омска, получающие социальную помощь в пределах города. «Они могут съездить в гости к родственникам, которые живут в районах, - предположил министр. – Никакая информатизация не сможет проконтролировать, куда едет льготник. В октябре мы проводили опрос: оказалось, что основные мотивы поездок – общение с коллегами и родственниками, приобретение продуктов питания и лекарств, посещение врачей».

В общем, как вскользь сказал чиновник, за пределами муниципальных образований эта система, скорее, строится на доверии льготников и государства. Хотя и злоупотребление со стороны людей здесь вполне возможно.

 

ЦЕНА ВОПРОСА

Изменения в закон «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области» обойдутся региональному бюджету более чем в 850 миллионов рублей. Известно, что перевозчики в муниципальных образованиях (Омске и 18 райцентрах) будут получать деньги за фактически перевезенных пассажиров. Для остальных (в т.ч. «Облавтотранс» и «Омск-Пригород») введут усредненные показатели, главным из которых станет зона посадки льготников, умноженная на коэффициент пассажиропотока.

«Параллельно это будет подкрепляться билетами, мы будем выходить с соответствующими проверками», - сказал министр. На процентное распределение финансирования между перевозчиками Андрей Бесштанько не стал акцентировать внимание. По его словам, новую систему еще предстоит «обкатать». Пока же руководитель областного Минтрудасоцразвития посоветовал льготникам продлить свои транспортные карты.

 

РИА Омск-Информ

 

комментарии

О механизме нововведений подробно рассказал министр труда и соцразвития Андрей Бесштанько. Кроме того, он пояснил, кому пойдут более 850 миллионов рублей из областного бюджета.

Как сообщало РИА Омск-Информ, региональным правительством приняты изменения в закон «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области». Глава областного Минтрудасоцразвития Андрей Бесштанько более часа объяснял, как нововведения отразятся на льготниках региона.

 

РАСЧЕТЫ

Для начала министр рассказал, почему возникла необходимость вводить изменения. «В 2009 году электронные транспортные карты для проезда в муниципальном транспорте получили 440 тысяч омичей и жителей области (все 23 категории льготников), - прокомментировал чиновник. – Однако реально ими пользовались лишь 43%: в Омске мы зафиксировали порядка 196 тысяч пользователей ЭТК, причем более 90% из них – жители города. За 10 месяцев все они совершили 60 миллионов поездок, или порядка 215 тысяч в сутки. То есть, в среднем, по одной поездке в день».

 

МАГИЧЕСКАЯ ЦИФРА

Собственно, из этих расчетов и получилась главная цифра нового регламента – максимум 30 поездок в месяц на муниципальном транспорте. Именно столько будут ездить льготники Омска и 18 райцентров области с 1 января 2010 года. Все, что «сверху» - за свой счет, в том числе покупка проездного.

Андрей Бесштанько считает, что лимитом в 30 поездок на муниципальном транспорте правительство не обделило никого из льготников. «Обделить – это вообще отменить льготу и выдать всем по 157 рублей в месяц (850 миллионов рублей бюджетных средств, поделенные на 440 тысяч человек, имеющих льготу на проезд – РИА Омск-Информ). Но тогда льготники смогли бы совершить лишь 17 поездок, да и то лишь в муниципальном транспорте. К тому же 62% омичей ездят меньше 30 раз в месяц. Из оставшихся льготников 80% – экономически активное население».  

Краеугольный вопрос: как льготники (среди них немало пенсионеров) будут отслеживать лимит. Чтобы в транспорте не возникало споров с подсчетами, в дополнение к показаниям ридеров Минтруда готово предоставить любому льготнику распечатку со всеми его поездками за месяц.

«Во избежание очередей в центрах соцзащиты мы можем отправлять данные по e-mail. Тем более что это востребовано, ведь контингент льготников меняется». Менее продвинутые могут просто спросить у кондуктора, какую поездку они совершают в данный момент – при считывании ЭТК ридер будет ее высвечивать.

 

В ТАРУ К РОДСТВЕННИКАМ – ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА

Еще одно нововведение – нелимитированный проезд льготников в пригородном и межмуниципальном сообщении всеми видами транспорта (в т.ч. железнодорожным и внутренним речным, а также «дачными» маршрутами). Он вводится с 1 апреля 2010 года.

Очевидно, что это будет востребовано жителями области и льготниками, имеющими дачу за пределами Омска. При этом гораздо больший массив – жители Омска, получающие социальную помощь в пределах города. «Они могут съездить в гости к родственникам, которые живут в районах, - предположил министр. – Никакая информатизация не сможет проконтролировать, куда едет льготник. В октябре мы проводили опрос: оказалось, что основные мотивы поездок – общение с коллегами и родственниками, приобретение продуктов питания и лекарств, посещение врачей».

В общем, как вскользь сказал чиновник, за пределами муниципальных образований эта система, скорее, строится на доверии льготников и государства. Хотя и злоупотребление со стороны людей здесь вполне возможно.

 

ЦЕНА ВОПРОСА

Изменения в закон «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области» обойдутся региональному бюджету более чем в 850 миллионов рублей. Известно, что перевозчики в муниципальных образованиях (Омске и 18 райцентрах) будут получать деньги за фактически перевезенных пассажиров. Для остальных (в т.ч. «Облавтотранс» и «Омск-Пригород») введут усредненные показатели, главным из которых станет зона посадки льготников, умноженная на коэффициент пассажиропотока.

«Параллельно это будет подкрепляться билетами, мы будем выходить с соответствующими проверками», - сказал министр. На процентное распределение финансирования между перевозчиками Андрей Бесштанько не стал акцентировать внимание. По его словам, новую систему еще предстоит «обкатать». Пока же руководитель областного Минтрудасоцразвития посоветовал льготникам продлить свои транспортные карты.

 

РИА Омск-Информ

 

комментарии