Поиск

В ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» (дочернее предприятие ОАО «Газпром нефть») в 2009 году проведены капитальный ремонт и реконструкция крупнейшей установки первичной переработки нефти АВТ-10.

 

ЦЕЛЬ работ по реконструкции одного из блоков установки – обеспечить производство сырья высокого качества для строящейся установки «Изомалк-2», а в ближайшем будущем – значительно увеличить выпуск предприятием экологически чистых бензинов, соответствующих международным параметрам и российскому техническому регламенту.

Реализация этого проекта выполнена в соответствии со стратегией развития компании «Газпром нефть» и входит в число крупных высокобюджетных проектов среднесрочной инвестиционной программы ОНПЗ.

 

Сроки жесткие

ПОДГОТОВКА к прошедшему капитальному ремонта АВТ-10 с реконструкцией блока велась несколько месяцев, сроки на выполнение объемных работ были установлены жесткие, и требовалась максимальная концентрация усилий нескольких подрядных организаций. Отдельные узлы и части трубопроводов собирались заранее, чтобы не затягивать время на их замену. Сложность была в том, что на одном объекте одновременно проводились и капитальный ремонт, и замена морально устаревшего оборудования, и реконструкция – разные работы, выполнявшиеся несколькими подрядными организациями. И потому требовалась тщательная координация действий на объекте, которая обеспечивалась усилиями специально созданной рабочей группы.

- АВТ-10 – установка серьезная, крупная, которая не прощает мелочей, - сказал ведущий инженер-механик управления по техобслуживанию и ремонтам Михаил Адамович, исполнявший обязанности руководителя специально созданной для координации действий рабочей группы. – Поэтому при подготовке ко всем работам, продолжавшейся с начала этого года, мы постарались сделать все, что от нас зависит. Такой масштабной организаторской работы перед ремонтами заводских установок еще не проводилось. Да и такое большое количество подрядных организаций привлекалось редко.

Основываясь на уже имеющемся на предприятии подходе – разработанном и действующем на заводе «Регламенте капитальных ремонтов» - были проработаны все вопросы тщательной подготовки. Опыт такого подхода в компании «Газпром нефть» уже имелся, предыдущий капитальный ремонт АВТ-10 велся подобным образом. Но тогда он был пилотным, а сейчас проводился в рабочем порядке, как должны готовиться к ремонтам все установки. Подготовились основательно. Заводские специалисты и подрядчики постарались сделать все для того, чтобы ни один час из 32 дней после остановки АВТ-10 не прошел впустую.

С 8 часов утра 16 сентября после проведенной пятидневной подготовки подрядные организации приняли установку в ремонт. А закончились все работы 22 октября, когда АВТ-10 вышла на режим.

Монтажники ОМУС-1 занимались капитальным ремонтом установки и совместно с ООО «Тепломонтаж» провели замену морально устаревшего оборудования.

 

Евростандарт

ООО «КАРАТ» из города Ачинска обеспечило проведение реконструкции блока вторичной перегонки бензинов. Учитывая большой объем работы и сжатое время, в решающие моменты пришлось трудиться в две смены. Опыт у подрядчиков уже имелся, что и позволило им в назначенный срок закончить все работы. В итоге выполнен большой объем ремонтных и строительно-монтажных работ.

По плану капитального ремонта в полном объеме было выполнено все, что намечалось, проведена ревизия аппаратов и трубопроводов с устранением замечаний. Заменены части большого количества изношенного оборудования. Его обновление позволит мощности работать четыре года без остановки на следующий капитальный ремонт.

Одним из значительных мероприятий плана реконструкции была замена внутренних устройств колонны К-3 на более эффективные, изготовленные фирмой KOCH-GLITSCH.

Были некоторые сложности из-за сжатых сроков монтажа этого нового оборудования. Но все же удалось уложиться в сроки и провести реконструкцию вовремя.

После окончания всех работ новое оборудование прошло обкатку на различных режимах, его работа тщательно изучена в ходе опытного пробега. Проведенные исследования и выводы результатов опытного пробега заводскими специалистами позволили выбрать наиболее оптимальные технологические режимы работы установки, обеспечивающие наибольшую производительность и высокое качество продукции.

Реконструкция блока вторичной перегонки бензинов позволит получать качественное сырье для еще строящейся на нефтезаводе установки изомеризации, что в перспективе обеспечит выпуск высокооктановых экологически чистых бензинов европейских стандартов.

 

Станислав Петров

В ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» (дочернее предприятие ОАО «Газпром нефть») в 2009 году проведены капитальный ремонт и реконструкция крупнейшей установки первичной переработки нефти АВТ-10.

 

ЦЕЛЬ работ по реконструкции одного из блоков установки – обеспечить производство сырья высокого качества для строящейся установки «Изомалк-2», а в ближайшем будущем – значительно увеличить выпуск предприятием экологически чистых бензинов, соответствующих международным параметрам и российскому техническому регламенту.

Реализация этого проекта выполнена в соответствии со стратегией развития компании «Газпром нефть» и входит в число крупных высокобюджетных проектов среднесрочной инвестиционной программы ОНПЗ.

 

Сроки жесткие

ПОДГОТОВКА к прошедшему капитальному ремонта АВТ-10 с реконструкцией блока велась несколько месяцев, сроки на выполнение объемных работ были установлены жесткие, и требовалась максимальная концентрация усилий нескольких подрядных организаций. Отдельные узлы и части трубопроводов собирались заранее, чтобы не затягивать время на их замену. Сложность была в том, что на одном объекте одновременно проводились и капитальный ремонт, и замена морально устаревшего оборудования, и реконструкция – разные работы, выполнявшиеся несколькими подрядными организациями. И потому требовалась тщательная координация действий на объекте, которая обеспечивалась усилиями специально созданной рабочей группы.

- АВТ-10 – установка серьезная, крупная, которая не прощает мелочей, - сказал ведущий инженер-механик управления по техобслуживанию и ремонтам Михаил Адамович, исполнявший обязанности руководителя специально созданной для координации действий рабочей группы. – Поэтому при подготовке ко всем работам, продолжавшейся с начала этого года, мы постарались сделать все, что от нас зависит. Такой масштабной организаторской работы перед ремонтами заводских установок еще не проводилось. Да и такое большое количество подрядных организаций привлекалось редко.

Основываясь на уже имеющемся на предприятии подходе – разработанном и действующем на заводе «Регламенте капитальных ремонтов» - были проработаны все вопросы тщательной подготовки. Опыт такого подхода в компании «Газпром нефть» уже имелся, предыдущий капитальный ремонт АВТ-10 велся подобным образом. Но тогда он был пилотным, а сейчас проводился в рабочем порядке, как должны готовиться к ремонтам все установки. Подготовились основательно. Заводские специалисты и подрядчики постарались сделать все для того, чтобы ни один час из 32 дней после остановки АВТ-10 не прошел впустую.

С 8 часов утра 16 сентября после проведенной пятидневной подготовки подрядные организации приняли установку в ремонт. А закончились все работы 22 октября, когда АВТ-10 вышла на режим.

Монтажники ОМУС-1 занимались капитальным ремонтом установки и совместно с ООО «Тепломонтаж» провели замену морально устаревшего оборудования.

 

Евростандарт

ООО «КАРАТ» из города Ачинска обеспечило проведение реконструкции блока вторичной перегонки бензинов. Учитывая большой объем работы и сжатое время, в решающие моменты пришлось трудиться в две смены. Опыт у подрядчиков уже имелся, что и позволило им в назначенный срок закончить все работы. В итоге выполнен большой объем ремонтных и строительно-монтажных работ.

По плану капитального ремонта в полном объеме было выполнено все, что намечалось, проведена ревизия аппаратов и трубопроводов с устранением замечаний. Заменены части большого количества изношенного оборудования. Его обновление позволит мощности работать четыре года без остановки на следующий капитальный ремонт.

Одним из значительных мероприятий плана реконструкции была замена внутренних устройств колонны К-3 на более эффективные, изготовленные фирмой KOCH-GLITSCH.

Были некоторые сложности из-за сжатых сроков монтажа этого нового оборудования. Но все же удалось уложиться в сроки и провести реконструкцию вовремя.

После окончания всех работ новое оборудование прошло обкатку на различных режимах, его работа тщательно изучена в ходе опытного пробега. Проведенные исследования и выводы результатов опытного пробега заводскими специалистами позволили выбрать наиболее оптимальные технологические режимы работы установки, обеспечивающие наибольшую производительность и высокое качество продукции.

Реконструкция блока вторичной перегонки бензинов позволит получать качественное сырье для еще строящейся на нефтезаводе установки изомеризации, что в перспективе обеспечит выпуск высокооктановых экологически чистых бензинов европейских стандартов.

 

Станислав Петров