Поиск

Взамен вводимого с нового года лимита льготникам предоставят довольно привлекательные условия. Но их придется подождать до 1 апреля 2010 года.

На очередном заседании регионального правительства приняты изменения в закон «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области». Теперь по персонифицированным транспортным картам (ПТК) можно будет ездить по всей территории региона.

Льготникам, правда, придется немного подождать. Возможность совершать бесплатные поездки в межмуниципальном, пригородном, внутреннем водном и железнодорожном транспорте начнет действовать с 1 апреля 2010 года. По словам Министра труда и соцразвития Андрея Бесштанько, это связано с тем, что перевозчикам в муниципальных районах требуется время на установку специального оборудования.

Иными словами, любой льготник сможет съездить, к примеру, из Омска в Тару (и наоборот) совершенно бесплатно и неограниченное количество раз. Сейчас в этом отношении действует ряд ограничений как по размеру льготы, так и по дальности поездки.  

Что касается поездок внутри муниципальных образований (в частности, по Омску), то здесь вводится лимит – с 1 января 2010 года можно будет совершать не более 30 поездок в месяц. «Причем неистраченные в одном месяце поездки не будут переноситься на другой, - сказал министр. – На наш взгляд, это совершенно оправданно. К примеру, в Омске 62% совершают как раз 30 поездок. Среди тех, кто ездит больше, 80% - это экономически активная категория: доноры, работающие пенсионеры и другие. Так что изменения в законе не повлияют на подавляющее большинство льготников, а, напротив, дадут им больше возможностей».

 

В законе есть ряд тонкостей:

  1. Лимит поездок в муниципальном транспорте будет заложен в программу считывающих устройств (ридеров), которыми пользуются кондукторы. Когда количество поездок на месяц будет исчерпано, ридер сообщит о так называемой «31 трансакции». Соответственно, все последующие поездки в текущем месяце льготник будет оплачивать за свой счет.
  2. Поездки в муниципальном транспорте разных населенных пунктов будут суммироваться. К примеру, житель Исилькуля, пользуясь в Омске ПТК, будет «сжигать» свой лимит поездок. Однако сама поездка Исилькуль-Омск в лимит сходить не будет (это межмуниципальное перемещение, за его «считывание» с карты отвечает отдельная программа).
  3. Но некоторые категории льготников (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей) в 2010 году будут ездить безо всяких ограничений.
  4. ПТК нельзя обменять на денежные выплаты.

Как отметил Андрей Бесштанько, на реализацию вновь принятых норм бюджет выделяет более 850 миллионов рублей. Муниципальные (в частности, омские) перевозчики будут получать компенсацию за каждую поездку льготника. В отношении всех остальных выделены усредненные суммы по проезду в каждом из видов транспорта – эти средства и будут перечисляться бюджетом.

Добавим, что в текущем году персонифицированными транспортными картами пользуются 196 тысяч человек. Более 90% из них проживают в Омске. По задумке авторов законопроекта, нововведения должны оказать стимулирующее воздействие на перемещения «город-область».

 

Николай Шпак

Взамен вводимого с нового года лимита льготникам предоставят довольно привлекательные условия. Но их придется подождать до 1 апреля 2010 года.

На очередном заседании регионального правительства приняты изменения в закон «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области». Теперь по персонифицированным транспортным картам (ПТК) можно будет ездить по всей территории региона.

Льготникам, правда, придется немного подождать. Возможность совершать бесплатные поездки в межмуниципальном, пригородном, внутреннем водном и железнодорожном транспорте начнет действовать с 1 апреля 2010 года. По словам Министра труда и соцразвития Андрея Бесштанько, это связано с тем, что перевозчикам в муниципальных районах требуется время на установку специального оборудования.

Иными словами, любой льготник сможет съездить, к примеру, из Омска в Тару (и наоборот) совершенно бесплатно и неограниченное количество раз. Сейчас в этом отношении действует ряд ограничений как по размеру льготы, так и по дальности поездки.  

Что касается поездок внутри муниципальных образований (в частности, по Омску), то здесь вводится лимит – с 1 января 2010 года можно будет совершать не более 30 поездок в месяц. «Причем неистраченные в одном месяце поездки не будут переноситься на другой, - сказал министр. – На наш взгляд, это совершенно оправданно. К примеру, в Омске 62% совершают как раз 30 поездок. Среди тех, кто ездит больше, 80% - это экономически активная категория: доноры, работающие пенсионеры и другие. Так что изменения в законе не повлияют на подавляющее большинство льготников, а, напротив, дадут им больше возможностей».

 

В законе есть ряд тонкостей:

  1. Лимит поездок в муниципальном транспорте будет заложен в программу считывающих устройств (ридеров), которыми пользуются кондукторы. Когда количество поездок на месяц будет исчерпано, ридер сообщит о так называемой «31 трансакции». Соответственно, все последующие поездки в текущем месяце льготник будет оплачивать за свой счет.
  2. Поездки в муниципальном транспорте разных населенных пунктов будут суммироваться. К примеру, житель Исилькуля, пользуясь в Омске ПТК, будет «сжигать» свой лимит поездок. Однако сама поездка Исилькуль-Омск в лимит сходить не будет (это межмуниципальное перемещение, за его «считывание» с карты отвечает отдельная программа).
  3. Но некоторые категории льготников (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей) в 2010 году будут ездить безо всяких ограничений.
  4. ПТК нельзя обменять на денежные выплаты.

Как отметил Андрей Бесштанько, на реализацию вновь принятых норм бюджет выделяет более 850 миллионов рублей. Муниципальные (в частности, омские) перевозчики будут получать компенсацию за каждую поездку льготника. В отношении всех остальных выделены усредненные суммы по проезду в каждом из видов транспорта – эти средства и будут перечисляться бюджетом.

Добавим, что в текущем году персонифицированными транспортными картами пользуются 196 тысяч человек. Более 90% из них проживают в Омске. По задумке авторов законопроекта, нововведения должны оказать стимулирующее воздействие на перемещения «город-область».

 

Николай Шпак