Поиск

В Доме художника открылась юбилейная выставка Заслуженного художника России Игоря Санина

Он родился 7 ноября 1939 года в Омске. Военное детство, послевоенная нужда, раннее взросление.  Ему повезло – отец вернулся с войны, хотя мог и не вернуться, потому что был тяжело ранен, защищая Брестскую крепость. Но именно он, Александр Степанович Санин, был организатором и директором детской художественной школы №1 в Омске.

Он поощрял интерес сына к рисованию. И жизненный путь молодого Игоря определился не случайно – Свердловское художественное училище, а позднее  Московский полиграфический институт. Тогда его интересовала книжная графика, эстамп, дизайнерское дело, он пробовал себя, в каталоге, плакате, иллюстрируя книги омских писателей. 60-70-е годы – особые в жизни страны: целина, освоение Тюменского Севера, «будни великих строек», взлет романтизма. Но уже тогда даже в репортерских зарисовках чувствовалась поэтическая струнка молодого графика, который искал свою тему, свою тональность в общем хоре. Художника интересовало и революционное прошлое Сибири, и могучий размах преобразования Тюменского Севера, он бывал у сибирских нефтяников и рыбаков, на Алтае и в Туве, на Смоленщине и в Башкирии. Вдохновенно работая в мастерской, он шаг за шагом определял для себя, что и как писать, как соединить с душой увиденную красоту, перевести ее на хрупкий и трепетный язык акварели.

К технике акварели, «искусству тончайших нюансов», Санин пришел только в 80-е годы. Как он сам говорит, «от злости упрямо покорял и покорил ее технические тонкости». Кто хоть раз пробовал работать с акварельными красками, знает, как они капризны и порой непредсказуемы. Санин не просто «укротил» акварель, она стала его любовью, которую легко распознает каждый в его теплых, лирических, проникновенных работах.

Первая персональная выставка у Санина была в 1990 году, вторая – в 2000-м, третья – в 2001-м. Нынешняя композиция названа им «Осенние размышления». Мастеру есть о чем размышлять в свои 70 лет. Жизнь оказалась благосклонной к нему. Зрители мгновенно попадают в ауру вечной красоты земли и ее изумительных островков, открытых нам Саниным. Он признается, что самое главное для него, как для живописца, не только увидеть, познать, понять очарование красоты и минуты вдохновения, когда он «колдует» над белым листом бумаги, скорее, передать состояние души, ищущей гармонию в природе, в мире, в нас.

Изысканный художественный вкус и философичное осмысление природы и жизни не подвели Санина. В его работах «нет ни души, но все – душа», как писал когда-то Игорь Северянин. Художник дает толчок к размышлению даже названиями работ: «Холодная осень», «Разбуженная деревня», «Рождественское утро», «Дождик в осеннем лесу», «Башкирские камни», «Иван – чай», «На север», «Игры с бумагами»… Разными способами создает он поверхность листа, «впечатывая» в него свои эмоции и разрабатывая сложную точность фактуры, ритмику и полифоничность звучания. А дальше – смотри, наслаждайся переливами красок, вспоминая стихи, доверчиво иди по тропинкам  своей памяти, «осчастливленный волшебством» вместе с художником.

Не случайно на открытии выставки так тепло говорили о нем официальные лица и коллеги, друзья и поклонники его таланта. А мелодии сами рождались в душе. И так не хотелось расставаться  с этим чудом Акварели и ее Автором, подарившим нам повод остановиться, оглянуться, и минуты радости, словно луч солнца в снегопадный день.

Виктория Луговская

В Доме художника открылась юбилейная выставка Заслуженного художника России Игоря Санина

Он родился 7 ноября 1939 года в Омске. Военное детство, послевоенная нужда, раннее взросление.  Ему повезло – отец вернулся с войны, хотя мог и не вернуться, потому что был тяжело ранен, защищая Брестскую крепость. Но именно он, Александр Степанович Санин, был организатором и директором детской художественной школы №1 в Омске.

Он поощрял интерес сына к рисованию. И жизненный путь молодого Игоря определился не случайно – Свердловское художественное училище, а позднее  Московский полиграфический институт. Тогда его интересовала книжная графика, эстамп, дизайнерское дело, он пробовал себя, в каталоге, плакате, иллюстрируя книги омских писателей. 60-70-е годы – особые в жизни страны: целина, освоение Тюменского Севера, «будни великих строек», взлет романтизма. Но уже тогда даже в репортерских зарисовках чувствовалась поэтическая струнка молодого графика, который искал свою тему, свою тональность в общем хоре. Художника интересовало и революционное прошлое Сибири, и могучий размах преобразования Тюменского Севера, он бывал у сибирских нефтяников и рыбаков, на Алтае и в Туве, на Смоленщине и в Башкирии. Вдохновенно работая в мастерской, он шаг за шагом определял для себя, что и как писать, как соединить с душой увиденную красоту, перевести ее на хрупкий и трепетный язык акварели.

К технике акварели, «искусству тончайших нюансов», Санин пришел только в 80-е годы. Как он сам говорит, «от злости упрямо покорял и покорил ее технические тонкости». Кто хоть раз пробовал работать с акварельными красками, знает, как они капризны и порой непредсказуемы. Санин не просто «укротил» акварель, она стала его любовью, которую легко распознает каждый в его теплых, лирических, проникновенных работах.

Первая персональная выставка у Санина была в 1990 году, вторая – в 2000-м, третья – в 2001-м. Нынешняя композиция названа им «Осенние размышления». Мастеру есть о чем размышлять в свои 70 лет. Жизнь оказалась благосклонной к нему. Зрители мгновенно попадают в ауру вечной красоты земли и ее изумительных островков, открытых нам Саниным. Он признается, что самое главное для него, как для живописца, не только увидеть, познать, понять очарование красоты и минуты вдохновения, когда он «колдует» над белым листом бумаги, скорее, передать состояние души, ищущей гармонию в природе, в мире, в нас.

Изысканный художественный вкус и философичное осмысление природы и жизни не подвели Санина. В его работах «нет ни души, но все – душа», как писал когда-то Игорь Северянин. Художник дает толчок к размышлению даже названиями работ: «Холодная осень», «Разбуженная деревня», «Рождественское утро», «Дождик в осеннем лесу», «Башкирские камни», «Иван – чай», «На север», «Игры с бумагами»… Разными способами создает он поверхность листа, «впечатывая» в него свои эмоции и разрабатывая сложную точность фактуры, ритмику и полифоничность звучания. А дальше – смотри, наслаждайся переливами красок, вспоминая стихи, доверчиво иди по тропинкам  своей памяти, «осчастливленный волшебством» вместе с художником.

Не случайно на открытии выставки так тепло говорили о нем официальные лица и коллеги, друзья и поклонники его таланта. А мелодии сами рождались в душе. И так не хотелось расставаться  с этим чудом Акварели и ее Автором, подарившим нам повод остановиться, оглянуться, и минуты радости, словно луч солнца в снегопадный день.

Виктория Луговская