Поиск

С начала года количество жалоб в региональный Роспотребнадзор увеличилось на 8%. Однако специалисты ведомства признают, что социальная активность омичей недостаточно высока.

 

Отсюда и небольшое количество обращений. Возможно, все дело в русском менталитете, а, быть может, омичи попросту не знают, куда им обращаться, если их права, как потребителя услуг, были ущемлены.

Так или иначе, но количество жалоб в Роспотребнадзор по Омской области с начала года увеличилось на 8%, в досудебном порядке службой было взыскано 3,3 млн рублей. Однако связывать это увеличение с возросшей активностью омичей – бессмысленно, так как, по словам заместителя начальника защиты прав потребителей Ольги Екимовой, количество жалоб растет ежегодно.

 

Наиболее проблемные сферы услуг – это ЖКХ, долевое строительство, естественно, торговля, а также туристические услуги. Самые частые обращения дольщиков, конечно, связаны с вовремя не введенным жильем. Здесь особым образом повлиять и ускорить строительство сотрудники Роспотребнадзора не могут, зато имеют полное основание по жалобе обратиться в суд, взыскать с застройщика или строительной компании неустойку, а также компенсацию морального вреда. Практика показывает, что такие суды заканчиваются в пользу обратившегося потребителя – из 7 последних исков 5 закончились выставленными застройщикам счетами. Основные нарушители здесь ООО «РоКАС»-11, ООО «Миг-21», а также ЗАО «ПИК Регион»-1.

В ЖКХ наиболее проблемными для омичей вопросами являются «места общего пользования», а также необоснованное выставление коммунальных счетов.

Особняком стоит такая услуга, как продажа и установка пластиковых окон и дверей. Для того чтобы не лишиться просто так своих средств, здесь стоит внимательно читать условия составленного договора. Зачастую мелкие компании идут на хитрость, указывая в документе, что компания осуществляет лишь услуги по продаже пластиковых блоков, вроде как по договору они вовсе и не обязаны их устанавливать. Как сообщила сегодня Ольга Екимова, представляющая региональный Роспотребнадзор, привлечь к какой-либо ответственности или взыскать деньги в таких случаях, как правило, не удается. Поэтому здесь может быть два совета: внимательно читать условия договора и обращаться только в крупные, проверенные компании города.

Немало нарушений областной Роспотребнадзор выявляет и в сфере продуктов питания. Причем делает это как в плановом режиме, так и по обращениям самих омичей. «В данном направлении у нас работает специальное подразделение. Если дело доходит до проверки крупных супермаркетов, то, я вам скажу, нарушения там есть всегда и их очень много», - сообщила РИА Омск-Информ заместитель начальника защиты прав потребителей Управления Ольга Екимова.

Уже по традиции самыми проблемными категориями пищевых продуктов являются мясо-молочная и кондитерская.

 

Станислав Мухин

С начала года количество жалоб в региональный Роспотребнадзор увеличилось на 8%. Однако специалисты ведомства признают, что социальная активность омичей недостаточно высока.

 

Отсюда и небольшое количество обращений. Возможно, все дело в русском менталитете, а, быть может, омичи попросту не знают, куда им обращаться, если их права, как потребителя услуг, были ущемлены.

Так или иначе, но количество жалоб в Роспотребнадзор по Омской области с начала года увеличилось на 8%, в досудебном порядке службой было взыскано 3,3 млн рублей. Однако связывать это увеличение с возросшей активностью омичей – бессмысленно, так как, по словам заместителя начальника защиты прав потребителей Ольги Екимовой, количество жалоб растет ежегодно.

 

Наиболее проблемные сферы услуг – это ЖКХ, долевое строительство, естественно, торговля, а также туристические услуги. Самые частые обращения дольщиков, конечно, связаны с вовремя не введенным жильем. Здесь особым образом повлиять и ускорить строительство сотрудники Роспотребнадзора не могут, зато имеют полное основание по жалобе обратиться в суд, взыскать с застройщика или строительной компании неустойку, а также компенсацию морального вреда. Практика показывает, что такие суды заканчиваются в пользу обратившегося потребителя – из 7 последних исков 5 закончились выставленными застройщикам счетами. Основные нарушители здесь ООО «РоКАС»-11, ООО «Миг-21», а также ЗАО «ПИК Регион»-1.

В ЖКХ наиболее проблемными для омичей вопросами являются «места общего пользования», а также необоснованное выставление коммунальных счетов.

Особняком стоит такая услуга, как продажа и установка пластиковых окон и дверей. Для того чтобы не лишиться просто так своих средств, здесь стоит внимательно читать условия составленного договора. Зачастую мелкие компании идут на хитрость, указывая в документе, что компания осуществляет лишь услуги по продаже пластиковых блоков, вроде как по договору они вовсе и не обязаны их устанавливать. Как сообщила сегодня Ольга Екимова, представляющая региональный Роспотребнадзор, привлечь к какой-либо ответственности или взыскать деньги в таких случаях, как правило, не удается. Поэтому здесь может быть два совета: внимательно читать условия договора и обращаться только в крупные, проверенные компании города.

Немало нарушений областной Роспотребнадзор выявляет и в сфере продуктов питания. Причем делает это как в плановом режиме, так и по обращениям самих омичей. «В данном направлении у нас работает специальное подразделение. Если дело доходит до проверки крупных супермаркетов, то, я вам скажу, нарушения там есть всегда и их очень много», - сообщила РИА Омск-Информ заместитель начальника защиты прав потребителей Управления Ольга Екимова.

Уже по традиции самыми проблемными категориями пищевых продуктов являются мясо-молочная и кондитерская.

 

Станислав Мухин