на правах рекламы
10:38
+24 $ 63.62 -0.45
73.61 -0.57

Куда уходит натуральное молоко?

от 16.10.09 в 11:17 версия для печати
Куда уходит натуральное молоко?

Ежедневно за пределы Омской области  отправляется до 150 тонн молока. На омских молокозаводах  они просто не востребованы.

 

Корреспондент РИА «Омск-Информ» попытался выяснить, куда девается натуральное молоко, и почему, несмотря на яркие этикетки и надпись «Молоко» содержимое молочных пакетов все чаще напоминает суррогат.

 

С начала года  в области произведено  свыше  полумиллиона  тонн  молока,  в  том  числе и за счет закупа сырья у  населения, который вырос  по сравнению с прошлым годом почти на полторы тысячи тонн. Регион вкладывает огромные средства в развитие животноводства. В этом году, например, в три раза увеличен размер субсидий за молоко личным подсобным хозяйствам и заготовительным организациям.

 

Сельчане доят коров, а сливки снимают производители

 

Господдержка отрасли дает результаты. Владельцы частных подворий увеличили сдачу сырья на полторы тысяч тонн. Однако, по мнению специалистов регионального Минсельхозпрода, сырьевые ресурсы села далеко не исчерпаны да и активность сдатчиков могла быть намного выше, если бы не… За этим самым «не» тянется целая вереница проблем. Причем «ценовая» и «сдаточная» открывают этот перечень.

 

- На сегодняшний день цены на молоко складываются не в пользу товаропроизводителей, – считает первый заместитель министра сельского хозяйства Омской области Олег Подкорытов. – Стоимость килограмма молока в этом году на 20% ниже, чем в 2008. И это в то время, как хозяйства региона вкладывают большие средства в модернизацию производства.

 

Кто устанавливает закупочные цены? – Вопрос, в общем, риторический – тот, кто закупает сырье - предприятия переработки. Причем, по мнению сельчан, ценовая политика переработчиков, по сути, стала регулятором  самого производства. Логика-то простая: за низкую плату сельчанин не желает сдавать молоко, а, значит, и производить его не будет. Очевидно, что «ценовое» давление переработки находится в явном противоречии с госполитикой поддержки отрасли.

 

Впрочем, в арсенале пользователей молочного сырья есть механизмы не столь явные, но не менее действенные.

 

- Привезли цистерну молока на завод, а его забраковали, - посетовал в разговоре с корреспондентом РИА «Омск-Информ» один из крупных производителей сырья из Павлоградского района. –  Мы бы не возражали, если бы действительно доставили некачественный продукт, а то ведь ничего вразумительного от приемщиков так и не услышали. В очередной раз перед носом помахали какими-то новыми явно надуманными требованиями. Причем, конфликты на этой почве повторяются с завидной периодичностью.

 

Что находится в пакете с молоком?

 

Ни для кого  из  товаропроизводителей не секрет, что предприятия  переработки  всеми правдами и не правдами  отбиваются  от местных  поставщиков сырья. Такое  поведение неискушенному человеку может показаться  странным  -  вроде бы должно быть наоборот. Ведь, прежде всего,  молокозаводы должны быть заинтересованы в увеличении выпуска продукции, расширении ассортимента. Как же этого добиться без основы производства – самого молока? 

 

- Да  они сплошь и рядом вместо натурального молока используют сухое, - уверены производители. – Дешевле это и возни намного меньше. «Живое» сырье-то тонкости в обращении требует, умения. Чтобы понять эти нехитрые манипуляции достаточно сравнить официальные отчеты переработчиков – на бумаге производят они все больше, а количество сырья при этом не увеличивается. Из чего же делают молоко, которое поступает на городские прилавки?

 

Сотрудники Роспотребнадзора регулярно проверяют продукцию молочных заводов. В частности, требований Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», который вступил в силу в конце прошлого года. В соответствии с ним, производитель должен информировать потребителей, из какого сырья изготовлен тот или иной продукт – из цельного молока или из восстановленного, то есть сухого. Сведения об этом должны быть помещены на упаковках, этикетках или отпечатаны на специальных вкладышах.

 

 С начала года по результатам проверок за отсутствие и нарушение маркировки, выпуск продукции, не соответствующей требованиям  регламента, невыполнение в полном объёме программы производственного контроля специалистами Роспотребнадзора составлено 103 протокола об административном правонарушении.

 

Отмечено, что зачастую к фасуемой молочной продукции не выдаются листы-вкладыши. Этим нарушаются права потребителей на получение полной и достоверной информации о товаре. Что за этим скрывается? – Нерасторопность переработчиков, которые не успели вовремя поменять упаковку или желание скрыть истинный состав содержимого? Омичи склонны считать, что последнее. Слишком уж часто вкус молока,  приобретенного в магазинах, сильно отличается от того, что знаком нам с детства.

 

Либо соседям, либо в канаву

 

По данным регионального Минсельхозпрода, омские товаропроизводители ежедневно отправляют за пределы области до 150 тонн молока, которое могло бы перерабатываться на местных заводах. Странно, но с иногородними  заготовителями им удалось наладить более тесные деловые контакты, чем с доморощенными. Впрочем, никого из сельчан это не удивляет: так проще и дешевле – не надо платить сборщикам, возиться с поставщиками, работать с производителями и держать низкие закупочные цены.

 

Между тем,  на одном из последних заседаний регионального Правительства утверждена долгосрочная программа развития сельского хозяйства области  до 2014 года. Запланировано, в частности, поднять производство молочной продукции  на 4,3%.   Чтобы обеспечить такой рост, за пять лет на реализацию программы из областного бюджета будет выделено 4,9 миллиарда рублей. Еще около 5 миллиардов рублей планируется привлечь из федерального бюджета.

 

А, может быть, зря государство собирается потратить такие средства на развитие омского села и сельхозпроизводства? Ведь, судя по всему, переработка не  заинтересована в расширении сырьевого  рынка на  территории области. А обеспечивать доходы предприятиям соседних регионов – себе дороже, да и не по-государственному это.

 

Лариса Егорова

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх