Поиск

По мнению ресурсоснабжающих организаций, в последнее время наблюдается усугубление ситуации с, так называемыми, двойными квитанциями. Как быть жителям, если на их дом претендует сразу несколько жилищных организаций?

 

На минувшей неделе по инициативе ОАО «ОмскВодоканал» в Доме журналиста состоялась встреча участников дискуссионного пресс-клуба, очередной темой которого и стала обострившаяся проблема. Помимо ресурсоснабжающих организаций, на дискуссионном поле была представитель управляющих компаний, а в роли третейского судьи выступило областное Общество защиты прав потребителей.

Как отметила РИА «Омск-Информ» руководитель пресс-службы ОАО «ОмскВодоканал» Елена Петрова, обсудить сложившуюся ситуацию и найти пути для ее решения необходимо со всеми заинтересованными сторонами. «Само возникновение проблемы показывает, что рыночные отношения в этой отрасли сформировались, - поясняет модератор «круглого стола». – Сделать возможным для жильцов выбор наиболее качественных услуг по лучшей цене – это и является задачей жилищной реформы. Но стал ли  этот рынок цивилизованным?  –  вопрос пока остается риторическим».

В чем причина появления двойных квитанций? Возможно, это правовой  ваккум, связанный с несовершенством жилищного законодательства и других законов, или проявление нецивилизованной конкуренции, или же проблема в недосмотре самих жителей, в их нежелании активно контролировать ситуацию?

«Как бы мы ни хотели, но сегодня управляющие компании и обычные жильцы – это два противоположных лагеря, - открыла встречу председатель Совета Омского областного общества защиты прав потребителей Людмила Королькова.- Интересы компаний заключаются в том, чтобы больше заработать, интересы жильцов – получить достойные услуги по приемлемым ценам. Чтобы найти компромисс в этих отношениях, надо активно заниматься данными вопросами. К сожалению, у населения очень низкая активность. Многие просто не хотят думать об этом, многим, элементарно, некогда. Деятельность жильцов активизируется только тогда, когда обнаруживаются эти двойные квитанции и долги перед ресурсоснабжающими организациями. Считаю, что управляющим компаниям, тем, с которыми подписаны договоры на конкретные дома,  нужно вести разъяснительную работу с населением. Ведь люди просто не знают, что стоит за двойными квитанциями».

«Если этот инцидент все-таки случился, - включается в беседу ведущий юристконсульт  Департамента правового обеспечения МП «Тепловая компания» Виталий Давыдов, - то выход здесь только один. Нужно снова организовывать собрание и принимать решение по выбору единственной управляющей компании. Если не устраивает УК, с которой заключен договор, нужно начинать процедуру расторжения и заключать договор с новой. Согласно 161 статье Жилищного кодекса, управлять домом может только одна компания».

«Действительно, претендовать на управление домом  могут несколько компаний, а получить право на управление – только одна, - комментирует директор управляющей компании «Левобережье» Олеся Воропаева. – Я согласна с нашим третейским судьей, что управляющие компании должны вести разъяснительную работу со своими жильцами, но  хочу подчеркнуть, что принять решение может только собственник. В самой фразе «двойные квитанции» заложено нарушение и Жилищного законодательства и Закона о персональных данных. Ведь у нас, как управляющей компании, находятся все данные о наших жильцах и по ним выписываются квитанции на оплату. Откуда берется информация для выставления второй квитанции от лица другой управляющей компании? Значит, некое лицо, возможно,  это старший по дому, взяло на себя ответственность и передало информацию другой УК, скорее всего, не безвозмездно. Этой ситуацией должны заниматься уже правоохранительные органы. В результате на доме может начаться настоящая «гражданская война», что сегодня происходит сплошь и рядом. В заложниках у недобросовестных предпринимателей оказываются и жильцы, и та УК, с которой заключен договор. Ведь в результате того, что часть людей платит по вторым квитанциям, происходит отток денежных средств, а ответственность за содержание жилья и безопасность проживания остается на компании, законно обслуживающей дом. К тому же, и у жильцов, и у УК возникает задолженность перед поставщиками жизненно важных  ресурсов».

«Продолжая тему г-жи Воропаевой, хочу сказать, что ресурсоснабжающие организации являются не меньшими заложниками сложившейся ситуации, - вступает в дискуссию директор Центра продаж газа ОАО «Омскгоргаз» Любовь Моисеенко.- Большинство управляющих компаний не идут сегодня на диалог, потому что многие занимаются этим «нецивилизованным» делом, а именно – введением  в заблуждение населения. При этом мы, поставщики услуг, несем большие убытки. Например, сегодня плату за содержание внутридомового газового оборудования полностью получает УК. Ее обязанность – собрать средства и перевести их нам. Однако  денежные средства оседают на счетах недобросовестных  компаний, которые не заключали с нами договор, а значит, и взыскать с них мы  ничего не можем.

На мой взгляд, такая ситуация сложилась в нашем регионе и из-за того, что бездействуют контролирующие органы. Именно надзорные органы могли бы раз и навсегда поставить точку в этой ситуации. Мы неоднократно обращались в Прокуратуру, в ОБЭП, но в ответ всегда слышали, что решить проблему могут только собственники. Получается замкнутый круг, который необходимо разорвать, чтобы двигаться дальше».

В ОАО «ОмскВодоканал» считают, что приемлем только правовой путь решения проблемы.  «Действительно, заложниками ситуации с двойными квитанциями становятся все – и жители, и УК, и мы, поставщики ресурсов, - считает заместитель генерального директора по сбыту ОАО «ОмскВодоканал» Ольга Смиковская. - Каков же выход из этого положения? Что делать населению, чтобы все-таки не попасть в ловушку двойных квитанций?  Мы считаем - прежде всего, необходимо, чтобы каждая из сторон работала в правовом поле. Только через соблюдение всех законов мы можем приблизиться к компромиссу. Оплачивать услуги по новой квитанции можно только после того, как произошла процедура  расторжения договора с прежней управляющей компанией, которая, в свою очередь прекращает свои договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями. Мы, поставщики ресурсов, не можем сами в одностороннем порядке разорвать договорные обязательства с УК. И не поставлять ресурс - тоже не имеем права».

Кому платить, если вы не знаете свою УК? Ольга Смиковская предложила позвонить в ресурсоснабжающую организацию, например в ОАО «ОмскВодоканал» по телефону 53-00-11, и узнать, с какой управляющей компанией у вашего дома заключен договор. Подводя итоги «круглого стола», отметим, что без активности со стороны самих жителей, без жесткого контроля надзорных органов и без соблюдения законов во всех звеньях цепи невозможно добиться позитивных перемен и навсегда забыть о проблеме двойных квитанций.

По мнению ресурсоснабжающих организаций, в последнее время наблюдается усугубление ситуации с, так называемыми, двойными квитанциями. Как быть жителям, если на их дом претендует сразу несколько жилищных организаций?

 

На минувшей неделе по инициативе ОАО «ОмскВодоканал» в Доме журналиста состоялась встреча участников дискуссионного пресс-клуба, очередной темой которого и стала обострившаяся проблема. Помимо ресурсоснабжающих организаций, на дискуссионном поле была представитель управляющих компаний, а в роли третейского судьи выступило областное Общество защиты прав потребителей.

Как отметила РИА «Омск-Информ» руководитель пресс-службы ОАО «ОмскВодоканал» Елена Петрова, обсудить сложившуюся ситуацию и найти пути для ее решения необходимо со всеми заинтересованными сторонами. «Само возникновение проблемы показывает, что рыночные отношения в этой отрасли сформировались, - поясняет модератор «круглого стола». – Сделать возможным для жильцов выбор наиболее качественных услуг по лучшей цене – это и является задачей жилищной реформы. Но стал ли  этот рынок цивилизованным?  –  вопрос пока остается риторическим».

В чем причина появления двойных квитанций? Возможно, это правовой  ваккум, связанный с несовершенством жилищного законодательства и других законов, или проявление нецивилизованной конкуренции, или же проблема в недосмотре самих жителей, в их нежелании активно контролировать ситуацию?

«Как бы мы ни хотели, но сегодня управляющие компании и обычные жильцы – это два противоположных лагеря, - открыла встречу председатель Совета Омского областного общества защиты прав потребителей Людмила Королькова.- Интересы компаний заключаются в том, чтобы больше заработать, интересы жильцов – получить достойные услуги по приемлемым ценам. Чтобы найти компромисс в этих отношениях, надо активно заниматься данными вопросами. К сожалению, у населения очень низкая активность. Многие просто не хотят думать об этом, многим, элементарно, некогда. Деятельность жильцов активизируется только тогда, когда обнаруживаются эти двойные квитанции и долги перед ресурсоснабжающими организациями. Считаю, что управляющим компаниям, тем, с которыми подписаны договоры на конкретные дома,  нужно вести разъяснительную работу с населением. Ведь люди просто не знают, что стоит за двойными квитанциями».

«Если этот инцидент все-таки случился, - включается в беседу ведущий юристконсульт  Департамента правового обеспечения МП «Тепловая компания» Виталий Давыдов, - то выход здесь только один. Нужно снова организовывать собрание и принимать решение по выбору единственной управляющей компании. Если не устраивает УК, с которой заключен договор, нужно начинать процедуру расторжения и заключать договор с новой. Согласно 161 статье Жилищного кодекса, управлять домом может только одна компания».

«Действительно, претендовать на управление домом  могут несколько компаний, а получить право на управление – только одна, - комментирует директор управляющей компании «Левобережье» Олеся Воропаева. – Я согласна с нашим третейским судьей, что управляющие компании должны вести разъяснительную работу со своими жильцами, но  хочу подчеркнуть, что принять решение может только собственник. В самой фразе «двойные квитанции» заложено нарушение и Жилищного законодательства и Закона о персональных данных. Ведь у нас, как управляющей компании, находятся все данные о наших жильцах и по ним выписываются квитанции на оплату. Откуда берется информация для выставления второй квитанции от лица другой управляющей компании? Значит, некое лицо, возможно,  это старший по дому, взяло на себя ответственность и передало информацию другой УК, скорее всего, не безвозмездно. Этой ситуацией должны заниматься уже правоохранительные органы. В результате на доме может начаться настоящая «гражданская война», что сегодня происходит сплошь и рядом. В заложниках у недобросовестных предпринимателей оказываются и жильцы, и та УК, с которой заключен договор. Ведь в результате того, что часть людей платит по вторым квитанциям, происходит отток денежных средств, а ответственность за содержание жилья и безопасность проживания остается на компании, законно обслуживающей дом. К тому же, и у жильцов, и у УК возникает задолженность перед поставщиками жизненно важных  ресурсов».

«Продолжая тему г-жи Воропаевой, хочу сказать, что ресурсоснабжающие организации являются не меньшими заложниками сложившейся ситуации, - вступает в дискуссию директор Центра продаж газа ОАО «Омскгоргаз» Любовь Моисеенко.- Большинство управляющих компаний не идут сегодня на диалог, потому что многие занимаются этим «нецивилизованным» делом, а именно – введением  в заблуждение населения. При этом мы, поставщики услуг, несем большие убытки. Например, сегодня плату за содержание внутридомового газового оборудования полностью получает УК. Ее обязанность – собрать средства и перевести их нам. Однако  денежные средства оседают на счетах недобросовестных  компаний, которые не заключали с нами договор, а значит, и взыскать с них мы  ничего не можем.

На мой взгляд, такая ситуация сложилась в нашем регионе и из-за того, что бездействуют контролирующие органы. Именно надзорные органы могли бы раз и навсегда поставить точку в этой ситуации. Мы неоднократно обращались в Прокуратуру, в ОБЭП, но в ответ всегда слышали, что решить проблему могут только собственники. Получается замкнутый круг, который необходимо разорвать, чтобы двигаться дальше».

В ОАО «ОмскВодоканал» считают, что приемлем только правовой путь решения проблемы.  «Действительно, заложниками ситуации с двойными квитанциями становятся все – и жители, и УК, и мы, поставщики ресурсов, - считает заместитель генерального директора по сбыту ОАО «ОмскВодоканал» Ольга Смиковская. - Каков же выход из этого положения? Что делать населению, чтобы все-таки не попасть в ловушку двойных квитанций?  Мы считаем - прежде всего, необходимо, чтобы каждая из сторон работала в правовом поле. Только через соблюдение всех законов мы можем приблизиться к компромиссу. Оплачивать услуги по новой квитанции можно только после того, как произошла процедура  расторжения договора с прежней управляющей компанией, которая, в свою очередь прекращает свои договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями. Мы, поставщики ресурсов, не можем сами в одностороннем порядке разорвать договорные обязательства с УК. И не поставлять ресурс - тоже не имеем права».

Кому платить, если вы не знаете свою УК? Ольга Смиковская предложила позвонить в ресурсоснабжающую организацию, например в ОАО «ОмскВодоканал» по телефону 53-00-11, и узнать, с какой управляющей компанией у вашего дома заключен договор. Подводя итоги «круглого стола», отметим, что без активности со стороны самих жителей, без жесткого контроля надзорных органов и без соблюдения законов во всех звеньях цепи невозможно добиться позитивных перемен и навсегда забыть о проблеме двойных квитанций.