Поиск

Руководство компании аргументировало свою позицию в отношении сокращения перевозок на пригородных маршрутах. Как оказалось, исчезновение ряда электропоездов – это часть антикризисных мер.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», с 12 октября ОАО «Омск-Пригород» убирает из расписания ряд электропоездов. Специально для нашего агентства ситуацию прокомментировал первый заместитель генерального директора предприятия Сергей Нужный.

«Мы действительно отменяем три поезда, - рассказал нам Сергей Нужный. – Две пары из них – 6565/66 «Московка-Любинская-Московка» и 6667/68 «Татарская-Омск-Татарская» - уходят согласно книжке расписания, они сезонные. Что касается поезда №6472 «Мариановка – Омск», то в связи с кризисом он стал заполняться всего на 15%. Нести финансовую нагрузку из-за 100 пассажиров мы сейчас не готовы. В то же время отмечу, что все остальные исторически сложившиеся маршруты мы сохранили».

 

Основную причину сокращения объемов перевозок Сергей Нужный видит в изменении социально-экономических условий самих пассажиров. «У кого-то сократилась рабочая неделя, кто-то ушел в административный отпуск, кто-то и вовсе остался без работы. В общем, люди стали меньше ездить по объективным причинам», - утверждает представитель «Омск-Пригород».

Резкое повышение тарифов в начале 2009 года (на 50%), по мнению одного из руководителей перевозчика, не оказало существенного влияния на 38-процентное падение пассажиропотока (или 2,9 млн человек). По аналитическим данным «Омск-Пригорода», меньше пользоваться услугами пригородных электричек стали не простые пассажиры, а федеральные льготники и железнодорожники, за которых предприятие получало гарантированные компенсации.

«Наши наибольшие потери – это 1,3 млн поездок, совершаемых федеральными льготниками, - пояснил Сергей Нужный. – Сейчас льготой на проездных в пригородных поездах пользуется 61 тысяча человек, здесь падение по сравнению с 2008-м составило 32%. Вторая существенная группа – железнодорожники, их поток уменьшился на 1,2 млн поездок. Раньше они ездили совсем бесплатно, сейчас за каждую поездку с них удерживается 13% стоимости проезда. В этом и кроется причина сокращения числа поездок.

Что касается тех, кто полностью оплачивает проезд, то доля этой категории составляет всего 8% (235 тыс. человек). Как показали наши исследования, изменение тарифов практически не оказало влияния на этих пассажиров».

 

Мотивируя само изменение тарифов, первый заместитель гендиректора «Омск-Пригород» сказал, что корректировка в сторону увеличения произошла из-за стремления получить дополнительную прибыль. Ведь предприятию необходимо не только выплачивать зарплату и компенсировать затраты по перевозкам, но и обновлять подвижной состав.

В заключение Сергей Нужный добавил, что отрицательные цифры в своем балансе (80 млн рублей убытка за 9 месяцев текущего года) компания показала впервые с начала своего существования в 2003 году. Первый заместитель гендиректора «Омск-Пригород» также сообщил, что антикризисные меры, предпринятые перевозчиком, позволят к концу года сэкономить 60 млн рублей.

Руководство компании аргументировало свою позицию в отношении сокращения перевозок на пригородных маршрутах. Как оказалось, исчезновение ряда электропоездов – это часть антикризисных мер.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», с 12 октября ОАО «Омск-Пригород» убирает из расписания ряд электропоездов. Специально для нашего агентства ситуацию прокомментировал первый заместитель генерального директора предприятия Сергей Нужный.

«Мы действительно отменяем три поезда, - рассказал нам Сергей Нужный. – Две пары из них – 6565/66 «Московка-Любинская-Московка» и 6667/68 «Татарская-Омск-Татарская» - уходят согласно книжке расписания, они сезонные. Что касается поезда №6472 «Мариановка – Омск», то в связи с кризисом он стал заполняться всего на 15%. Нести финансовую нагрузку из-за 100 пассажиров мы сейчас не готовы. В то же время отмечу, что все остальные исторически сложившиеся маршруты мы сохранили».

 

Основную причину сокращения объемов перевозок Сергей Нужный видит в изменении социально-экономических условий самих пассажиров. «У кого-то сократилась рабочая неделя, кто-то ушел в административный отпуск, кто-то и вовсе остался без работы. В общем, люди стали меньше ездить по объективным причинам», - утверждает представитель «Омск-Пригород».

Резкое повышение тарифов в начале 2009 года (на 50%), по мнению одного из руководителей перевозчика, не оказало существенного влияния на 38-процентное падение пассажиропотока (или 2,9 млн человек). По аналитическим данным «Омск-Пригорода», меньше пользоваться услугами пригородных электричек стали не простые пассажиры, а федеральные льготники и железнодорожники, за которых предприятие получало гарантированные компенсации.

«Наши наибольшие потери – это 1,3 млн поездок, совершаемых федеральными льготниками, - пояснил Сергей Нужный. – Сейчас льготой на проездных в пригородных поездах пользуется 61 тысяча человек, здесь падение по сравнению с 2008-м составило 32%. Вторая существенная группа – железнодорожники, их поток уменьшился на 1,2 млн поездок. Раньше они ездили совсем бесплатно, сейчас за каждую поездку с них удерживается 13% стоимости проезда. В этом и кроется причина сокращения числа поездок.

Что касается тех, кто полностью оплачивает проезд, то доля этой категории составляет всего 8% (235 тыс. человек). Как показали наши исследования, изменение тарифов практически не оказало влияния на этих пассажиров».

 

Мотивируя само изменение тарифов, первый заместитель гендиректора «Омск-Пригород» сказал, что корректировка в сторону увеличения произошла из-за стремления получить дополнительную прибыль. Ведь предприятию необходимо не только выплачивать зарплату и компенсировать затраты по перевозкам, но и обновлять подвижной состав.

В заключение Сергей Нужный добавил, что отрицательные цифры в своем балансе (80 млн рублей убытка за 9 месяцев текущего года) компания показала впервые с начала своего существования в 2003 году. Первый заместитель гендиректора «Омск-Пригород» также сообщил, что антикризисные меры, предпринятые перевозчиком, позволят к концу года сэкономить 60 млн рублей.