Поиск

С 12 октября ОАО «Омск-Пригород» снимает с расписания несколько электропоездов. На них жители области ездили в Омск на работу и обратно.

 

При стоимости билетов, превышающих расценки в пригородных автобусах, электрический транспорт принес убытков на 80 млн рублей. А крайними оказались пассажиры – их лишили нескольких жизненно необходимых электричек.

 

В вагонах пригородных электропоездов уже несколько дней висит напряжение. По несколько раз за поездку пассажиры слышат тревожное объявление по внутренней связи. В нем, в частности, говорится, что за 9 месяцев текущего года объем перевозок ОАО «Омск-Пригород» сократился на 39%, предприятие получило убытков на 80 млн рублей. Перевозчик прямым текстом называет себя убыточным и предупреждает своих клиентов о том, что с 12 октября снимает с расписания ряд электричек.

Речь, в частности, идет об электропоезде №6472 «Мариановка – Омск». Он неофициально именуется «рабочим», курсирует с понедельника по пятницу ранним утром. Именно на нем жители области приезжают в Омск на работу. Меньше чем через неделю многие из них могут ее лишиться – работодателей вряд ли устроят объяснительные, в которых «сельчане» будут говорить об отмененной электричке. Между тем, альтернативы поезду, выезжающему из Марьяновки в начале седьмого утра просто нет.

Кроме того, ОАО «Омск-Пригород» отменил электропоезда 6565/66 «Московка-Любинская-Московка» и 6667/68 «Татарская-Омск-Татарская». Свое решение перевозчик мотивирует упавшим объемом перевозок, но у этой медали есть оборотная сторона. В начале 2009 года предприятие резко подняло стоимость проезда – в среднем, на 50%. При этом конкуренты электротранспорта – пригородные автобусы и «Газели» - оставили цены на уровне прошлого года: «Омскоблавтотранс» лишь немного скорректировал их весной и осенью.

 

Ситуация дошла до абсурда – проезд в электричке лишь на 10 рублей дешевле услуг частных автоперевозчиков («Газели», микроавтобусы) и дороже (!) поездки в зависящих от стоимости бензина автобусах. У последних 1 километр пути стоит 85 копеек – а в электричке целый рубль.

РИА «Омск-Информ» пока не удалось получить официального комментария от руководства ОАО «Омск-Пригород», однако в тех электричках, которые будут отменены после 12 октября, уже оповещают пассажиров о грядущих изменениях.

А пока руководство ОАО «Омск-Пригород» разгадывает экономическую головоломку и занимается оптимизацией рейсов, пассажиры (между прочим, постоянные клиенты предприятия) начинают искать альтернативные способы добраться до Омска и не лишиться работы из-за постоянных опозданий. Не секрет, что многие омичи, живущие в пригородной зоне, работают непосредственно в Омске и активно пользуются услугами железнодорожников. «Рабочие» автобусы им пока никто не предложил.

комментарии

С 12 октября ОАО «Омск-Пригород» снимает с расписания несколько электропоездов. На них жители области ездили в Омск на работу и обратно.

 

При стоимости билетов, превышающих расценки в пригородных автобусах, электрический транспорт принес убытков на 80 млн рублей. А крайними оказались пассажиры – их лишили нескольких жизненно необходимых электричек.

 

В вагонах пригородных электропоездов уже несколько дней висит напряжение. По несколько раз за поездку пассажиры слышат тревожное объявление по внутренней связи. В нем, в частности, говорится, что за 9 месяцев текущего года объем перевозок ОАО «Омск-Пригород» сократился на 39%, предприятие получило убытков на 80 млн рублей. Перевозчик прямым текстом называет себя убыточным и предупреждает своих клиентов о том, что с 12 октября снимает с расписания ряд электричек.

Речь, в частности, идет об электропоезде №6472 «Мариановка – Омск». Он неофициально именуется «рабочим», курсирует с понедельника по пятницу ранним утром. Именно на нем жители области приезжают в Омск на работу. Меньше чем через неделю многие из них могут ее лишиться – работодателей вряд ли устроят объяснительные, в которых «сельчане» будут говорить об отмененной электричке. Между тем, альтернативы поезду, выезжающему из Марьяновки в начале седьмого утра просто нет.

Кроме того, ОАО «Омск-Пригород» отменил электропоезда 6565/66 «Московка-Любинская-Московка» и 6667/68 «Татарская-Омск-Татарская». Свое решение перевозчик мотивирует упавшим объемом перевозок, но у этой медали есть оборотная сторона. В начале 2009 года предприятие резко подняло стоимость проезда – в среднем, на 50%. При этом конкуренты электротранспорта – пригородные автобусы и «Газели» - оставили цены на уровне прошлого года: «Омскоблавтотранс» лишь немного скорректировал их весной и осенью.

 

Ситуация дошла до абсурда – проезд в электричке лишь на 10 рублей дешевле услуг частных автоперевозчиков («Газели», микроавтобусы) и дороже (!) поездки в зависящих от стоимости бензина автобусах. У последних 1 километр пути стоит 85 копеек – а в электричке целый рубль.

РИА «Омск-Информ» пока не удалось получить официального комментария от руководства ОАО «Омск-Пригород», однако в тех электричках, которые будут отменены после 12 октября, уже оповещают пассажиров о грядущих изменениях.

А пока руководство ОАО «Омск-Пригород» разгадывает экономическую головоломку и занимается оптимизацией рейсов, пассажиры (между прочим, постоянные клиенты предприятия) начинают искать альтернативные способы добраться до Омска и не лишиться работы из-за постоянных опозданий. Не секрет, что многие омичи, живущие в пригородной зоне, работают непосредственно в Омске и активно пользуются услугами железнодорожников. «Рабочие» автобусы им пока никто не предложил.

комментарии