Поиск

Осложнение мировой финансовой ситуации не замедлило сказаться и на рынке страховых услуг.  Как сообщил сегодня РИА "Омск-Информ" председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь, в таких условиях страховщики начали еще чаще нарушать существующее законодательство.

Хотя, по признаниям общественного деятеля, страховые компании и раньше были далеко не безгрешны. Количество жалоб и обращений омичей, столкнувшихся с недобросовестными действиями компаний, росли буквально каждый месяц, причем ситуации бывают самые разнообразные.

К тому же в кризис эти нарушения, по словам Игоря Пушкаря, стали носить систематический характер. И это помимо того, что их количество в разы возросло: в сравнении с прошлым годом количество жалоб на страховые компании увеличилось в 2,5 раза. Самые частые нарушения – это волокита: страховщики намеренно и необоснованно задерживают выплату компенсационных денег. Компаниям, как крупным, так и мелким, в жестких экономических условиях пришлось потратить свой страховой резерв – отсюда и нежелание выплачивать деньги.

В связи с этим просматривается и определенная тенденция на рынке этих услуг. Все больше решают у компаний головные офисы, которые, как правило, находятся в Москве и Санкт-Петербурге. И, таким образом, они диктуют своим региональным офисам условия: в целях оптимизации (хотя, понятно, что мотивы совсем другие) деньги «легко» не выплачивать. К тому же размер выплаты формирует также головной офис.

Однако, как считает председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования в Омске, население отчасти само виновато и невольно провоцирует страховщиков. «У нашего потребителя есть определенная тенденция – это судобоязнь. Почему-то у нас так сложилось, что отстаивание своих прав в суде считается постыдным. На это страховщики, занижающие размеры выплат, и рассчитывают», - считает Игорь Пушкарь.

«Заключая договор с одной из компаний, вы изначально проигрываете…», - продолжает Игорь Пушкарь. Как пример он приводит ситуацию, когда в договоре прописано, что выплата компенсации идет только после 15 суток с момента принятия решения, а когда это самое решение страховщиком будет принято и когда должно – в договоре чаще всего не прописано. Таким образом компании и тянут время, ведь кто-то будет до последнего добиваться своих денег, а кому-то просто надоест ждать и собирать все необходимые документы.

Не решает проблемы и существующий Российский Союз Автострахователей, который по идее должен был бы наоборот стоять на защите прав населения. На деле же он работает по шаблону плохой страховой компании со всеми известными симптомами: задержка компенсационной выплаты, необоснованный отказ, а также занижение размера выплаты.

комментарии

Осложнение мировой финансовой ситуации не замедлило сказаться и на рынке страховых услуг.  Как сообщил сегодня РИА "Омск-Информ" председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь, в таких условиях страховщики начали еще чаще нарушать существующее законодательство.

Хотя, по признаниям общественного деятеля, страховые компании и раньше были далеко не безгрешны. Количество жалоб и обращений омичей, столкнувшихся с недобросовестными действиями компаний, росли буквально каждый месяц, причем ситуации бывают самые разнообразные.

К тому же в кризис эти нарушения, по словам Игоря Пушкаря, стали носить систематический характер. И это помимо того, что их количество в разы возросло: в сравнении с прошлым годом количество жалоб на страховые компании увеличилось в 2,5 раза. Самые частые нарушения – это волокита: страховщики намеренно и необоснованно задерживают выплату компенсационных денег. Компаниям, как крупным, так и мелким, в жестких экономических условиях пришлось потратить свой страховой резерв – отсюда и нежелание выплачивать деньги.

В связи с этим просматривается и определенная тенденция на рынке этих услуг. Все больше решают у компаний головные офисы, которые, как правило, находятся в Москве и Санкт-Петербурге. И, таким образом, они диктуют своим региональным офисам условия: в целях оптимизации (хотя, понятно, что мотивы совсем другие) деньги «легко» не выплачивать. К тому же размер выплаты формирует также головной офис.

Однако, как считает председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования в Омске, население отчасти само виновато и невольно провоцирует страховщиков. «У нашего потребителя есть определенная тенденция – это судобоязнь. Почему-то у нас так сложилось, что отстаивание своих прав в суде считается постыдным. На это страховщики, занижающие размеры выплат, и рассчитывают», - считает Игорь Пушкарь.

«Заключая договор с одной из компаний, вы изначально проигрываете…», - продолжает Игорь Пушкарь. Как пример он приводит ситуацию, когда в договоре прописано, что выплата компенсации идет только после 15 суток с момента принятия решения, а когда это самое решение страховщиком будет принято и когда должно – в договоре чаще всего не прописано. Таким образом компании и тянут время, ведь кто-то будет до последнего добиваться своих денег, а кому-то просто надоест ждать и собирать все необходимые документы.

Не решает проблемы и существующий Российский Союз Автострахователей, который по идее должен был бы наоборот стоять на защите прав населения. На деле же он работает по шаблону плохой страховой компании со всеми известными симптомами: задержка компенсационной выплаты, необоснованный отказ, а также занижение размера выплаты.

комментарии