Поиск

 В селе Ачаир взяли на вооружение новые методы психолого-педагогической помощи трудным подросткам и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Вместо пилюль и нудных лекций ребятам там предлагают театральные постановки.

 

Театрально-игровая деятельность стала основой студии артпедагогики "Арлекин", созданной  в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям  комплексного центра социального обслуживания населения Омского района. Своеобразие этого направления артпедагогики заключается в сочетании ролевой игры и театрального искусства, что позволяет детям научиться выражать свое эмоциональное состояние, развивает навыки взаимодействия и общения.

Для занятий в студии приглашены ребята 11 – 13 лет.  Первая группа насчитывает 9 человек. Все они из неполных и малообеспеченных семей, и у всех общая проблема – низкая самооценка из-за недостаточно развитой для их возраста речи. Свою работу "Арлекин" начал в июне 2009 года. Занятия проходят два раза в месяц. Задачи, которые поставили перед собой специалисты отделения: воспитание культуры речи и обогащение словарного запаса, развитие навыков межличностного общения и сотрудничества, повышение  самооценки ребят.

Игры, проводимые в студии, делятся на режиссерские и актерские. Так, на занятии "Если бы я был режиссером" дети ставили сказки "Красная Шапочка" и "Репка". Они побывали и сценаристами, и постановщиками, и режиссерами настоящего спектакля, предлагая свои варианты развития сюжета этих известных сказок. А во время юмористической викторины "На театральных подмостках" ребята пробовали себя в качестве актёров, перевоплощаясь в героев басни И.А. Крылова "Квартет" и изображали настоящий симфонический оркестр.

На каждом занятии студии проводятся упражнения на развитие дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика. Для развития координации движений используются ритмические упражнения, для формирования пластической выразительности – упражнения с воображаемыми предметами.

 В селе Ачаир взяли на вооружение новые методы психолого-педагогической помощи трудным подросткам и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Вместо пилюль и нудных лекций ребятам там предлагают театральные постановки.

 

Театрально-игровая деятельность стала основой студии артпедагогики "Арлекин", созданной  в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям  комплексного центра социального обслуживания населения Омского района. Своеобразие этого направления артпедагогики заключается в сочетании ролевой игры и театрального искусства, что позволяет детям научиться выражать свое эмоциональное состояние, развивает навыки взаимодействия и общения.

Для занятий в студии приглашены ребята 11 – 13 лет.  Первая группа насчитывает 9 человек. Все они из неполных и малообеспеченных семей, и у всех общая проблема – низкая самооценка из-за недостаточно развитой для их возраста речи. Свою работу "Арлекин" начал в июне 2009 года. Занятия проходят два раза в месяц. Задачи, которые поставили перед собой специалисты отделения: воспитание культуры речи и обогащение словарного запаса, развитие навыков межличностного общения и сотрудничества, повышение  самооценки ребят.

Игры, проводимые в студии, делятся на режиссерские и актерские. Так, на занятии "Если бы я был режиссером" дети ставили сказки "Красная Шапочка" и "Репка". Они побывали и сценаристами, и постановщиками, и режиссерами настоящего спектакля, предлагая свои варианты развития сюжета этих известных сказок. А во время юмористической викторины "На театральных подмостках" ребята пробовали себя в качестве актёров, перевоплощаясь в героев басни И.А. Крылова "Квартет" и изображали настоящий симфонический оркестр.

На каждом занятии студии проводятся упражнения на развитие дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика. Для развития координации движений используются ритмические упражнения, для формирования пластической выразительности – упражнения с воображаемыми предметами.