Поиск

Арбитражный суд Омской области подтвердил включение предприятия в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35%. Теперь на ряд сделок оно должно получать согласие антимонопольщиков.

 

В Арбитражном суде Омской области завершился спор между ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» и Омским УФАС России. Суд признал фармпредприятие доминирующим на локальном рынка региона. По закону теперь его жду определенные ограничения.

В апреле текущего года омский УФАС включил  ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35%. Через три месяца правомерность этих действий подтвердил суд первой инстанции.

Обратившись в Арбитражный суд Омской области предприятие, очевидно, рассчитывало снять с себя ряд ограничений, которые накладывает включение в реестр. Суд, однако, посчитал иначе и удовлетворил позицию омского УФАС. В частности, было подтверждено, что в 29-ти муниципальных районах области «Омское лекарство» занимает долю рынка свыше 50% , еще в двух – от 35% до 50%. Соответственно, предприятие должно быть включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35%.

По закону «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» включение в Реестр предполагает, что теперь предприятие должно будет получить предварительное согласие омского УФАС при совершении ряда сделок:

  • приобретение акций (долей) с правом голоса в уставном капитале, при котором приобретатель получает право распоряжаться более чем 20% акций;
  • получение в собственность или пользование одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего имущество;
  • приобретение прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа.

Арбитражный суд Омской области подтвердил включение предприятия в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35%. Теперь на ряд сделок оно должно получать согласие антимонопольщиков.

 

В Арбитражном суде Омской области завершился спор между ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» и Омским УФАС России. Суд признал фармпредприятие доминирующим на локальном рынка региона. По закону теперь его жду определенные ограничения.

В апреле текущего года омский УФАС включил  ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35%. Через три месяца правомерность этих действий подтвердил суд первой инстанции.

Обратившись в Арбитражный суд Омской области предприятие, очевидно, рассчитывало снять с себя ряд ограничений, которые накладывает включение в реестр. Суд, однако, посчитал иначе и удовлетворил позицию омского УФАС. В частности, было подтверждено, что в 29-ти муниципальных районах области «Омское лекарство» занимает долю рынка свыше 50% , еще в двух – от 35% до 50%. Соответственно, предприятие должно быть включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35%.

По закону «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» включение в Реестр предполагает, что теперь предприятие должно будет получить предварительное согласие омского УФАС при совершении ряда сделок:

  • приобретение акций (долей) с правом голоса в уставном капитале, при котором приобретатель получает право распоряжаться более чем 20% акций;
  • получение в собственность или пользование одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего имущество;
  • приобретение прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа.