Поиск

В завершении визита в Омскую область вице-премьер Правительства России Сергей Иванов обозначил свое видение социально-экономического развития региона и перспективы создания нового мультимодального транспортного узла.

«До тех пор, пока омский аэропорт находится в центре города и не может принимать крупные транспортные самолеты, говорить, в общем-то, не о чем. Поэтому первый шаг – перенос аэропорта за черту города, строительство взлетно-посадочной полосы и хорошей автотрассы, чтобы омичи могли быстро проехать эти 30-40 километров.

Второй аспект – нормальное судоходство на Иртыше. Мы с Леонидом Константиновичем пришли к выводу о необходимости строить низконапорную плотину. Кроме того, мы ведем переговоры с казахстанскими и китайскими партнерами – обмеление реки, сами знаете, отчего происходит.

И третье. В рамках Федеральной целевой программы модернизации транспортной системы России на 2010-2015 годы предусмотрено выделение крупных, очень серьезных средств на строительство 295 километров двухпутного электрифицированного участка ж/д сообщения в обход Омску. Это нужно для того, чтобы транзитные грузы не шли через город, создавая шум и проблемы с экологией. Средства на проектирование этого пути уже выделены. Как только проект будет готов, мы начнем строить саму дорогу.

Без всего этого современный мультимодальный транспортный комплекс в Омской области не построить. Но даже когда он будет готов, у региона останутся серьезные конкуренты – Новосибирск и Красноярск. Так что аэропорт и низконапорную плотину нужно строить по-любому, а дальше уже смотреть, кто будет лучше, дешевле и быстрее возить и обслуживать транзитные грузы. Это и станет решающим фактором.

«У Омска и области, как я уже неоднократно говорил, хорошее географическое положение, - добавил Губернатор Омской области Леонид Полежаев. – Но использовать его преимущества без международного аэропорта и нормального судоходства на Иртыше мы не сможем. Иначе регион «просядет» в социально-экономическом отношении и окажется на обочине Сибири».

В завершении визита в Омскую область вице-премьер Правительства России Сергей Иванов обозначил свое видение социально-экономического развития региона и перспективы создания нового мультимодального транспортного узла.

«До тех пор, пока омский аэропорт находится в центре города и не может принимать крупные транспортные самолеты, говорить, в общем-то, не о чем. Поэтому первый шаг – перенос аэропорта за черту города, строительство взлетно-посадочной полосы и хорошей автотрассы, чтобы омичи могли быстро проехать эти 30-40 километров.

Второй аспект – нормальное судоходство на Иртыше. Мы с Леонидом Константиновичем пришли к выводу о необходимости строить низконапорную плотину. Кроме того, мы ведем переговоры с казахстанскими и китайскими партнерами – обмеление реки, сами знаете, отчего происходит.

И третье. В рамках Федеральной целевой программы модернизации транспортной системы России на 2010-2015 годы предусмотрено выделение крупных, очень серьезных средств на строительство 295 километров двухпутного электрифицированного участка ж/д сообщения в обход Омску. Это нужно для того, чтобы транзитные грузы не шли через город, создавая шум и проблемы с экологией. Средства на проектирование этого пути уже выделены. Как только проект будет готов, мы начнем строить саму дорогу.

Без всего этого современный мультимодальный транспортный комплекс в Омской области не построить. Но даже когда он будет готов, у региона останутся серьезные конкуренты – Новосибирск и Красноярск. Так что аэропорт и низконапорную плотину нужно строить по-любому, а дальше уже смотреть, кто будет лучше, дешевле и быстрее возить и обслуживать транзитные грузы. Это и станет решающим фактором.

«У Омска и области, как я уже неоднократно говорил, хорошее географическое положение, - добавил Губернатор Омской области Леонид Полежаев. – Но использовать его преимущества без международного аэропорта и нормального судоходства на Иртыше мы не сможем. Иначе регион «просядет» в социально-экономическом отношении и окажется на обочине Сибири».