Поиск

На сегодняшней пресс-конференции капитан яхты и юные рулевые рассказали журналистам не только про успех на TallShipsRace. Поговорили они также об опасной роли армии, кораблях в кино, дружелюбных поляках, насморке и о том, что в скором времени «Сибирь» будет оборудована под женские капризы.     

 

- Парни, скажите, ожидания от гонки оправдались?

Евгений Неифеденкин, рулевой 2-го класса: Да, когда гонка закончилась, и мы поплыли в Петербург на смену экипажа, не хотел с яхты сходить – хотел плыть до Астрахани, чтобы провести полностью путь. Но меня в армию вроде как хотят забрать.

- Когда вы пришли в парусный спорт?

Неифеденкин: В 2000 году. Провел всего две тренировки – и сразу соревнования. Заняли третье место, и я остался.

Николай Чухлеб, рулевой 3-го класса: Я учусь в речном училище. На 2-м курсе. И как-то хочется жизнь связать с флотом. Давно еще в фильмах очень много смотрел на корабли, яхты, парусники, но понятия не имел, как все это происходит. Потом узнал от знакомого, что есть такая яхта «Сибирь», потом – что идет набор.

- На других толл-шипах побывали?

Сергей Щербаков, капитан яхты: На «Седове» были, на «Мире». На последнем ребят принимал капитан Юрий Галкин. Они первый раз в жизни видели капитана большого судна. Да и друзей много нашли. Сейчас в аське сидят, наверное.  

- А с кем из участников общались?

Чухлеб: С поляками. Они общительные очень, по-русски нормально говорят. На всякие темы – не только о море и яхтах. Житейские проблемы всякие обсуждали: как там у них в стране дела обстоят, как в городах люди живут. В основном это были наши ровесники, но и 25-летние попадались. В Интернете теперь переписываемся. Еще русские из Санкт-Петербурга – хорошие люди. Сказали, что будут нам помогать, если мы когда-нибудь у них еще раз окажемся.

- Расскажите о быте на яхте.

Неифеденкин: Ели яичницу – это по утрам. Супы. Иногда спали по 16 часов, по 8. А иногда совсем мало. Но со здоровьем никаких проблем не возникло.

Щербаков: А я, когда из Питера вышли, проснулся – смотрю, насморк. Был также момент – член экипажа съел что-то нехорошее. Но это все так, быстро проходит. Вообще, в море организм как на войне. Там тоже никто не болел. Организм сам мобилизуется. У меня и моего старшего помощника было такое расписание – 4 часа на вахте, 4 – отдых. А у ребят – 4 и 8 часов соответственно. За ними еще и уборку яхты закрепили. 

- Что вы сделали в первую очередь, когда вернулись в Омск?

Чухлеб: Провел время в семье, с девушкой. Вообще, надо было охватить как можно больше народу. Рассказывал, как в шторм попали. Все хотят еще фотографии посмотреть.

Неифеденкин: Первое, что сделал, пошел к друзьям. С каждым пообщался.

Щербаков:  Кстати, у нас связь по сотовым телефонам была наша, российская. По цене хорошо – роуминг дешевле. Так что с близкими созванивались.

- Сергей Борисович, а в будущем конкурсы для молодых яхтсменов планируются?

- Пока нет. У нас в запасе более 30 человек. Думаю, основа останется. Но все зависит от ребят. Еще от того, какой маршрут составим, какой экипаж будет необходим под конкретные цели. Но Женя, как он уже говорил, может в армии оказаться, у Николая будет практика в речном училище. Кстати, те 3 девочки, которых мы после конкурса зачислили на «Сибирь», – тоже из речного училища, и они, действительно, готовы к плаванию. Но нам надо условия для них сделать. Вообще, сейчас много смешанных экипажей. Поэтому для начала мы изучим этот опыт.

 

- Где окажется яхта «Сибирь» в следующем году?

- Уже пригласили на Tall Ships Race по историческим местам Греции. Но мы можем не успеть. Потому что цель – три моря, которые наша яхта пока не проходила. Каспийское, Охотское и Японское. Но пока к 16 сентября планируем дойти до Астрахани и оставить там яхту на зимовку.

Досье РИА «Омск-Информ»:

Сергей Щербаков. Родился 13 марта 1952 года. Заслуженный мастер спорта России, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, глава «Омского губернаторского яхт-клуба». Парусным спортом занимается с 1964 года. Является конструктором и строителем «Сибири», участником всех ее спортивных плаваний (с 1997 года).

Евгений Неифеденкин. Родился 15 апреля 1991 года. Уже плавал на «Сибири» в 2008 году.

Николай Чухлеб. Родился 23 февраля 1991 года. Тоже плавал с «Сибирью» в 2008-м.

На сегодняшней пресс-конференции капитан яхты и юные рулевые рассказали журналистам не только про успех на TallShipsRace. Поговорили они также об опасной роли армии, кораблях в кино, дружелюбных поляках, насморке и о том, что в скором времени «Сибирь» будет оборудована под женские капризы.     

 

- Парни, скажите, ожидания от гонки оправдались?

Евгений Неифеденкин, рулевой 2-го класса: Да, когда гонка закончилась, и мы поплыли в Петербург на смену экипажа, не хотел с яхты сходить – хотел плыть до Астрахани, чтобы провести полностью путь. Но меня в армию вроде как хотят забрать.

- Когда вы пришли в парусный спорт?

Неифеденкин: В 2000 году. Провел всего две тренировки – и сразу соревнования. Заняли третье место, и я остался.

Николай Чухлеб, рулевой 3-го класса: Я учусь в речном училище. На 2-м курсе. И как-то хочется жизнь связать с флотом. Давно еще в фильмах очень много смотрел на корабли, яхты, парусники, но понятия не имел, как все это происходит. Потом узнал от знакомого, что есть такая яхта «Сибирь», потом – что идет набор.

- На других толл-шипах побывали?

Сергей Щербаков, капитан яхты: На «Седове» были, на «Мире». На последнем ребят принимал капитан Юрий Галкин. Они первый раз в жизни видели капитана большого судна. Да и друзей много нашли. Сейчас в аське сидят, наверное.  

- А с кем из участников общались?

Чухлеб: С поляками. Они общительные очень, по-русски нормально говорят. На всякие темы – не только о море и яхтах. Житейские проблемы всякие обсуждали: как там у них в стране дела обстоят, как в городах люди живут. В основном это были наши ровесники, но и 25-летние попадались. В Интернете теперь переписываемся. Еще русские из Санкт-Петербурга – хорошие люди. Сказали, что будут нам помогать, если мы когда-нибудь у них еще раз окажемся.

- Расскажите о быте на яхте.

Неифеденкин: Ели яичницу – это по утрам. Супы. Иногда спали по 16 часов, по 8. А иногда совсем мало. Но со здоровьем никаких проблем не возникло.

Щербаков: А я, когда из Питера вышли, проснулся – смотрю, насморк. Был также момент – член экипажа съел что-то нехорошее. Но это все так, быстро проходит. Вообще, в море организм как на войне. Там тоже никто не болел. Организм сам мобилизуется. У меня и моего старшего помощника было такое расписание – 4 часа на вахте, 4 – отдых. А у ребят – 4 и 8 часов соответственно. За ними еще и уборку яхты закрепили. 

- Что вы сделали в первую очередь, когда вернулись в Омск?

Чухлеб: Провел время в семье, с девушкой. Вообще, надо было охватить как можно больше народу. Рассказывал, как в шторм попали. Все хотят еще фотографии посмотреть.

Неифеденкин: Первое, что сделал, пошел к друзьям. С каждым пообщался.

Щербаков:  Кстати, у нас связь по сотовым телефонам была наша, российская. По цене хорошо – роуминг дешевле. Так что с близкими созванивались.

- Сергей Борисович, а в будущем конкурсы для молодых яхтсменов планируются?

- Пока нет. У нас в запасе более 30 человек. Думаю, основа останется. Но все зависит от ребят. Еще от того, какой маршрут составим, какой экипаж будет необходим под конкретные цели. Но Женя, как он уже говорил, может в армии оказаться, у Николая будет практика в речном училище. Кстати, те 3 девочки, которых мы после конкурса зачислили на «Сибирь», – тоже из речного училища, и они, действительно, готовы к плаванию. Но нам надо условия для них сделать. Вообще, сейчас много смешанных экипажей. Поэтому для начала мы изучим этот опыт.

 

- Где окажется яхта «Сибирь» в следующем году?

- Уже пригласили на Tall Ships Race по историческим местам Греции. Но мы можем не успеть. Потому что цель – три моря, которые наша яхта пока не проходила. Каспийское, Охотское и Японское. Но пока к 16 сентября планируем дойти до Астрахани и оставить там яхту на зимовку.

Досье РИА «Омск-Информ»:

Сергей Щербаков. Родился 13 марта 1952 года. Заслуженный мастер спорта России, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, глава «Омского губернаторского яхт-клуба». Парусным спортом занимается с 1964 года. Является конструктором и строителем «Сибири», участником всех ее спортивных плаваний (с 1997 года).

Евгений Неифеденкин. Родился 15 апреля 1991 года. Уже плавал на «Сибири» в 2008 году.

Николай Чухлеб. Родился 23 февраля 1991 года. Тоже плавал с «Сибирью» в 2008-м.