Поиск

Сейчас яхта «Сибирь» находится в пути на Астрахань. А ее капитан Сергей Щербаков с лучшими молодыми яхтсменами Евгением Неифеденкиным и Николаем Чухлебом – в Омске. Сегодня в «Доме журналиста» они во всех подробностях рассказали о том, как выиграли последний этап международной гонки больших парусников The Tall Ships Race-2009.

 

«Участвовали в одной гонке с «Седовым»

12 июня яхта «Сибирь» начала дальнее спортивное плавание по маршруту «Омск-Питер-Астрахань». В его рамках она и поучаствовала в международной гонке больших учебных парусников.

Это был уже 56-й старт The Tall Ships Race. Каждый год она собирает от 50 до 120 участников. В этом году в Балтике соревновались более 100 парусников, в их числе – и самый крупный в мире, «Седов».

Толл-шипы традиционно разбили на 4 класса. Класс А – это суда с прямым парусным вооружением, или суда с любым парусным вооружением и с наибольшей длиной равной или более 48,8 м. В – суда с традиционным парусным вооружением менее 48,8 м. С – суда с современным парусным вооружением, без дополнительных парусов типа спинакера. И, наконец, D – суда с современным парусным вооружением, со спинакером.

В последнем, младшем классе, яхта «Сибирь» и гонялась. И, в общем-то, как и в 2005 году (тогда омская яхта впервые вышла на The Tall Ships Race) достигла неплохих результатов.

«Не получилось пожать Путину руку»

По правилам The Tall Ships Race экипаж судна должен был наполовину состоять из моряков от 15 до 25 лет. Поэтому еще в марте для «Сибири» провели конкурс на лучших молодых яхтсменов Омской области. В итоге отобрали 10 парней и 3 девушки – они и  вошли в состав «Сибири». Лучших же взяли на гонку по Балтике. Это Евгений Неифеденкин, Николай Чухлеб и Иван Юрьев.  

Когда «Сибирь» направлялась в польский город Гдыня (первый порт; оттуда стартовала регата), в самом центре Балтийского моря три победителя конкурса были посвящены в моряки – это был их первый выход в море. В итоге выпили по кружке балтийской воды и искупались.  На этом же пути яхта «Сибирь», как заранее запланировал экипаж, прошла по местам боевой славы Колчака. Были достигнуты подходы к бывшему немецкому Данцигу – те, что в 1915 году, в ходе Первой мировой войны, заминировал адмирал.

Первая гонка была из Гдыни до Питера. На этом отрезке дистанции, по словам экипажа «Сибири», их застали самые жесткие погодные условия за всю регату: гроза, ливень, нулевая видимость. А шли между островами. Была вероятность, что яхту выбросит на камни. Помогли навигационные приборы – местонахождение определили с точностью до 10 м.

В итоге на первом этапе «Сибирь» финишировала 14-й в своем классе и 28-й в общем зачете. Награждение проводил в том числе и премьер-министр Путин. «Но тогда мы получили приз от правительства Санкт-Петербурга – герб города. Поэтому руку Путину пожать не получилось», – пожаловался РИА «Омск-Информ» капитан «Сибири» Сергей Щербаков.  

Кстати, Правительство Санкт-Петербурга отметило яхту за то, что она пришла на регату с самой удаленной точки. 

«Проплывали по местам пути ArcticSea»

Впрочем, в каждом порту гонки была схожая торжественная программа – «капитанский обед» (в Питере, например, участников регаты приняли в Мраморном дворце). Потом – парад всех экипажей и торжественное награждение на центральной площади города. И в завершении – матросская вечеринка. Морякам до 18 лет пиво было запрещено. Каждому нацепляли соответствующий браслет: если красный, значит, пьешь только Кока-Колу, если синий или белый – то бокал пива.    

Из Питера началось совместное плавание судов до 3-го порта, включающее обмен экипажами – так называемый cruise-in-company. Это путешествие по городам принимающей страны. В этот раз это была Финляндия, где «Сибирь» совершила 8-9 остановок в городах.

Наконец, из Турку стартовал завершающий этап гонки – до Клайпеды. «Проплывали рядом со шведским  островом Готланд, буквально через пару дней после таинственного захвата Arctic Sea. Но никаких пиратов мы не заметили», – рассказал Щербаков. 

Вообще, гонка фактически не завершилась – она закончилась в море. Где-то за 16-20 миль до Клайпеды ветер совершенно стих. Организаторы гонку прекратили и по местонахождению судов распределили места. Яхта «Сибирь»  стала первой из 28-ми судов класса D и 14-й в общем зачете по флоту.

Сейчас на яхте командует старший помощник капитана. И она продолжает движение по Волге – вчера прошла Ярославль.

Сейчас яхта «Сибирь» находится в пути на Астрахань. А ее капитан Сергей Щербаков с лучшими молодыми яхтсменами Евгением Неифеденкиным и Николаем Чухлебом – в Омске. Сегодня в «Доме журналиста» они во всех подробностях рассказали о том, как выиграли последний этап международной гонки больших парусников The Tall Ships Race-2009.

 

«Участвовали в одной гонке с «Седовым»

12 июня яхта «Сибирь» начала дальнее спортивное плавание по маршруту «Омск-Питер-Астрахань». В его рамках она и поучаствовала в международной гонке больших учебных парусников.

Это был уже 56-й старт The Tall Ships Race. Каждый год она собирает от 50 до 120 участников. В этом году в Балтике соревновались более 100 парусников, в их числе – и самый крупный в мире, «Седов».

Толл-шипы традиционно разбили на 4 класса. Класс А – это суда с прямым парусным вооружением, или суда с любым парусным вооружением и с наибольшей длиной равной или более 48,8 м. В – суда с традиционным парусным вооружением менее 48,8 м. С – суда с современным парусным вооружением, без дополнительных парусов типа спинакера. И, наконец, D – суда с современным парусным вооружением, со спинакером.

В последнем, младшем классе, яхта «Сибирь» и гонялась. И, в общем-то, как и в 2005 году (тогда омская яхта впервые вышла на The Tall Ships Race) достигла неплохих результатов.

«Не получилось пожать Путину руку»

По правилам The Tall Ships Race экипаж судна должен был наполовину состоять из моряков от 15 до 25 лет. Поэтому еще в марте для «Сибири» провели конкурс на лучших молодых яхтсменов Омской области. В итоге отобрали 10 парней и 3 девушки – они и  вошли в состав «Сибири». Лучших же взяли на гонку по Балтике. Это Евгений Неифеденкин, Николай Чухлеб и Иван Юрьев.  

Когда «Сибирь» направлялась в польский город Гдыня (первый порт; оттуда стартовала регата), в самом центре Балтийского моря три победителя конкурса были посвящены в моряки – это был их первый выход в море. В итоге выпили по кружке балтийской воды и искупались.  На этом же пути яхта «Сибирь», как заранее запланировал экипаж, прошла по местам боевой славы Колчака. Были достигнуты подходы к бывшему немецкому Данцигу – те, что в 1915 году, в ходе Первой мировой войны, заминировал адмирал.

Первая гонка была из Гдыни до Питера. На этом отрезке дистанции, по словам экипажа «Сибири», их застали самые жесткие погодные условия за всю регату: гроза, ливень, нулевая видимость. А шли между островами. Была вероятность, что яхту выбросит на камни. Помогли навигационные приборы – местонахождение определили с точностью до 10 м.

В итоге на первом этапе «Сибирь» финишировала 14-й в своем классе и 28-й в общем зачете. Награждение проводил в том числе и премьер-министр Путин. «Но тогда мы получили приз от правительства Санкт-Петербурга – герб города. Поэтому руку Путину пожать не получилось», – пожаловался РИА «Омск-Информ» капитан «Сибири» Сергей Щербаков.  

Кстати, Правительство Санкт-Петербурга отметило яхту за то, что она пришла на регату с самой удаленной точки. 

«Проплывали по местам пути ArcticSea»

Впрочем, в каждом порту гонки была схожая торжественная программа – «капитанский обед» (в Питере, например, участников регаты приняли в Мраморном дворце). Потом – парад всех экипажей и торжественное награждение на центральной площади города. И в завершении – матросская вечеринка. Морякам до 18 лет пиво было запрещено. Каждому нацепляли соответствующий браслет: если красный, значит, пьешь только Кока-Колу, если синий или белый – то бокал пива.    

Из Питера началось совместное плавание судов до 3-го порта, включающее обмен экипажами – так называемый cruise-in-company. Это путешествие по городам принимающей страны. В этот раз это была Финляндия, где «Сибирь» совершила 8-9 остановок в городах.

Наконец, из Турку стартовал завершающий этап гонки – до Клайпеды. «Проплывали рядом со шведским  островом Готланд, буквально через пару дней после таинственного захвата Arctic Sea. Но никаких пиратов мы не заметили», – рассказал Щербаков. 

Вообще, гонка фактически не завершилась – она закончилась в море. Где-то за 16-20 миль до Клайпеды ветер совершенно стих. Организаторы гонку прекратили и по местонахождению судов распределили места. Яхта «Сибирь»  стала первой из 28-ми судов класса D и 14-й в общем зачете по флоту.

Сейчас на яхте командует старший помощник капитана. И она продолжает движение по Волге – вчера прошла Ярославль.