на правах рекламы
10:47
+19 $ 63.48 +0.8
73.48 +0.95

Омские бизнесмены плохо разбираются в Интернете

от 07.08.09 в 19:00 версия для печати
Омские бизнесмены плохо разбираются в Интернете

Бизнес теперь носит уведомительный характер, однако знают об этом далеко не все. Предпринимателям нужно лучше ориентироваться в правовом и информационном пространстве, считают представители контролирующих структур.

 

В региональном бизнес-инкубаторе обсудили недавнее постановление правительства РФ «Об уведомительном порядке осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». Оно, как известно, было принято для большего эффекта от федерального закона 28 декабря 2008 года, посвященного защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при реализации государственного или муниципального контроля.

 

Постановление закрепило переход от разрешительного к так называемому уведомительному порядку начала работы предпринимателя. Собственно, как и всегда, на бумаге схема "космической" не выглядит. Чтобы открыть свой бизнес, сначала нужно зарегистрироваться в качестве юрлица (или ИП) и встать на налоговый учет. Затем,  приведя всю работу в соответствие с законом (это касается помещений, оборудования,  транспортных средств), предприниматель обязан заполнить специальное уведомление и направить его в соответствующую федеральную службу – в списке фигурируют Роспотребнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство и Ространснадзор. А вот после этого никто и никогда требовать с бизнесмена каких-то дополнительных разрешений, согласований и тому подобных вещей не может. По сути, так должны сниматься все административные барьеры.

 

Но, бумага бумагой, впрочем, а в реальной практике проблемы, по мнению участников "круглого стола", возникнуть могут. Например, в восприятии информации бизнес-сообществом. Ему почему-то, как посетовали представители Роспотребнадзора, все надо объяснять чуть ли не на пальцах. Многие бизнесмены, по их же информации, не умеют пользоваться Интернетом,  «вылезать» на нужные сайты и вообще пользоваться открытыми источниками информации и информационным пространством.

 

Один из представителей муниципального образования, услышав просьбу первого заместителя министра экономики области Татьяны Спиридоновой быть поактивнее в сегодняшнем обсуждении, захотел узнать координаты сайта Роспотребнадзора. Ему ответили, чтобы он «забил» их в поисковике. «Через Яндекс?» – переспросил он.– Может, ваши компьютерщики рассылку лучше сделают». Еще раз убедившись, что кто-то и вправду на «Вы» с Интернетом, Роспотребнадзор, тем не менее, отказал: «Это не наши функции. Бизнесменам надо, пусть они и ищут».

 

Озвучили также, что на правоотношения, возникшие до 3 августа, постановление не распространяется.  А осознав, что сегодня уже не 3-е число, а 7-е (то есть могут появиться новые бизнесмены, для которых уже предусмотрена новая ответственность, а за столом пока только организационные вопросы решаются) участники встречи сошлись на том, что Минэкономики возьмет разъяснительную работу на себя. Правда, не в полном объеме.

 

Специальное задание дали омскому бизнес-инкубатору – максимально доводить до сведения начинающих бизнесменов новые положения закона. Налоговики же предложили при регистрации выдавать им письма с информацией о принятом постановлении. Представители некоторых контролирующих структур даже заговорили о масштабном сюжете по телевидению – видимо, их не удовлетворило сообщение Дмитрия Петрова, начальника отдела автотранспортного надзора управления Ространснадзора, о том, что их служба готовит обращение в СМИ.

 

А вот, собственно, и некоторые виды бизнеса, охваченные новым постановлением: это гостиницы, ремонт обуви и одежды, обслуживание бытовой техники, изготовление мебели и оптовая торговля пищевыми продуктами. Остальное мы перечислять не будем.  Не хочется лишать бизнесменов удовольствия самостоятельно выйти в Интернет или пролистать федеральные газеты. А заодно и узнать о том, что условия для развития бизнеса в России реально изменились. И, судя по всему, явно к лучшему.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх