Поиск

Вчера в конференц-зале Омского кадетского корпуса прошло пленарное заседание III Межрегиональной научно–практической конференция «Броня–2006», посвященной отечественному танкостроению. Участники конференции рассказали о том, что вся танковая промышленность скоро перейдет на единое танковое шасси (скорее всего, на базе Т-90 и Т-72 нижнетагильского «Уралвагонзавода»). Также прозвучала информация, что в России будут производить новый для России и востребованный в мире класс боевой техники – бронированный транспортер. Смотрите, кто пришел В двухдневном мероприятии принимают участие представители начальника вооружения ВС РФ, Главного автобронетанкового управления, Главного командования Сухопутных войск, начальника инженерных войск ВС РФ, командующего Сибирским военным округом, Рособоронзаказа, Академии военных наук. Подтвердили участие в работе конференции 135 участников, 39 предприятий и организаций России. Предприятия, КБ и вузы Омского региона представляют "Конструкторское бюро транспортного машиностроения", НТК "Криогенная техника", ПО "Иртыш", Омский приборостроительный завод им. Н.Г. Козицкого, Омский государственный технический университет, Омский государственный университет путей сообщения, Автомобильно-дорожная академия, Омский танковый инженерный институт и др. Сегодня заключительный день конференции, в течение которого пройдут заседания пяти тематических секций. С пехотой или без? Председатель организационного комитета конференции, первый заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Министерства Обороны РФ генерал-лейтенант Юрий Коваленко рассказал о новых усовершенствованиях в боевой технике. Например, о дополнительном артиллерийском прицеле для командира в боевой машине пехоты (БМП). Впрочем, следующий докладчик - заместитель начальника 2-го отдела 1-го управления Департамента анализа и перспективного планирования «Рособоронэкспорта» Евгений Забавин сказал, что подобная техника вообще не нуждается в крупнокалиберном вооружении. По данным «Рособоронэкспорта», спрос на передовую отечественную разработку БМП-3 в мире упал, а востребованы рынком сейчас мобильные транспортеры, в чью задачу входит доставить людей на место, и при этом не заниматься огневым прикрытием. А, огневую задачу должна осуществлять техника на той же самой технической базе, но уже с серьезным оружием и без пехоты. Оказывается, подобный транспортер без крупнокалиберного оружия в свое время уже разрабатывало Омское КБТМ, но заказов на его производство с тех пор так и не поступило. Зато эту идею подхватил харьковский ГП "Завод им. малышева", и сейчас успешно торгует на международном рынке. Кто чинит русские танки Также Евгений Забавин посетовал, что Россия не занимается восстановлением и предпродажной подготовкой подержанной техники. В частности, за последние 15 лет Россия не заключила ни одного контракта по ремонту. Как результат, прибыль с этого имеют Украина, Белоруссия и даже Китай. Кроме того, представитель «Рособоронэкспорта» выразил сожаление, что Министерство обороны отказалось от программы модернизации танков Т-80, которые выпускает омский «Завод транспортного машиностроения». А по его мнению, они бы пользовались большим спросом за рубежом. Выступление Евгения Забавина, как, впрочем, и других докладчиков с видеопрезентациями чуть было не сорвалось. Не успел он начать свою речь, как в здании кадетского корпуса выключили свет. Как удалось выяснить «Омск-Информ», это не было неполадкой внутри корпуса. Пришлось участникам конференции пить кофе раньше запланированного времени. Впрочем, через полчаса свет все-таки дали. Всех под одну гусеницу! Начальник и главный конструктор Омского конструкторского бюро транспортного машиностроения (ОКБТМ) Игорь Шумаков рассказал, что недавно его предприятию поставили задачу в кратчайшие сроки разработать единое гусеничное шасси для средств инженерного вооружения, что КБТМ и сделало на базе комплектующих танков Т-80 и Т-90. Полученные результаты, а именно видеоролик с записью испытаний гусеничного плавучего транспортера, перевозящего и людей, и танки, и даже целый паром, Игорь Шумаков продемонстрировал участникам заседания. Продолжил тему единого танкового шасси начальник отдела нового проектирования нижнетагильского ФГУП «Уральское бюро транспортного машиностроения» (которое вскоре вместе с Омским КБТМ войдет в состав научно-производственной корпорации «Бронетанковая техника и артиллерия») Владимир Неволин. «Из трех российских танковых заводов, - сообщил Владимир Неволин, - полноценный работающий завод находится только в Нижнем Тагиле». Кроме того, он добавил, что наша страна больше не сможет позволить себе производство танков нескольких типов, а будет производить технику на базе шасси Т-90 и Т-72, которые выпускает нижнетагильский «Уралвагонзавод». Между тем, и Т-90, по его словам, не соответствует международным требованиям. Поэтому уже в ближайшем будущем их будут производить с использованием иностранных комплектующих. (Как сообщил в перерыве председатель оргкомитета конференции Юрий Коваленко, речь идет о белорусских тепловизорах, которые позволят увеличить дальность стрельбы до 3-х километров.) Кроме того, Владимир Неволин сообщил, что его бюро уже тоже разработало модель гусеничного транспортера без артиллерии, о необходимости которого ранее заявлял представитель Рособоронэкспорта. Командир военной части 52684-«Н» полковник Андрей Котенко тоже высказался о необходимости сокращения гусеничных платформ до двух типов, но в основном его речь была посвящена унификации колесных платформ. Оказывается, после распада Советского Союза российская «оборонка» столкнулась с тем, что большая часть колесной военной техники оказалась украинского производства. Поэтому возникла задача найти замену украинскому «КрАЗу» на что-нибудь отечественное. Кроме того, у российских военных возникла мысль, что количество марок колесной техники на вооружении нужно сократить. После долгих опытов решили остановиться на автомобильном шасси марки «Урал». Правда, по словам Андрея Котенко, техника уральского завода до сих пор не удовлетворяет требованиям качества, и с ней случается большое количество отказов. Несмотря на это, к 2010 году на вооружении должны остаться одни «Уралы». Так кто здесь танк? Выступление Андрея Катенко не понравилось директору программ «Специальные автомобили ОАО «КамАЗ»» Рамилю Азаматову. По его мнению, автомобили именно Камского автомобильного завода должны стать основной движущей силой Российской армии. Тем более, что завод в любое время готов снять с производства устаревшую технику и начать производить новую, но лишь тогда, когда Министерство обороны согласится ее покупать. Затронул Рамиль Азаматов и популярную на конференции тему бронированных пехотных транспортеров. По его мнению, для таких целей подойдет колесная техника этого класса, которую как раз КамАЗ и начал выпускать. Причем, по словам директора, они гораздо дешевле в эксплуатации, долговечнее, и их намного легче ремонтировать, так как в их основе - стандартное колесное шасси предприятия. В доказательство своих слов Рамиль Азаматов продемонстрировал ролик, в котором транспортер предприятия легко преодолевал сложные препятствия. Найти и обезвредить Коснулись на мероприятии и актуальной проблемы долговечности танков в бою. По информации главного конструктора Национального центра радиоэлектронной борьбы профессора Юрия Иванова, во время войны в Ираке практически любой танк выводили из строя за несколько минут. Сделать это действительно не сложно, так как в настоящее время существует большое количество противотанковых орудий с различными системами наведения. Чтобы этому противодействовать, по мнению Юрия Иванова, необходимо вовремя эти средства наведения выявлять и обезвреживать. А для этого нужны специальные датчики, которые находят излучение самой разной частоты от лазера до ультрафиолета. Именно такие системы и разрабатывает центр. Им успешно помогает в этом в вопросе омское ЦКБ «Автоматика» и Омский танковый инженерный институт. Специалисты последнего создали и успешно испытали в этом году дымовые шашки с радиопоглощением, которые делают все системы наведения в радиусе действия шашки невозможными. Артем Члегов, РИА "Омск-Информ"

Вчера в конференц-зале Омского кадетского корпуса прошло пленарное заседание III Межрегиональной научно–практической конференция «Броня–2006», посвященной отечественному танкостроению. Участники конференции рассказали о том, что вся танковая промышленность скоро перейдет на единое танковое шасси (скорее всего, на базе Т-90 и Т-72 нижнетагильского «Уралвагонзавода»). Также прозвучала информация, что в России будут производить новый для России и востребованный в мире класс боевой техники – бронированный транспортер. Смотрите, кто пришел В двухдневном мероприятии принимают участие представители начальника вооружения ВС РФ, Главного автобронетанкового управления, Главного командования Сухопутных войск, начальника инженерных войск ВС РФ, командующего Сибирским военным округом, Рособоронзаказа, Академии военных наук. Подтвердили участие в работе конференции 135 участников, 39 предприятий и организаций России. Предприятия, КБ и вузы Омского региона представляют "Конструкторское бюро транспортного машиностроения", НТК "Криогенная техника", ПО "Иртыш", Омский приборостроительный завод им. Н.Г. Козицкого, Омский государственный технический университет, Омский государственный университет путей сообщения, Автомобильно-дорожная академия, Омский танковый инженерный институт и др. Сегодня заключительный день конференции, в течение которого пройдут заседания пяти тематических секций. С пехотой или без? Председатель организационного комитета конференции, первый заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Министерства Обороны РФ генерал-лейтенант Юрий Коваленко рассказал о новых усовершенствованиях в боевой технике. Например, о дополнительном артиллерийском прицеле для командира в боевой машине пехоты (БМП). Впрочем, следующий докладчик - заместитель начальника 2-го отдела 1-го управления Департамента анализа и перспективного планирования «Рособоронэкспорта» Евгений Забавин сказал, что подобная техника вообще не нуждается в крупнокалиберном вооружении. По данным «Рособоронэкспорта», спрос на передовую отечественную разработку БМП-3 в мире упал, а востребованы рынком сейчас мобильные транспортеры, в чью задачу входит доставить людей на место, и при этом не заниматься огневым прикрытием. А, огневую задачу должна осуществлять техника на той же самой технической базе, но уже с серьезным оружием и без пехоты. Оказывается, подобный транспортер без крупнокалиберного оружия в свое время уже разрабатывало Омское КБТМ, но заказов на его производство с тех пор так и не поступило. Зато эту идею подхватил харьковский ГП "Завод им. малышева", и сейчас успешно торгует на международном рынке. Кто чинит русские танки Также Евгений Забавин посетовал, что Россия не занимается восстановлением и предпродажной подготовкой подержанной техники. В частности, за последние 15 лет Россия не заключила ни одного контракта по ремонту. Как результат, прибыль с этого имеют Украина, Белоруссия и даже Китай. Кроме того, представитель «Рособоронэкспорта» выразил сожаление, что Министерство обороны отказалось от программы модернизации танков Т-80, которые выпускает омский «Завод транспортного машиностроения». А по его мнению, они бы пользовались большим спросом за рубежом. Выступление Евгения Забавина, как, впрочем, и других докладчиков с видеопрезентациями чуть было не сорвалось. Не успел он начать свою речь, как в здании кадетского корпуса выключили свет. Как удалось выяснить «Омск-Информ», это не было неполадкой внутри корпуса. Пришлось участникам конференции пить кофе раньше запланированного времени. Впрочем, через полчаса свет все-таки дали. Всех под одну гусеницу! Начальник и главный конструктор Омского конструкторского бюро транспортного машиностроения (ОКБТМ) Игорь Шумаков рассказал, что недавно его предприятию поставили задачу в кратчайшие сроки разработать единое гусеничное шасси для средств инженерного вооружения, что КБТМ и сделало на базе комплектующих танков Т-80 и Т-90. Полученные результаты, а именно видеоролик с записью испытаний гусеничного плавучего транспортера, перевозящего и людей, и танки, и даже целый паром, Игорь Шумаков продемонстрировал участникам заседания. Продолжил тему единого танкового шасси начальник отдела нового проектирования нижнетагильского ФГУП «Уральское бюро транспортного машиностроения» (которое вскоре вместе с Омским КБТМ войдет в состав научно-производственной корпорации «Бронетанковая техника и артиллерия») Владимир Неволин. «Из трех российских танковых заводов, - сообщил Владимир Неволин, - полноценный работающий завод находится только в Нижнем Тагиле». Кроме того, он добавил, что наша страна больше не сможет позволить себе производство танков нескольких типов, а будет производить технику на базе шасси Т-90 и Т-72, которые выпускает нижнетагильский «Уралвагонзавод». Между тем, и Т-90, по его словам, не соответствует международным требованиям. Поэтому уже в ближайшем будущем их будут производить с использованием иностранных комплектующих. (Как сообщил в перерыве председатель оргкомитета конференции Юрий Коваленко, речь идет о белорусских тепловизорах, которые позволят увеличить дальность стрельбы до 3-х километров.) Кроме того, Владимир Неволин сообщил, что его бюро уже тоже разработало модель гусеничного транспортера без артиллерии, о необходимости которого ранее заявлял представитель Рособоронэкспорта. Командир военной части 52684-«Н» полковник Андрей Котенко тоже высказался о необходимости сокращения гусеничных платформ до двух типов, но в основном его речь была посвящена унификации колесных платформ. Оказывается, после распада Советского Союза российская «оборонка» столкнулась с тем, что большая часть колесной военной техники оказалась украинского производства. Поэтому возникла задача найти замену украинскому «КрАЗу» на что-нибудь отечественное. Кроме того, у российских военных возникла мысль, что количество марок колесной техники на вооружении нужно сократить. После долгих опытов решили остановиться на автомобильном шасси марки «Урал». Правда, по словам Андрея Котенко, техника уральского завода до сих пор не удовлетворяет требованиям качества, и с ней случается большое количество отказов. Несмотря на это, к 2010 году на вооружении должны остаться одни «Уралы». Так кто здесь танк? Выступление Андрея Катенко не понравилось директору программ «Специальные автомобили ОАО «КамАЗ»» Рамилю Азаматову. По его мнению, автомобили именно Камского автомобильного завода должны стать основной движущей силой Российской армии. Тем более, что завод в любое время готов снять с производства устаревшую технику и начать производить новую, но лишь тогда, когда Министерство обороны согласится ее покупать. Затронул Рамиль Азаматов и популярную на конференции тему бронированных пехотных транспортеров. По его мнению, для таких целей подойдет колесная техника этого класса, которую как раз КамАЗ и начал выпускать. Причем, по словам директора, они гораздо дешевле в эксплуатации, долговечнее, и их намного легче ремонтировать, так как в их основе - стандартное колесное шасси предприятия. В доказательство своих слов Рамиль Азаматов продемонстрировал ролик, в котором транспортер предприятия легко преодолевал сложные препятствия. Найти и обезвредить Коснулись на мероприятии и актуальной проблемы долговечности танков в бою. По информации главного конструктора Национального центра радиоэлектронной борьбы профессора Юрия Иванова, во время войны в Ираке практически любой танк выводили из строя за несколько минут. Сделать это действительно не сложно, так как в настоящее время существует большое количество противотанковых орудий с различными системами наведения. Чтобы этому противодействовать, по мнению Юрия Иванова, необходимо вовремя эти средства наведения выявлять и обезвреживать. А для этого нужны специальные датчики, которые находят излучение самой разной частоты от лазера до ультрафиолета. Именно такие системы и разрабатывает центр. Им успешно помогает в этом в вопросе омское ЦКБ «Автоматика» и Омский танковый инженерный институт. Специалисты последнего создали и успешно испытали в этом году дымовые шашки с радиопоглощением, которые делают все системы наведения в радиусе действия шашки невозможными. Артем Члегов, РИА "Омск-Информ"