Поиск

Условия софинансирования, к сожалению, не выполняются, однако строительство омского метрополитена продолжается несмотря ни на что.

Представители СМИ и ответственные чиновники спустились сегодня на станцию  метро «Библиотека им. А.С. Пушкина», чтобы своими глазами убедиться в том, что работа под землей кипит. На первый взгляд, все в порядке, строительство идет полным ходом: уже ясны очертания перрона, готовится подземный переход, через который омичи будут попадать в метро. Однако все не так гладко, как кажется.

«Чтобы пустить первую ветку метро к 2016 году, согласно указу президента «О 300-летии Омска», нам необходимо не менее 3-4 миллиардов рублей», - заявил сегодня журналистам руководитель ГУ «Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена» Владимир Елисеев. Финансирование на 2009 год – больной вопрос для строителей. Федеральный бюджет за 7 месяцев этого года на развитие метрополитена не выделил ни копейки. Хотя согласно распоряжению правительства и указу президента «О 300-летии города Омска» из федеральной казны должно быть переведено 510 миллионов рублей.

«В 2009 году вышли новые правила, утвержденные министром транспорта Левитиным. В них указано, что субсидии федерального бюджета выделяются в зависимости от средств, выделяемых субъектом федерации в объеме примерно 50/50. Конкретно для Омска на 2009 год правила следующие: из всей суммы 56,9% выделяется из бюджета страны, а 43,1% - из областной казны. Но до сих пор соглашение между Правительством области и  РЖД не заключено. Сейчас проект соглашения находится на рассмотрении в Минюсте, но весь этот процесс идет очень инертно», - пояснил журналистам финансовую схему Владимир Елисеев.

Напомним, что на строительство метрополитена с 1993 года затрачено 8,5 миллиардов рублей. Из них 2 миллиарда – федеральные деньги, а оставшаяся сумма – деньги областного бюджета. Однако, несмотря ни на финансовые трудности, работы в омском метрополитене не прекращаются ни на один день. На данный момент готовность всей ветки метро, по оценкам строителей, уже составляет 26%.

Условия софинансирования, к сожалению, не выполняются, однако строительство омского метрополитена продолжается несмотря ни на что.

Представители СМИ и ответственные чиновники спустились сегодня на станцию  метро «Библиотека им. А.С. Пушкина», чтобы своими глазами убедиться в том, что работа под землей кипит. На первый взгляд, все в порядке, строительство идет полным ходом: уже ясны очертания перрона, готовится подземный переход, через который омичи будут попадать в метро. Однако все не так гладко, как кажется.

«Чтобы пустить первую ветку метро к 2016 году, согласно указу президента «О 300-летии Омска», нам необходимо не менее 3-4 миллиардов рублей», - заявил сегодня журналистам руководитель ГУ «Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена» Владимир Елисеев. Финансирование на 2009 год – больной вопрос для строителей. Федеральный бюджет за 7 месяцев этого года на развитие метрополитена не выделил ни копейки. Хотя согласно распоряжению правительства и указу президента «О 300-летии города Омска» из федеральной казны должно быть переведено 510 миллионов рублей.

«В 2009 году вышли новые правила, утвержденные министром транспорта Левитиным. В них указано, что субсидии федерального бюджета выделяются в зависимости от средств, выделяемых субъектом федерации в объеме примерно 50/50. Конкретно для Омска на 2009 год правила следующие: из всей суммы 56,9% выделяется из бюджета страны, а 43,1% - из областной казны. Но до сих пор соглашение между Правительством области и  РЖД не заключено. Сейчас проект соглашения находится на рассмотрении в Минюсте, но весь этот процесс идет очень инертно», - пояснил журналистам финансовую схему Владимир Елисеев.

Напомним, что на строительство метрополитена с 1993 года затрачено 8,5 миллиардов рублей. Из них 2 миллиарда – федеральные деньги, а оставшаяся сумма – деньги областного бюджета. Однако, несмотря ни на финансовые трудности, работы в омском метрополитене не прекращаются ни на один день. На данный момент готовность всей ветки метро, по оценкам строителей, уже составляет 26%.