Поиск

Вчера прошло заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором специалисты подвели итоги работы за 2008 год.

Руководители управления ГИБДД, представители транспортных и дорожных организаций обсудили накопившиеся проблемы. По данным ГИБДД Омской области, в прошлом году в регионе произошло более трех тысяч ДТП, в которых погибло 308 человек. Ущерб составил более миллиарда рублей.

Принятая в регионе целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области» на 2007-2012 годы, на которую только за два последних года из областного бюджета было потрачено более 70 миллионов рублей, пока ощутимых результатов не дала.

«К сожалению, показатели аварийности по-прежнему остаются высокими,- отметил заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Михаил Дубровин. – Основной причиной является массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения».

Так, по вине нарушителей ПДД произошло 78 процентов аварий от общего количества ДТП. Водители со стажем менее трех лет также огорчили печальной статистикой. В прошлом году они увеличили число ДТП со своим участием на 18 процентов. Почти в сорока авариях серьезно пострадали юные омичи, чьи родители не использовали специальные детские удерживающие устройства.

С каждым  годом растет доля автопроисшествий с участием велосипедистов, - подчеркивают специалисты. Однако, несмотря на растущие показатели, в городе до сих пор нет ни одной специальной дорожки для любителей велосипедных прогулок. 

В Омске рост аварийности наблюдается в Ленинском округе, рост тяжести последствий аварии – Ленинском и Октябрьском округах.

Что касается федеральных, междугородных трасс, то здесь наибольшее число аварий в 2008 году произошло на дороге Омск-Тюмень. Каждое пятое столкновение за городом пришлось на этот участок. По сравнению с 2007 годом, число ДТП на этой трассе выросло на 82 процента.

«Не стоит забывать, что по показателям аварийности оценивают и инвестиционную привлекательность региона, - сообщил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Омской области Евгений Ортман. – Необходимо совершенствование дорожного движения в городах и районах области. Однако на сегодня разработка комплексных схем организации дорожного движения с единой дислокацией технических средств, в которые входят знаки, ограждения, светофор, а также изучение транспортных потоков, увы, эта работа сегодня не начата нигде».

В Омске до сих пор не восстановлена автоматизированная система управления дорожным движением. Данный комплекс программно-технических средств, по расчетам специалистов, должен снизить транспортные задержки, избавить миллионный город от пробок и улучшить экологическую обстановку. Одна из причин прекращения работ - недостаточное финансирование.

Между тем, в прошлом году омские инспекторы приобретели приборы видеофиксации нарушения правил дорожного движения, мобильные комплексы жизнеобеспечения пострадавших в ДТП и аварийно-спасательное оборудование.

«Видеокамеры установлены на автомобилях, которые фиксируют нарушения скоростного режима во время движения нарушителя, - пояснил корреспонденту РИА «Омск-Информ» Евгений Ортман. – Такие мобильные камеры дают свой эффект – по итогам последних трех месяцев мы уже наблюдаем снижение числа ДТП».

Вчера прошло заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором специалисты подвели итоги работы за 2008 год.

Руководители управления ГИБДД, представители транспортных и дорожных организаций обсудили накопившиеся проблемы. По данным ГИБДД Омской области, в прошлом году в регионе произошло более трех тысяч ДТП, в которых погибло 308 человек. Ущерб составил более миллиарда рублей.

Принятая в регионе целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области» на 2007-2012 годы, на которую только за два последних года из областного бюджета было потрачено более 70 миллионов рублей, пока ощутимых результатов не дала.

«К сожалению, показатели аварийности по-прежнему остаются высокими,- отметил заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Михаил Дубровин. – Основной причиной является массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения».

Так, по вине нарушителей ПДД произошло 78 процентов аварий от общего количества ДТП. Водители со стажем менее трех лет также огорчили печальной статистикой. В прошлом году они увеличили число ДТП со своим участием на 18 процентов. Почти в сорока авариях серьезно пострадали юные омичи, чьи родители не использовали специальные детские удерживающие устройства.

С каждым  годом растет доля автопроисшествий с участием велосипедистов, - подчеркивают специалисты. Однако, несмотря на растущие показатели, в городе до сих пор нет ни одной специальной дорожки для любителей велосипедных прогулок. 

В Омске рост аварийности наблюдается в Ленинском округе, рост тяжести последствий аварии – Ленинском и Октябрьском округах.

Что касается федеральных, междугородных трасс, то здесь наибольшее число аварий в 2008 году произошло на дороге Омск-Тюмень. Каждое пятое столкновение за городом пришлось на этот участок. По сравнению с 2007 годом, число ДТП на этой трассе выросло на 82 процента.

«Не стоит забывать, что по показателям аварийности оценивают и инвестиционную привлекательность региона, - сообщил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Омской области Евгений Ортман. – Необходимо совершенствование дорожного движения в городах и районах области. Однако на сегодня разработка комплексных схем организации дорожного движения с единой дислокацией технических средств, в которые входят знаки, ограждения, светофор, а также изучение транспортных потоков, увы, эта работа сегодня не начата нигде».

В Омске до сих пор не восстановлена автоматизированная система управления дорожным движением. Данный комплекс программно-технических средств, по расчетам специалистов, должен снизить транспортные задержки, избавить миллионный город от пробок и улучшить экологическую обстановку. Одна из причин прекращения работ - недостаточное финансирование.

Между тем, в прошлом году омские инспекторы приобретели приборы видеофиксации нарушения правил дорожного движения, мобильные комплексы жизнеобеспечения пострадавших в ДТП и аварийно-спасательное оборудование.

«Видеокамеры установлены на автомобилях, которые фиксируют нарушения скоростного режима во время движения нарушителя, - пояснил корреспонденту РИА «Омск-Информ» Евгений Ортман. – Такие мобильные камеры дают свой эффект – по итогам последних трех месяцев мы уже наблюдаем снижение числа ДТП».