Поиск

19 марта в 16.00 в музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля состоится открытие выставки Евгении Горчаковой «Лес в будущем» (Живопись, графика, видео, фото).

 … все разнообразие листвы, стволов, веток создано горстью почти неотличимых друг от друга зерен. Весь лес в будущем поместится у вас на ладони. Словотворчество учит, что все разнообразие слова исходит от основных звуков азбуки…

Решение о проекте для Омска определило совпадение – выставка назначена на март – ровно 90 лет назад в марте 1919 года Давид Бурлюк организовал в Омске первую «грандиозно-экстраординарную» лекцию – диспут с выставкой футуристов. Евгения Горчакова посчитала это совпадение еще одним доказательством справедливости законов времени, над которыми трудился Хлебников, выводя их из доступных каждому дат мировой истории. Прошлое, настоящее и будущее в его системе представлялись лишь фрагментами единого непрерывного Времени, циклично повторяющегося в своем круговом развитии.

Евгения Горчакова разработала свой метод «записи» времени – каждому мгновению соответствует штрих кисти. Слагающиеся в лучи и линии штрихи образуют похожие друг на друга композиции - «структуры времени». Штрих – «зерно» будущих картин, инсталляций, проектов. Это родство интересов открыло художнице диалог с футуристами, выразившийся в проектах о художнике и времени (видео «Время = начало + конец»), о Востоке и Западе (фотосерия «Aus-land» - «ЗА-ГРАНИЦА»), позволило выдвинуть гипотезу о буддистских корнях русского футуризма (графическая инсталляция «БУ»)...

СПРАВКА:

Евгения Горчакова родилась в Кирове, Россия. В 1967 году окончила филологический, а в 1982 исторический (история искусств) факультеты МГУ. В 1991 году открыла ателье в Париже; с 1992 - ателье в Ольденбурге (Германия). Участвовала в международных биеннале, в том числе 49 и 51 Венецианской биеннале; международных симпозиумах «Геометрия в искусстве» в Польше; «По следам Геркулеса» в Лондоне, «Экология» в музее Котбуса, «ANIGMA» в Новосибирске, «Золотой бубен» в Ханты-Мансийске. Лауреат и призер многочисленных фестивалей и биеннале, в том числе в Катовице, Кракове (Польша), Фридрикштаде (Норвегия), Саппоро (Япония), Каире (Египет), Дьоре (Венгрия), Ханты-Мансийске. Произведения находятся в коллекциях многих музеев мира.

19 марта в 16.00 в музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля состоится открытие выставки Евгении Горчаковой «Лес в будущем» (Живопись, графика, видео, фото).

 … все разнообразие листвы, стволов, веток создано горстью почти неотличимых друг от друга зерен. Весь лес в будущем поместится у вас на ладони. Словотворчество учит, что все разнообразие слова исходит от основных звуков азбуки…

Решение о проекте для Омска определило совпадение – выставка назначена на март – ровно 90 лет назад в марте 1919 года Давид Бурлюк организовал в Омске первую «грандиозно-экстраординарную» лекцию – диспут с выставкой футуристов. Евгения Горчакова посчитала это совпадение еще одним доказательством справедливости законов времени, над которыми трудился Хлебников, выводя их из доступных каждому дат мировой истории. Прошлое, настоящее и будущее в его системе представлялись лишь фрагментами единого непрерывного Времени, циклично повторяющегося в своем круговом развитии.

Евгения Горчакова разработала свой метод «записи» времени – каждому мгновению соответствует штрих кисти. Слагающиеся в лучи и линии штрихи образуют похожие друг на друга композиции - «структуры времени». Штрих – «зерно» будущих картин, инсталляций, проектов. Это родство интересов открыло художнице диалог с футуристами, выразившийся в проектах о художнике и времени (видео «Время = начало + конец»), о Востоке и Западе (фотосерия «Aus-land» - «ЗА-ГРАНИЦА»), позволило выдвинуть гипотезу о буддистских корнях русского футуризма (графическая инсталляция «БУ»)...

СПРАВКА:

Евгения Горчакова родилась в Кирове, Россия. В 1967 году окончила филологический, а в 1982 исторический (история искусств) факультеты МГУ. В 1991 году открыла ателье в Париже; с 1992 - ателье в Ольденбурге (Германия). Участвовала в международных биеннале, в том числе 49 и 51 Венецианской биеннале; международных симпозиумах «Геометрия в искусстве» в Польше; «По следам Геркулеса» в Лондоне, «Экология» в музее Котбуса, «ANIGMA» в Новосибирске, «Золотой бубен» в Ханты-Мансийске. Лауреат и призер многочисленных фестивалей и биеннале, в том числе в Катовице, Кракове (Польша), Фридрикштаде (Норвегия), Саппоро (Япония), Каире (Египет), Дьоре (Венгрия), Ханты-Мансийске. Произведения находятся в коллекциях многих музеев мира.