Поиск

Только за первый месяц действия на территории Омской области электронных транспортных карт ими уже воспользовалось 180 тыс. региональных и федеральных льготников.

Эту цифру озвучил сегодня на встрече с журналистами министр труда и социального развития Омской области Андрей Бесштанько.

Всего за первый месяц действия транспортных карт было зафиксировано 3 млн. 729 тыс. 434 поездки льготных категорий граждан.

В Омской области было выпущено 445 тыс. транспортных карт – по количеству льготников, воспользовалось же этой услугой только 180 тыс. человек.

Количество поездок по картам за январь в среднем за сутки составляло 120 тыс. 300 раз.

По словам Андрея Бесштанько, специалистами министерства ведется очень точный учет всех зафиксированных поездок.

Эти данные собираются и анализируются в процессинговом центре.  

Уже данные позволили установить, что большую часть из учтенных поездок по транспортным картам – (46,5%) совершили ветераны труда и приравненные к ним категории граждан.

На втором месте по количеству совершенных поездок (30%) – инвалиды, затем многодетные семьи (6,5), почетные доноры (5%), ветераны боевых действий (3,7) и  меньше всего пользовались услугами общественного транспорта труженики тыла (2,6%).  

Напомним, что нововведение призвано  оптимизировать механизм компенсации затрат транспортникам, который теперь будет осуществляться  на основании реальных данных о количестве перевезенных льготников. Компенсация осуществляется из областного бюджета, и ранее норматив составлял 15,7 поездок в сутки на одного льготника.

Теперь, согласно данным  электронной системы учета, выяснилось, что на самом деле это от 1 до 9 поездок.

«Самое главное, что нам удалось объединить усилия с транспортными компаниями, процессинговый центр нас пока не подводит и информацию предоставляет в срок. Система запустилась, она работает, и первые серьезные итоги можно будет подводить по окончании первого квартала 2009 года», - отметил Андрей Бесштанько.

Кроме этого, внедрение нового порядка реализации транспортных льгот, позволило выявить и тех граждан, которые не имели права на льготный проезд, однако успешно пользовались им в течение 2008  года. По словам Андрея Бесштанько, для многих людей  по-настоящему удивились, когда сами стали обращаться в справочно-консультационную службу регионального минтруда по поводу невыдачи им электронной карты.

В основном это ветераны труда, которым назначена пенсия по выслуге лет, но которые еще не достигли пенсионного возраста, а также родители, опекуны детей инвалидов, которые получают право льготного проезда только когда сопровождают ребенка.

По словам Андрея Бесштанько, последняя категория является действительно «больным» вопросом. В связи с этим министр допустил, что после подведения итогов первого квартала, возможно, будет решаться вопрос о возможности  получения права льготного проезда и этой категории.

 «Пока мы полностью укладываемся в лимиты бюджетных обязательств, даже с учетом всех изменений,- отметил Бесштанько. –  Риск повышения затрат пока не подтвердился, посмотрим, как «лягут» электронные карты по февралю».

Сумма компенсации затрат транспортных компаний за январь составила 43,5 млн. рублей.

Только за первый месяц действия на территории Омской области электронных транспортных карт ими уже воспользовалось 180 тыс. региональных и федеральных льготников.

Эту цифру озвучил сегодня на встрече с журналистами министр труда и социального развития Омской области Андрей Бесштанько.

Всего за первый месяц действия транспортных карт было зафиксировано 3 млн. 729 тыс. 434 поездки льготных категорий граждан.

В Омской области было выпущено 445 тыс. транспортных карт – по количеству льготников, воспользовалось же этой услугой только 180 тыс. человек.

Количество поездок по картам за январь в среднем за сутки составляло 120 тыс. 300 раз.

По словам Андрея Бесштанько, специалистами министерства ведется очень точный учет всех зафиксированных поездок.

Эти данные собираются и анализируются в процессинговом центре.  

Уже данные позволили установить, что большую часть из учтенных поездок по транспортным картам – (46,5%) совершили ветераны труда и приравненные к ним категории граждан.

На втором месте по количеству совершенных поездок (30%) – инвалиды, затем многодетные семьи (6,5), почетные доноры (5%), ветераны боевых действий (3,7) и  меньше всего пользовались услугами общественного транспорта труженики тыла (2,6%).  

Напомним, что нововведение призвано  оптимизировать механизм компенсации затрат транспортникам, который теперь будет осуществляться  на основании реальных данных о количестве перевезенных льготников. Компенсация осуществляется из областного бюджета, и ранее норматив составлял 15,7 поездок в сутки на одного льготника.

Теперь, согласно данным  электронной системы учета, выяснилось, что на самом деле это от 1 до 9 поездок.

«Самое главное, что нам удалось объединить усилия с транспортными компаниями, процессинговый центр нас пока не подводит и информацию предоставляет в срок. Система запустилась, она работает, и первые серьезные итоги можно будет подводить по окончании первого квартала 2009 года», - отметил Андрей Бесштанько.

Кроме этого, внедрение нового порядка реализации транспортных льгот, позволило выявить и тех граждан, которые не имели права на льготный проезд, однако успешно пользовались им в течение 2008  года. По словам Андрея Бесштанько, для многих людей  по-настоящему удивились, когда сами стали обращаться в справочно-консультационную службу регионального минтруда по поводу невыдачи им электронной карты.

В основном это ветераны труда, которым назначена пенсия по выслуге лет, но которые еще не достигли пенсионного возраста, а также родители, опекуны детей инвалидов, которые получают право льготного проезда только когда сопровождают ребенка.

По словам Андрея Бесштанько, последняя категория является действительно «больным» вопросом. В связи с этим министр допустил, что после подведения итогов первого квартала, возможно, будет решаться вопрос о возможности  получения права льготного проезда и этой категории.

 «Пока мы полностью укладываемся в лимиты бюджетных обязательств, даже с учетом всех изменений,- отметил Бесштанько. –  Риск повышения затрат пока не подтвердился, посмотрим, как «лягут» электронные карты по февралю».

Сумма компенсации затрат транспортных компаний за январь составила 43,5 млн. рублей.