Поиск

В департаменте транспорта зафиксировали первый случай мошенничества в электронной системе учета льготников. Злоумышленниками стали не пассажиры, а сами кондукторы.

Напомним, новая система введена в Омске с 1 января: пассажир должен предъявить кондуктору индивидуальную карту для считывания поездки.

Узнав, что теперь за каждую такую трансакцию кондукторы будут получать по 40 копеек, одна из них взяла у соседки электронную карту. Во время рабочей смены женщина несколько раз считала с нее поездку виртуального пассажира. Сколько денег удалось заработать предприимчивому кондуктору – неизвестно. Однако многие кондукторы уже стали проситься на другие маршруты, где ездит больше льготников.

«Чтобы желания несколько раз отметить электронную карту льготника не появлялось, предусмотрена блокировка карт, а также мое распоряжение увольнять в таких случаях всех недобросовестных сотрудников, - заявил директор департамента транспорта Владимир Губер. – Сегодня по этому вопросу работает отдельная группа в министерстве труда и социального развития области».

Тем временем, уже отмечены случаи, когда карта льготника не срабатывала.

«В возможных причинах – подделке или браке изготовления карты – разбирается Министерство труда и соцразвития, - пояснил Владимир Губер. - Фактов поддельных карт на сегодня не зафиксировано».

С введением новой системы кондукторы также стали жаловаться, что у них не хватает времени обслуживать обычных пассажиров. Эту проблему в департаменте транспорта

будут решать следующим образом – в час пик в автобусах будут работать сразу два кондуктора. Один из них будет с терминалом для льготников, другой – с обычной сумкой с билетами. Однако, по словам Владимира Губера, на сегодня таких ситуаций не возникало. Дело в том, что, по словам Губера,  кризис отразился и на пассажиропотоке, который значительно сократился.

В ближайшее время «электронным» льготникам будут вместе с регистрацией поездки выдавать билет с надписью «бесплатно». Это необходимо по уставу автомобильного транспорта (независимо от формы оплаты, у пассажира должен быть документ, подтверждающий, что проезд оплачен). Без билета контролеры будут считать поездку недействительной.

В департаменте транспорта зафиксировали первый случай мошенничества в электронной системе учета льготников. Злоумышленниками стали не пассажиры, а сами кондукторы.

Напомним, новая система введена в Омске с 1 января: пассажир должен предъявить кондуктору индивидуальную карту для считывания поездки.

Узнав, что теперь за каждую такую трансакцию кондукторы будут получать по 40 копеек, одна из них взяла у соседки электронную карту. Во время рабочей смены женщина несколько раз считала с нее поездку виртуального пассажира. Сколько денег удалось заработать предприимчивому кондуктору – неизвестно. Однако многие кондукторы уже стали проситься на другие маршруты, где ездит больше льготников.

«Чтобы желания несколько раз отметить электронную карту льготника не появлялось, предусмотрена блокировка карт, а также мое распоряжение увольнять в таких случаях всех недобросовестных сотрудников, - заявил директор департамента транспорта Владимир Губер. – Сегодня по этому вопросу работает отдельная группа в министерстве труда и социального развития области».

Тем временем, уже отмечены случаи, когда карта льготника не срабатывала.

«В возможных причинах – подделке или браке изготовления карты – разбирается Министерство труда и соцразвития, - пояснил Владимир Губер. - Фактов поддельных карт на сегодня не зафиксировано».

С введением новой системы кондукторы также стали жаловаться, что у них не хватает времени обслуживать обычных пассажиров. Эту проблему в департаменте транспорта

будут решать следующим образом – в час пик в автобусах будут работать сразу два кондуктора. Один из них будет с терминалом для льготников, другой – с обычной сумкой с билетами. Однако, по словам Владимира Губера, на сегодня таких ситуаций не возникало. Дело в том, что, по словам Губера,  кризис отразился и на пассажиропотоке, который значительно сократился.

В ближайшее время «электронным» льготникам будут вместе с регистрацией поездки выдавать билет с надписью «бесплатно». Это необходимо по уставу автомобильного транспорта (независимо от формы оплаты, у пассажира должен быть документ, подтверждающий, что проезд оплачен). Без билета контролеры будут считать поездку недействительной.