Поиск

На целом ряде маршрутов по области загруженность автобусов составляет 10–20 %. Они только зря сжигают топливо и бюджетные средства.

Субсидирование пассажирских перевозок в муниципальных районах области подробно обсуждалось на сегодняшнем заседании Совета глав. В этом году на данные цели региональным бюджетом запланировано 120 млн рублей, но остро стоит вопрос отдачи денег. Автобусы по области часто возят «воздух», а не пассажиров.

Как сообщили в областном Минпроме, сегодня муниципальная сеть субсидируемых маршрутов состоит из 354 маршрутов, при этом порядка 6 млн км пробега автобусов – это «холостой пробег». Кроме того, на ряде маршрутов транспортные средства загружены всего на 10–20 процентов, то есть зря сжигают топливо и бюджетные средства.

– Минпромом велась совместная с районами работа, направленная на эффективное использование маршрутной сети: сокращение «холостых пробегов», повышение коэффициента загрузки транспортных средств, – отметили в ведомстве. – Для обеспечения равных условий для всех муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета изменен порядок их предоставления.

Теперь методика расчета субсидии едина для всех районов и основана на экономических показателях. В 2019 году они распределяются между муниципальными образованиями на основании нормативной интенсивности движения автобусов по муниципальным маршрутам. Ее значения установлены с учетом минимальной частоты выполнения рейсов в соответствии с социальным стандартом транспортного обслуживания населения.

При этом не всех глав районов устраивает распределение субсидий на одинаковых условиях. К примеру, руководители северных территорий справедливо уповают на то, что у них себестоимость пробега одного километра гораздо дороже, чем в центре региона или на юге.

В течение двух недель новая система расчетов будет проанализована Минпромом на предмет справедливого распределения субсидий на перевозки. Ведь самое главное, чтобы автобусы были доступны сельским жителям.

2455

На целом ряде маршрутов по области загруженность автобусов составляет 10–20 %. Они только зря сжигают топливо и бюджетные средства.

Субсидирование пассажирских перевозок в муниципальных районах области подробно обсуждалось на сегодняшнем заседании Совета глав. В этом году на данные цели региональным бюджетом запланировано 120 млн рублей, но остро стоит вопрос отдачи денег. Автобусы по области часто возят «воздух», а не пассажиров.

Как сообщили в областном Минпроме, сегодня муниципальная сеть субсидируемых маршрутов состоит из 354 маршрутов, при этом порядка 6 млн км пробега автобусов – это «холостой пробег». Кроме того, на ряде маршрутов транспортные средства загружены всего на 10–20 процентов, то есть зря сжигают топливо и бюджетные средства.

– Минпромом велась совместная с районами работа, направленная на эффективное использование маршрутной сети: сокращение «холостых пробегов», повышение коэффициента загрузки транспортных средств, – отметили в ведомстве. – Для обеспечения равных условий для всех муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета изменен порядок их предоставления.

Теперь методика расчета субсидии едина для всех районов и основана на экономических показателях. В 2019 году они распределяются между муниципальными образованиями на основании нормативной интенсивности движения автобусов по муниципальным маршрутам. Ее значения установлены с учетом минимальной частоты выполнения рейсов в соответствии с социальным стандартом транспортного обслуживания населения.

При этом не всех глав районов устраивает распределение субсидий на одинаковых условиях. К примеру, руководители северных территорий справедливо уповают на то, что у них себестоимость пробега одного километра гораздо дороже, чем в центре региона или на юге.

В течение двух недель новая система расчетов будет проанализована Минпромом на предмет справедливого распределения субсидий на перевозки. Ведь самое главное, чтобы автобусы были доступны сельским жителям.

2455