На целом ряде маршрутов по области загруженность автобусов составляет 10–20 %. Они только зря сжигают топливо и бюджетные средства.
Субсидирование пассажирских перевозок в муниципальных районах области подробно обсуждалось на сегодняшнем заседании Совета глав. В этом году на данные цели региональным бюджетом запланировано 120 млн рублей, но остро стоит вопрос отдачи денег. Автобусы по области часто возят «воздух», а не пассажиров.
Как сообщили в областном Минпроме, сегодня муниципальная сеть субсидируемых маршрутов состоит из 354 маршрутов, при этом порядка 6 млн км пробега автобусов – это «холостой пробег». Кроме того, на ряде маршрутов транспортные средства загружены всего на 10–20 процентов, то есть зря сжигают топливо и бюджетные средства.
– Минпромом велась совместная с районами работа, направленная на эффективное использование маршрутной сети: сокращение «холостых пробегов», повышение коэффициента загрузки транспортных средств, – отметили в ведомстве. – Для обеспечения равных условий для всех муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета изменен порядок их предоставления.
Теперь методика расчета субсидии едина для всех районов и основана на экономических показателях. В 2019 году они распределяются между муниципальными образованиями на основании нормативной интенсивности движения автобусов по муниципальным маршрутам. Ее значения установлены с учетом минимальной частоты выполнения рейсов в соответствии с социальным стандартом транспортного обслуживания населения.
При этом не всех глав районов устраивает распределение субсидий на одинаковых условиях. К примеру, руководители северных территорий справедливо уповают на то, что у них себестоимость пробега одного километра гораздо дороже, чем в центре региона или на юге.
В течение двух недель новая система расчетов будет проанализована Минпромом на предмет справедливого распределения субсидий на перевозки. Ведь самое главное, чтобы автобусы были доступны сельским жителям.