Поиск

Использование золошлаковых материалов позволит существенно удешевить строительство Западной окружной дороги.

В План основных мероприятий по подготовке к проведению празднования 300-летия основания Омска, утвержденный распоряжением Правительства РФ, вошло строительство западного участка окружной дороги вокруг Омска.

Этот проект позволит оптимизировать транзитные транспортные потоки, проходящие через регион, а также повысит значение Омска как крупного логистического центра. Цена вопроса может составлять, по наиболее авторитетным оценкам, не менее 10 миллиардов рублей.

Дорога пройдет в непосредственной близости от золоотвала ТЭЦ-4. Именно поэтому, по мнению многих специалистов, использование золошлаковых материалов (ЗШМ) омских ТЭЦ при строительстве автомобильной магистрали позволит значительно оптимизировать расходы на реализацию проекта. ЗШМ, как свидетельствует опыт наиболее развитых государств, могут с успехом заменять дорогостоящие природные строительные материалы, такие как песок и щебень. Кроме того, добыча последних связана с разрушением естественных экосистем, тогда как золошлаковые материалы – безопасный техногенный продукт, использование которого оправдано как с экономической, так и с экологической точек зрения.

Стоимость золошлаков омских ТЭЦ, установленная ОАО «ТГК-11», является самой низкой в стране. Одна тонна ЗШМ, полученных гидроудалением (при условии самовывоза и самопогрузки из золоотвала), составляет всего 95 копеек. Для сравнения, цена песка, сложившаяся в Омской области, выше, согласно независимому мониторингу, примерно в 160 раз.

Использование золошлаковых материалов позволит существенно удешевить строительство Западной окружной дороги.

В План основных мероприятий по подготовке к проведению празднования 300-летия основания Омска, утвержденный распоряжением Правительства РФ, вошло строительство западного участка окружной дороги вокруг Омска.

Этот проект позволит оптимизировать транзитные транспортные потоки, проходящие через регион, а также повысит значение Омска как крупного логистического центра. Цена вопроса может составлять, по наиболее авторитетным оценкам, не менее 10 миллиардов рублей.

Дорога пройдет в непосредственной близости от золоотвала ТЭЦ-4. Именно поэтому, по мнению многих специалистов, использование золошлаковых материалов (ЗШМ) омских ТЭЦ при строительстве автомобильной магистрали позволит значительно оптимизировать расходы на реализацию проекта. ЗШМ, как свидетельствует опыт наиболее развитых государств, могут с успехом заменять дорогостоящие природные строительные материалы, такие как песок и щебень. Кроме того, добыча последних связана с разрушением естественных экосистем, тогда как золошлаковые материалы – безопасный техногенный продукт, использование которого оправдано как с экономической, так и с экологической точек зрения.

Стоимость золошлаков омских ТЭЦ, установленная ОАО «ТГК-11», является самой низкой в стране. Одна тонна ЗШМ, полученных гидроудалением (при условии самовывоза и самопогрузки из золоотвала), составляет всего 95 копеек. Для сравнения, цена песка, сложившаяся в Омской области, выше, согласно независимому мониторингу, примерно в 160 раз.