Поиск

Накануне на совещании специалистов регионального минстроя с московскими проектировщиками было утверждено обоснование выбора створа и конструктивно-компоновочного решения Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, предложенного проектировщиками ОАО «Мособлгидропроект».

Всего было четыре варианта размещения плотины. В частности, был рассмотрен участок реки Иртыш протяженностью 15 км вниз по течению от поселка Николаевка до поселка Береговой. В этом районе были выделены четыре возможных створа расположения гидроузла в районе деревни Красная Горка. В конечном итоге предпочтение отдано территории перед нефтеналивными причалами ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ». Как пояснил главный инженер проекта ОАО «Мособлгидропроект» Павел Стока, на их выбор повлиял ряд существенных факторов: инженерно-геологических, конструктивных (удобное сопряжение для строительства подъездных дорог, размещение строительных площадок как с левого, так и с правого берегов реки Иртыш) и гидрологических.

На дальнейших этапах проектирования предполагается принять предложенный московскими проектировщиками вариант конструкции водосбросной плотины в виде водослива с широким порогом, учитывая преимущества по сравнению с автоматическим водосбросом, сообщает «Омская губерния».

Накануне на совещании специалистов регионального минстроя с московскими проектировщиками было утверждено обоснование выбора створа и конструктивно-компоновочного решения Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, предложенного проектировщиками ОАО «Мособлгидропроект».

Всего было четыре варианта размещения плотины. В частности, был рассмотрен участок реки Иртыш протяженностью 15 км вниз по течению от поселка Николаевка до поселка Береговой. В этом районе были выделены четыре возможных створа расположения гидроузла в районе деревни Красная Горка. В конечном итоге предпочтение отдано территории перед нефтеналивными причалами ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ». Как пояснил главный инженер проекта ОАО «Мособлгидропроект» Павел Стока, на их выбор повлиял ряд существенных факторов: инженерно-геологических, конструктивных (удобное сопряжение для строительства подъездных дорог, размещение строительных площадок как с левого, так и с правого берегов реки Иртыш) и гидрологических.

На дальнейших этапах проектирования предполагается принять предложенный московскими проектировщиками вариант конструкции водосбросной плотины в виде водослива с широким порогом, учитывая преимущества по сравнению с автоматическим водосбросом, сообщает «Омская губерния».