Поиск

Омичи стали больше жаловаться на некачественные жилищно-коммунальные услуги.

Как отмечают специалисты отдела  защиты прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора, количества жалоб на эту сферу, а также на  оказание  бытовых услуг, торговлю продуктами питания, общепит возросло, по сравнению с прошлым годом, в полтора раза.  

По данным территориального управления Роспотребнадзора, в 2008 году рассмотрено 203 письменных обращения граждан на нарушение их прав в сфере ЖКХ, большинство из которых подтвердились. 

Основная часть обращений  касалась   взимания платы   за техническое освещение мест общего пользования в многоквартирных домах.

По результатам проверки Роспотребнадзора за применение несоответствующих тарифов при расчете платы за освещение мест общего пользования  ОАО «Омская энергосбытовая компания», как юридическое лицо, привлечена к административной ответственности. Штраф составил  40 тыс. руб. 

К административной ответственности привлекались также управляющие компании  за нарушение порядка формирования платы за отопление собственникам жилых помещений и за авансовое взимание платы  за жилье и коммунальные услуги. 

В настоящее время потребители сталкиваются с различными проблемами в сфере долевого строительства. Только в этом году  таких обращений было 22  на: представление ненадлежащей информации при заключении договора. 

Что касается бытового обслуживания,  основные жалобы  потребителей касались качества изделий, монтажа, невыполнения договорных обязательств при изготовлении и установке оконных блоков, дверей, мебели, нарушению сроков ремонта сложной бытовой техники, по отсутствию сертификатов соответствия.

Проведено  27 проверок организаций  в сфере потребительского кредитования. Основная часть  жалоб связана с начислением несоразмерных штрафов (пени) за нарушение сроков оплаты  по кредиту, несвоевременное зачисление банками очередного платежа по кредиту, непредставление сведений об операциях по счету, взимание значительных сумм за дополнительные услуги, размер которых потребители не могли оценить при заключении договора.          

Всего в этом году в общественную приемную управления  поступило 2 тыс. 50 письменных жалоб потребителей, дано  7 тыс. 334  устных консультации.    

При оказании туристических услуг  выявлялись нарушения в части предоставления потребителям  необходимой информации о туроператоре, финансовом обеспечении, сроке действия договора страхования, порядке предъявления потребителем требований о выплате  страхового возмещения или выплат по банковской гарантии.  

Основные нарушения на предприятиях торговли связаны с реализацией товара с истекшим сроком годности, неправильное хранение продуктов, несоответствие органолептическим свойствам   продукта, отсутствие документов о качестве и безопасности на реализуемую продукцию.

Из 1 тыс. 75 проверенных объектов реализующих продукы общественного питания, нарушения санитарного законодательства  выявлены практически в 60% случаев. Составлено 736 протоколов об административном правонарушении, из них 149 дел передано в суд, половина из них -  для решения вопроса об административной приостановке деятельности пищевых предприятий и 40% - за невыполнение  в срок законного предписания должностных лиц.

Необходимо отметить, что при проверках торговли продуктами питания чаще всего выявляются нарушения, связанные с  продажей  продуктов без информации об изготовителе,   реализация с истекшим сроком годности, без документов,  с нарушением температурного режима хранения. Выявляются также факты  использования непроверенного весоизмерительного оборудования, отсутствие вывесок, нарушение порядка оформления ценников. 

Больше всего претензий вызывает сложно-бытовая техника.

Специалистами Роспотребнадзора в этом году проверено 240 предприятий, осуществляющих торговлю и услуги по ремонту  сложно-бытовой техники,   в том числе 222   – по обращениям граждан. Среди основных нарушений,  выявленных в ходе проверки, можно назвать:  реализацию товаров без комплектации инструкциями по эксплуатации, либо без перевода их на русский язык; нарушение сроков ремонта сложно-бытовой техники и сроков устранения недостатков; отсутствие информации о названии и местонахождении предприятия-изготовителя (либо уполномоченной организации,  импортера) на товаре, потребительской таре, в инструкции по эксплуатации (пылесосы,  DVD- проигрыватели,   радиоприемники и магнитофоны); отказ в предъявлении информации о сертификации  по требованию покупателей; отсутствие на торговом месте правил продажи отдельных видов товаров, книги отзывов и предложений,  ненадлежащее оформление ценников.

В этом году в общественную приемную управления  поступило  2 тыс. 50  письменных жалоб потребителей, дано  7334  устных консультации.       

В среднем, требования потребителей  подтверждаются на  70%.   Часть  поступивших в общественную приемную заявлений отозвана в связи с решением вопроса  предпринимателями в добровольном порядке.

Необходимо отметить, что Роспотребнадзор работает не только с потребителями, но и с продавцами и поставщиками услуг. В этом году проводилась разъяснительная работа  с представителями торговых предприятий   «Евросеть», «Цифроград»,  что позволило значительно сократить количество жалоб потребителей.

В этом году Управлением Роспотребнадзора по Омской области в сфере защиты прав потребителей проведено 1 тыс. 114 мероприятий по контролю в сфере торговли и услуг. В 780 предприятиях были выявлены нарушения (69,9 %).

Всего   потребителям после проверок Роспотребнадзора было возвращено более 3 млн 200 тыс.руб. Общая сумма снятых при проверках с продажи товаров составила 16,3 млн рублей.

Омичи стали больше жаловаться на некачественные жилищно-коммунальные услуги.

Как отмечают специалисты отдела  защиты прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора, количества жалоб на эту сферу, а также на  оказание  бытовых услуг, торговлю продуктами питания, общепит возросло, по сравнению с прошлым годом, в полтора раза.  

По данным территориального управления Роспотребнадзора, в 2008 году рассмотрено 203 письменных обращения граждан на нарушение их прав в сфере ЖКХ, большинство из которых подтвердились. 

Основная часть обращений  касалась   взимания платы   за техническое освещение мест общего пользования в многоквартирных домах.

По результатам проверки Роспотребнадзора за применение несоответствующих тарифов при расчете платы за освещение мест общего пользования  ОАО «Омская энергосбытовая компания», как юридическое лицо, привлечена к административной ответственности. Штраф составил  40 тыс. руб. 

К административной ответственности привлекались также управляющие компании  за нарушение порядка формирования платы за отопление собственникам жилых помещений и за авансовое взимание платы  за жилье и коммунальные услуги. 

В настоящее время потребители сталкиваются с различными проблемами в сфере долевого строительства. Только в этом году  таких обращений было 22  на: представление ненадлежащей информации при заключении договора. 

Что касается бытового обслуживания,  основные жалобы  потребителей касались качества изделий, монтажа, невыполнения договорных обязательств при изготовлении и установке оконных блоков, дверей, мебели, нарушению сроков ремонта сложной бытовой техники, по отсутствию сертификатов соответствия.

Проведено  27 проверок организаций  в сфере потребительского кредитования. Основная часть  жалоб связана с начислением несоразмерных штрафов (пени) за нарушение сроков оплаты  по кредиту, несвоевременное зачисление банками очередного платежа по кредиту, непредставление сведений об операциях по счету, взимание значительных сумм за дополнительные услуги, размер которых потребители не могли оценить при заключении договора.          

Всего в этом году в общественную приемную управления  поступило 2 тыс. 50 письменных жалоб потребителей, дано  7 тыс. 334  устных консультации.    

При оказании туристических услуг  выявлялись нарушения в части предоставления потребителям  необходимой информации о туроператоре, финансовом обеспечении, сроке действия договора страхования, порядке предъявления потребителем требований о выплате  страхового возмещения или выплат по банковской гарантии.  

Основные нарушения на предприятиях торговли связаны с реализацией товара с истекшим сроком годности, неправильное хранение продуктов, несоответствие органолептическим свойствам   продукта, отсутствие документов о качестве и безопасности на реализуемую продукцию.

Из 1 тыс. 75 проверенных объектов реализующих продукы общественного питания, нарушения санитарного законодательства  выявлены практически в 60% случаев. Составлено 736 протоколов об административном правонарушении, из них 149 дел передано в суд, половина из них -  для решения вопроса об административной приостановке деятельности пищевых предприятий и 40% - за невыполнение  в срок законного предписания должностных лиц.

Необходимо отметить, что при проверках торговли продуктами питания чаще всего выявляются нарушения, связанные с  продажей  продуктов без информации об изготовителе,   реализация с истекшим сроком годности, без документов,  с нарушением температурного режима хранения. Выявляются также факты  использования непроверенного весоизмерительного оборудования, отсутствие вывесок, нарушение порядка оформления ценников. 

Больше всего претензий вызывает сложно-бытовая техника.

Специалистами Роспотребнадзора в этом году проверено 240 предприятий, осуществляющих торговлю и услуги по ремонту  сложно-бытовой техники,   в том числе 222   – по обращениям граждан. Среди основных нарушений,  выявленных в ходе проверки, можно назвать:  реализацию товаров без комплектации инструкциями по эксплуатации, либо без перевода их на русский язык; нарушение сроков ремонта сложно-бытовой техники и сроков устранения недостатков; отсутствие информации о названии и местонахождении предприятия-изготовителя (либо уполномоченной организации,  импортера) на товаре, потребительской таре, в инструкции по эксплуатации (пылесосы,  DVD- проигрыватели,   радиоприемники и магнитофоны); отказ в предъявлении информации о сертификации  по требованию покупателей; отсутствие на торговом месте правил продажи отдельных видов товаров, книги отзывов и предложений,  ненадлежащее оформление ценников.

В этом году в общественную приемную управления  поступило  2 тыс. 50  письменных жалоб потребителей, дано  7334  устных консультации.       

В среднем, требования потребителей  подтверждаются на  70%.   Часть  поступивших в общественную приемную заявлений отозвана в связи с решением вопроса  предпринимателями в добровольном порядке.

Необходимо отметить, что Роспотребнадзор работает не только с потребителями, но и с продавцами и поставщиками услуг. В этом году проводилась разъяснительная работа  с представителями торговых предприятий   «Евросеть», «Цифроград»,  что позволило значительно сократить количество жалоб потребителей.

В этом году Управлением Роспотребнадзора по Омской области в сфере защиты прав потребителей проведено 1 тыс. 114 мероприятий по контролю в сфере торговли и услуг. В 780 предприятиях были выявлены нарушения (69,9 %).

Всего   потребителям после проверок Роспотребнадзора было возвращено более 3 млн 200 тыс.руб. Общая сумма снятых при проверках с продажи товаров составила 16,3 млн рублей.