Поиск

Многие омичи не уделяют своим чадам внимания, любви и ласки, из-за чего потом у подростков возникают большие проблемы, и они идут убивать сверстников.

Родителям омских детей и подростков нужно больше внимания уделять своим отпрыскам. Этот вопрос снова стал актуальным после трагедии в Керчи, где 18-летний Владислав Росляков в упор расстрелял учащихся технологического колледжа, а потом взорвал бомбу. Погиб 21 человек. После этого снова в российских школах начали проверять меры безопасности.

Не менее актуально и важно взаимодействие родителей и детей. Как рассказала сегодня представитель департамента образования Ольга Харитонова, часто вполне благополучные дети могут скрывать свои внутренние проблемы, которые потом выплескиваются в расстрел сверстников.

– В школах работают социальные педагоги, психологи. Ведется работа с семьями, органами опеки и попечительства. Не каждый раз это (скрытую агрессию детей. – РИА «Омск-информ») можно заметить. Часто благополучные дети не проявляют признаков агрессии, – рассказала заместитель директора департамента образования Ольга Харитонова.

В современном мире у родителей зачастую нет времени просто поговорить со своим ребенком, узнать о его проблемах и мечтах. В итоге дети сидят в интернете, обсуждают свои проблемы только с ровесниками либо вовсе о них не рассказывают, а потом выплескивают свое недовольство в школах на своих сверстников. Ведь керченская трагедия далеко не первый случай агрессии школьников в России в этом году. Весной страну охватила целая серия нападения школьников на сверстников с ножами – тогда, к счастью, погибших не было, но было множество раненых. Такие случаи были в Улан-Удэ и в Челябинске. По некоторым причинам эти трагедии в федеральных СМИ не получили резонанса. В итоге «рвануло» в Керчи.

– Ситуация в обществе такая, что одномоментно это (скрытую детскую агрессию. – РИА «Омск-информ») мы не исправим. Ни педагоги, ни психолог здесь не панацея. Здесь нужна долгая и кропотливая совместная работа педагогов, родителей, – рассказала сегодня директор 64-го омского лицея Татьяна Лукьянович.

В департаменте образования Омска уверены, что именно в семьях дети должны получать психологическую поддержку, одной работой школьного психолога ситуацию не отследишь и не исправишь. Тем более что в школах обучаются по 1000–1300 детей и за каждым не уследишь.

Первичная социализация детей проходит именно в семье, семья – это первый ее агент. В омских семьях детям должны прививаться общечеловеческие гуманные ценности. Например, в Керчи мать того самого Рослякова спросила, почему он интересуется «стрелялками», и ответ «просто так» ее удовлетворил. На деле же «керченский стрелок» интересовался, как расстреливать своих сверстников в колледже.

– Это должны быть общесемейные гуманитарные ценности, они воспитываются в семье. Именно в семье нужно учить говорить спасибо, здравствуйте, благодарить. Обществу нужно обратить внимание на семьи, – сказала Харитонова.

Таким образом, омичам следует уделять больше времени своим детям.

Многие омичи не уделяют своим чадам внимания, любви и ласки, из-за чего потом у подростков возникают большие проблемы, и они идут убивать сверстников.

Родителям омских детей и подростков нужно больше внимания уделять своим отпрыскам. Этот вопрос снова стал актуальным после трагедии в Керчи, где 18-летний Владислав Росляков в упор расстрелял учащихся технологического колледжа, а потом взорвал бомбу. Погиб 21 человек. После этого снова в российских школах начали проверять меры безопасности.

Не менее актуально и важно взаимодействие родителей и детей. Как рассказала сегодня представитель департамента образования Ольга Харитонова, часто вполне благополучные дети могут скрывать свои внутренние проблемы, которые потом выплескиваются в расстрел сверстников.

– В школах работают социальные педагоги, психологи. Ведется работа с семьями, органами опеки и попечительства. Не каждый раз это (скрытую агрессию детей. – РИА «Омск-информ») можно заметить. Часто благополучные дети не проявляют признаков агрессии, – рассказала заместитель директора департамента образования Ольга Харитонова.

В современном мире у родителей зачастую нет времени просто поговорить со своим ребенком, узнать о его проблемах и мечтах. В итоге дети сидят в интернете, обсуждают свои проблемы только с ровесниками либо вовсе о них не рассказывают, а потом выплескивают свое недовольство в школах на своих сверстников. Ведь керченская трагедия далеко не первый случай агрессии школьников в России в этом году. Весной страну охватила целая серия нападения школьников на сверстников с ножами – тогда, к счастью, погибших не было, но было множество раненых. Такие случаи были в Улан-Удэ и в Челябинске. По некоторым причинам эти трагедии в федеральных СМИ не получили резонанса. В итоге «рвануло» в Керчи.

– Ситуация в обществе такая, что одномоментно это (скрытую детскую агрессию. – РИА «Омск-информ») мы не исправим. Ни педагоги, ни психолог здесь не панацея. Здесь нужна долгая и кропотливая совместная работа педагогов, родителей, – рассказала сегодня директор 64-го омского лицея Татьяна Лукьянович.

В департаменте образования Омска уверены, что именно в семьях дети должны получать психологическую поддержку, одной работой школьного психолога ситуацию не отследишь и не исправишь. Тем более что в школах обучаются по 1000–1300 детей и за каждым не уследишь.

Первичная социализация детей проходит именно в семье, семья – это первый ее агент. В омских семьях детям должны прививаться общечеловеческие гуманные ценности. Например, в Керчи мать того самого Рослякова спросила, почему он интересуется «стрелялками», и ответ «просто так» ее удовлетворил. На деле же «керченский стрелок» интересовался, как расстреливать своих сверстников в колледже.

– Это должны быть общесемейные гуманитарные ценности, они воспитываются в семье. Именно в семье нужно учить говорить спасибо, здравствуйте, благодарить. Обществу нужно обратить внимание на семьи, – сказала Харитонова.

Таким образом, омичам следует уделять больше времени своим детям.