Поиск

Омичам показали Стратегию развития города до 2030 года, хотя еще 7 лет могла реализовываться прежняя. Прозвучали неординарные предложения.

Сегодня, 20 августа, департамент городской экономической политики презентовал рабочий вариант Стратегии социально-экономического развития Омска до 2030 года. Как сообщила глава департамента Ольга Парфенова, специалисты ведомства проанализировали Стратегию до 2025 года, выявили в ней недостатки и решили написать новую.

В ней изменился основной тезис: «Омск – город, в котором я хочу жить» превратился в «Омск – территория комфорта». Из прошлого документа перенесли 4 цели: качество жизни, городская среда, экономика города и система муниципального управления. В стратегии эти понятия расширены, и чиновники обсудят с омичами, каким они видят город через 12 лет.

Омичам предлагают подумать насчет бренда города.

– Какой бренд города? Любочка, Степаныч, алкоголь «5 Озер»… Что вы еще назовете? Перед Днем города у нас появились ОК. Это не версия «Одноклассников», которая случайно залезла на баннер, как предполагали. Это первая и последняя буквы в названии города. Кто согласен с этим? – спросила на слушаниях Парфенова.

Чиновница отметила, что концепцию «Город-сад» трудно реализовывать без питомника, а для его создания разработали бизнес-план. Сейчас он проходит согласование.

Конечно же, речь зашла о трех омских долгостроях: метрополитен, аэропорт Федоровка и Красногорский гидроузел.

– Нужно ли нам метро?! Много о нем говорим, много средств вложили, но город поменялся. Давно проект разрабатывался, давно делали генплан... На сегодня как распределены маршрутные сети? Какова будет загруженность метрополитена? Не хотелось бы создавать дорогостоящие объекты, которые потом будут также нести большие расходы в обслуживании. Сколько будет стоить билет в метро? Можем ли мы его себе позволить? – на такие вопросы чиновница хотела услышать ответ.

И ответ не заставил себя ждать. Президент Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков заявил, что «нельзя отступать».

– Метро строить надо, обязательно строить надо. Муниципальный транспорт всегда и везде существует за счет бюджета. Он априори не может быть выгодным. Конечно, надо посмотреть приоритеты по линиям метро. И Федоровка нужна, – заявил он.

Обсуждая благоустройство в городе, Парфенова заявила, что нужно не только делать берегоукрепление и благоустройство набережных, но всерьез подумать о дороге вдоль Иртышской набережной и набережной Тухачевского.

Бывший председатель Омского горисполкома, а ныне председатель Совета ветеранов и пенсионеров Геннадий Павлов высказал мнение, что сейчас можно сказать все, что угодно, но нужно понимать, что будет с бюджетом.

– С 2013 года городской бюджет не растет, если учтем инфляцию... Как можно говорить о стратегии, если мы не представляем своего будущего?! Надо, чтобы бюджет рос. А то получается, как у Хазанова: мы не обещали, что вы будете жить хорошо, мы обещали, что вы будете жить лучше, – высказался он.

Много дельных предложений по благоустройству прозвучало от Бориса Сваткова. Так, он считает, что омичам нужен комфорт, а в Омске нет и не было центральной площади. Соборная площадь с храмом не подходит, поэтому он предложил обустроить пространство напротив администрации Центрального округа и ТОК «Герцен Plaza».

– Деньги-то не нужны, объекты может построить бизнес. Иртышская набережная сейчас – это беговая дорожка, а не место отдыха. Там даже чашечку кофе выпить нельзя, и даже справить свою нужду. Нужно отдать ее бизнесу и прописать, чтобы они высаживали цветы, ухаживали за ними, – считает Сватков.

Представитель общественного движения «За Омск» Алексей Матыцин назвал Омск спящим Ильей Муромцем.

– Считаю, что мало используется промышленный и технический потенциал. У нас есть заводы наукоемкие: нужно создать филиал «Силиконовой долины» или омское «Сколково», – добавил он.

Все предложения Ольга Парфенова предложила присылать в департамент. Также ожидается встреча с КТОСами. 

До 24 августа планируется сформировать суть Стратегии развития города, в ноябре провести большие общественные слушания, а 19 декабря на заседании Омского городского совета утвердить документ.

3139

Омичам показали Стратегию развития города до 2030 года, хотя еще 7 лет могла реализовываться прежняя. Прозвучали неординарные предложения.

Сегодня, 20 августа, департамент городской экономической политики презентовал рабочий вариант Стратегии социально-экономического развития Омска до 2030 года. Как сообщила глава департамента Ольга Парфенова, специалисты ведомства проанализировали Стратегию до 2025 года, выявили в ней недостатки и решили написать новую.

В ней изменился основной тезис: «Омск – город, в котором я хочу жить» превратился в «Омск – территория комфорта». Из прошлого документа перенесли 4 цели: качество жизни, городская среда, экономика города и система муниципального управления. В стратегии эти понятия расширены, и чиновники обсудят с омичами, каким они видят город через 12 лет.

Омичам предлагают подумать насчет бренда города.

– Какой бренд города? Любочка, Степаныч, алкоголь «5 Озер»… Что вы еще назовете? Перед Днем города у нас появились ОК. Это не версия «Одноклассников», которая случайно залезла на баннер, как предполагали. Это первая и последняя буквы в названии города. Кто согласен с этим? – спросила на слушаниях Парфенова.

Чиновница отметила, что концепцию «Город-сад» трудно реализовывать без питомника, а для его создания разработали бизнес-план. Сейчас он проходит согласование.

Конечно же, речь зашла о трех омских долгостроях: метрополитен, аэропорт Федоровка и Красногорский гидроузел.

– Нужно ли нам метро?! Много о нем говорим, много средств вложили, но город поменялся. Давно проект разрабатывался, давно делали генплан... На сегодня как распределены маршрутные сети? Какова будет загруженность метрополитена? Не хотелось бы создавать дорогостоящие объекты, которые потом будут также нести большие расходы в обслуживании. Сколько будет стоить билет в метро? Можем ли мы его себе позволить? – на такие вопросы чиновница хотела услышать ответ.

И ответ не заставил себя ждать. Президент Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков заявил, что «нельзя отступать».

– Метро строить надо, обязательно строить надо. Муниципальный транспорт всегда и везде существует за счет бюджета. Он априори не может быть выгодным. Конечно, надо посмотреть приоритеты по линиям метро. И Федоровка нужна, – заявил он.

Обсуждая благоустройство в городе, Парфенова заявила, что нужно не только делать берегоукрепление и благоустройство набережных, но всерьез подумать о дороге вдоль Иртышской набережной и набережной Тухачевского.

Бывший председатель Омского горисполкома, а ныне председатель Совета ветеранов и пенсионеров Геннадий Павлов высказал мнение, что сейчас можно сказать все, что угодно, но нужно понимать, что будет с бюджетом.

– С 2013 года городской бюджет не растет, если учтем инфляцию... Как можно говорить о стратегии, если мы не представляем своего будущего?! Надо, чтобы бюджет рос. А то получается, как у Хазанова: мы не обещали, что вы будете жить хорошо, мы обещали, что вы будете жить лучше, – высказался он.

Много дельных предложений по благоустройству прозвучало от Бориса Сваткова. Так, он считает, что омичам нужен комфорт, а в Омске нет и не было центральной площади. Соборная площадь с храмом не подходит, поэтому он предложил обустроить пространство напротив администрации Центрального округа и ТОК «Герцен Plaza».

– Деньги-то не нужны, объекты может построить бизнес. Иртышская набережная сейчас – это беговая дорожка, а не место отдыха. Там даже чашечку кофе выпить нельзя, и даже справить свою нужду. Нужно отдать ее бизнесу и прописать, чтобы они высаживали цветы, ухаживали за ними, – считает Сватков.

Представитель общественного движения «За Омск» Алексей Матыцин назвал Омск спящим Ильей Муромцем.

– Считаю, что мало используется промышленный и технический потенциал. У нас есть заводы наукоемкие: нужно создать филиал «Силиконовой долины» или омское «Сколково», – добавил он.

Все предложения Ольга Парфенова предложила присылать в департамент. Также ожидается встреча с КТОСами. 

До 24 августа планируется сформировать суть Стратегии развития города, в ноябре провести большие общественные слушания, а 19 декабря на заседании Омского городского совета утвердить документ.

3139