Поиск

Выпускники ОмГУ сегодня работают на всех континентах, решают самые сложные задачи в социально-экономической сфере, государственных структурах, системе образования, гуманитарных и естественных науках.

Проходной балл вступительного конкурса на специальности (сегодня они именуются «направления») классического университета в этом году достиг очень высокой отметки: на бакалавриат «История» – 225 баллов из 300 возможных, на «Юриспруденцию» – 254 балла, на «Филологию» – 262, на «Лингвистику» – 277 баллов! Насколько сегодня востребованы выпускники Омского государственного университета и на каких принципах строится классическое образование РИА «Омск-информ» рассказал декан факультета международного бизнеса ОмГУ Юрий Дусь.

– Сейчас многие стремятся получить прикладные специальности. Появилось даже мнение, что фундаментальная наука и связанные с ней профессии теряют популярность, лишены реальной перспективы…

– Думающие так путают причину и следствие. Именно наличие фундаментальных знаний позволяет создавать супертехнологии, отстраивать социальные и экономические механизмы. Не случайно Кант (или Кирхгоф?) говорил: «Нет ничего практичнее хорошей теории». Только фундаментальные знания формируют культуру мышления, дают необходимую широту эрудиции, возможность найти нестандартные решения, осуществить прорыв в любой отрасли. Никто не умаляет практических умений и навыков, но реальное развитие в любой отрасли возможно только при классическом фундаментальном образовании.

– Можете привести пример из своей практики?

– В 1992 году, приступая к созданию факультета международного бизнеса, мы первые в Омске опробовали обучение по программе бакалавриата. И учили наших студентов не только микро- и макроэкономике, эконометрике, статистике, основным аспектам экономики и бизнеса, но и обеспечивали максимально широкий теоретический фундамент. Это и иностранный язык на протяжении всех четырех лет обучения, и математика пять семестров подряд – от матанализа до теории игр. Поразительно, но не были лишними и прекрасно воспринимались «бакалаврами коммерции» курсы истории древней культуры, истории средневековой культуры, истории русской философии. В результате сегодня наши выпускники востребованы на рынке труда и работают по всему миру, решая любые задачи в области экономики. Значительная их часть работает там, где сконцентрирован интеллект глобального бизнеса – в консалтинговых компаниях мирового уровня. Востребованы они в первую очередь потому, что получили фундаментальное образование, могут мыслить, глубоко анализируя, прогнозируя ситуацию. Обобщенно скажу: под любое серьезное действие – от строительства пирамид до отправки человека в космос – должна подводиться фундаментальная образовательная и научная база.

– После зачисления в ОмГУ остались свободные места?

– По бюджетному набору на бакалавриат свободных мест не осталось. Спрос велик, и недобравшие баллов по конкурсу ждут редчайшей возможности занять место того, кто по какой-то причине его освободит. На экономфаке и ФМБ в этом году бюджетных мест не было совсем.

– Сегодня многие считают, что можно повысить или даже получить хорошее образование благодаря соцсетям?

– Красивое заблуждение. Соцсеть, действительно, работает на высоких технологиях, современных гаджетах и может быть подспорьем в решении каких-то задач обучения. Но у людей, чересчур «зависающих» в сетях, ученые отмечают очевидное падение уровня мышления. Прочесть книгу – это труд, который имеет начало и цель. Размышление над прочитанным всегда формировало лучшие человеческие качества. В соцсетях же ученик или студент чаще всего предпочитает тратить огромные временные ресурсы на ни к чему не обязывающее общение, на игры, которые всегда можно начать сначала, теряя чувство реальности. Жизнь нельзя перезагрузить, родившись еще раз. Точно так же ничем не заменить интеллектуальный фундамент личности.

– Поэтому родителям самим нужно заниматься образованием детей?

– За более чем 30-летний период работы в высшей школе отчетливо видна тенденция: до конца 2000-х родители относились к судьбе своих детей гораздо более внимательно. У меня в кабинете поток родителей абитуриентов, желающих проконсультироваться, был постоянным. Но в последние годы таких посетителей очень немного. Родители как будто перестали понимать, что ребенка нужно не только накормить и одеть, но и правильно определиться с его образованием и будущей работой. А для этого необходимо говорить с теми, кто будет его учить! Более того, по нашему запросу коллеги из Института экономики РАН всегда дадут справку, чем отличаются, к примеру, образовательные программы по «Мировой экономике» в ОмГУ, МГИМО, ВШЭ, РУДН, в чем их плюсы и минусы. Все это возможно, но этим надо заниматься. Потому что фундаментальное образование в классическом университете – это надежное будущее вашего ребенка.

Выпускники ОмГУ сегодня работают на всех континентах, решают самые сложные задачи в социально-экономической сфере, государственных структурах, системе образования, гуманитарных и естественных науках.

Проходной балл вступительного конкурса на специальности (сегодня они именуются «направления») классического университета в этом году достиг очень высокой отметки: на бакалавриат «История» – 225 баллов из 300 возможных, на «Юриспруденцию» – 254 балла, на «Филологию» – 262, на «Лингвистику» – 277 баллов! Насколько сегодня востребованы выпускники Омского государственного университета и на каких принципах строится классическое образование РИА «Омск-информ» рассказал декан факультета международного бизнеса ОмГУ Юрий Дусь.

– Сейчас многие стремятся получить прикладные специальности. Появилось даже мнение, что фундаментальная наука и связанные с ней профессии теряют популярность, лишены реальной перспективы…

– Думающие так путают причину и следствие. Именно наличие фундаментальных знаний позволяет создавать супертехнологии, отстраивать социальные и экономические механизмы. Не случайно Кант (или Кирхгоф?) говорил: «Нет ничего практичнее хорошей теории». Только фундаментальные знания формируют культуру мышления, дают необходимую широту эрудиции, возможность найти нестандартные решения, осуществить прорыв в любой отрасли. Никто не умаляет практических умений и навыков, но реальное развитие в любой отрасли возможно только при классическом фундаментальном образовании.

– Можете привести пример из своей практики?

– В 1992 году, приступая к созданию факультета международного бизнеса, мы первые в Омске опробовали обучение по программе бакалавриата. И учили наших студентов не только микро- и макроэкономике, эконометрике, статистике, основным аспектам экономики и бизнеса, но и обеспечивали максимально широкий теоретический фундамент. Это и иностранный язык на протяжении всех четырех лет обучения, и математика пять семестров подряд – от матанализа до теории игр. Поразительно, но не были лишними и прекрасно воспринимались «бакалаврами коммерции» курсы истории древней культуры, истории средневековой культуры, истории русской философии. В результате сегодня наши выпускники востребованы на рынке труда и работают по всему миру, решая любые задачи в области экономики. Значительная их часть работает там, где сконцентрирован интеллект глобального бизнеса – в консалтинговых компаниях мирового уровня. Востребованы они в первую очередь потому, что получили фундаментальное образование, могут мыслить, глубоко анализируя, прогнозируя ситуацию. Обобщенно скажу: под любое серьезное действие – от строительства пирамид до отправки человека в космос – должна подводиться фундаментальная образовательная и научная база.

– После зачисления в ОмГУ остались свободные места?

– По бюджетному набору на бакалавриат свободных мест не осталось. Спрос велик, и недобравшие баллов по конкурсу ждут редчайшей возможности занять место того, кто по какой-то причине его освободит. На экономфаке и ФМБ в этом году бюджетных мест не было совсем.

– Сегодня многие считают, что можно повысить или даже получить хорошее образование благодаря соцсетям?

– Красивое заблуждение. Соцсеть, действительно, работает на высоких технологиях, современных гаджетах и может быть подспорьем в решении каких-то задач обучения. Но у людей, чересчур «зависающих» в сетях, ученые отмечают очевидное падение уровня мышления. Прочесть книгу – это труд, который имеет начало и цель. Размышление над прочитанным всегда формировало лучшие человеческие качества. В соцсетях же ученик или студент чаще всего предпочитает тратить огромные временные ресурсы на ни к чему не обязывающее общение, на игры, которые всегда можно начать сначала, теряя чувство реальности. Жизнь нельзя перезагрузить, родившись еще раз. Точно так же ничем не заменить интеллектуальный фундамент личности.

– Поэтому родителям самим нужно заниматься образованием детей?

– За более чем 30-летний период работы в высшей школе отчетливо видна тенденция: до конца 2000-х родители относились к судьбе своих детей гораздо более внимательно. У меня в кабинете поток родителей абитуриентов, желающих проконсультироваться, был постоянным. Но в последние годы таких посетителей очень немного. Родители как будто перестали понимать, что ребенка нужно не только накормить и одеть, но и правильно определиться с его образованием и будущей работой. А для этого необходимо говорить с теми, кто будет его учить! Более того, по нашему запросу коллеги из Института экономики РАН всегда дадут справку, чем отличаются, к примеру, образовательные программы по «Мировой экономике» в ОмГУ, МГИМО, ВШЭ, РУДН, в чем их плюсы и минусы. Все это возможно, но этим надо заниматься. Потому что фундаментальное образование в классическом университете – это надежное будущее вашего ребенка.