Поиск

Вчера на пленарном заседании Омского городского Совета депутаты отказались принимать в первом чтении проект инвестиционной программы ФГУП «Омское производственное объединение «Иртыш» по развитию систем теплоснабжения в городе Омске на период до 2010 года.

Свою позицию Совет аргументировал тем, что, несмотря на все обещания разработчиков не учитывать в размере платы за подключение к сетям новых объектов, налог на добавочную стоимость, кроме, как на словах это решение больше нигде не отражено.

Напомним, что по подсчетам разработчиков, для реализации всех мероприятий программы потребуется 23,27 млн рублей, около 14 млн рублей из которых планируется выручить за счет надбавки к тарифу на тепловую энергию.  

Основная цель инвестпрограммы  заключается в гарантированном подключении к системам теплоснабжения новых  потребителей микрорайона «Радуга». Источниками финансирования станут надбавки к тарифу на тепловую энергию и плата за подключение к сетям новых объектов.

Согласно представленному проекту, надбавка к тарифу на тепловую энергию для жителей данного микрорайона составит 53,63 руб. за 1 гигакалорию тепловой энергии без учета НДС, что не превышает допустимых 20 % повышения тарифа в год.

По словам Александра Тарасова, когда вопрос был рассмотрен на комитете, разработчикам проекта предлагалось снизить тариф на размер НДС как в части платы за подключение, так и в части надбавки. По словам депутата, это связано с тем, что построенные в ходе реализации инвестпрограммы сети, будут эксплуатироваться предприятием, и не перейдут в собственность муниципалитета.

«В докладе не прозвучало, что эти рекомендации были учтены, и в документах этого тоже отмечено не было, поэтому, я считаю, что при данном подходе рассматривать данный документ в первом чтении нельзя», - отметил Александр Тарасов.

И хотя на словах докладчик – исполняющий обязанности генерального директора ФГУП ОПО «Иртыш» Андрей Аршинин, выразил готовность выполнить данные условия, этого для депутатов оказалось мало.

С позицией председателя профильного комитета полностью согласился и мэр Омска Виктор Шрейдер.

«Мы должны точно понимать объем инвестиционной программы, и не с голоса докладчика принимать решение по финансовой составляющей этой программы. В конце концов, она ложится на нашего жителя», - подчеркнул Виктор Шрейдер.

Депутат Александр Иванов вышел с предложение определить орган муниципального регулирования, который в соответствии с действующим законодательством, должен будет отслеживать реализацию инвестпрограммы, проводить мониторинги и об итогах работы информировать общественность.

«У нас уже есть пример, две инвестпрограммы уже принято и по одной из них мы должны были получить 4 мониторинга, о том, как они исполняются и может их нужно пересмотреть, - говорил Иванов. –Предприятия имеют право выходить к нам со своими предложениями, но и нам, как представительному органу тоже необходимо определиться, кто у нас будет заниматься мониторингом, ведь на очереди еще несколько инвестпрограмм».

Советом было принято отправить документ в комитет для последующей доработки.

Вчера на пленарном заседании Омского городского Совета депутаты отказались принимать в первом чтении проект инвестиционной программы ФГУП «Омское производственное объединение «Иртыш» по развитию систем теплоснабжения в городе Омске на период до 2010 года.

Свою позицию Совет аргументировал тем, что, несмотря на все обещания разработчиков не учитывать в размере платы за подключение к сетям новых объектов, налог на добавочную стоимость, кроме, как на словах это решение больше нигде не отражено.

Напомним, что по подсчетам разработчиков, для реализации всех мероприятий программы потребуется 23,27 млн рублей, около 14 млн рублей из которых планируется выручить за счет надбавки к тарифу на тепловую энергию.  

Основная цель инвестпрограммы  заключается в гарантированном подключении к системам теплоснабжения новых  потребителей микрорайона «Радуга». Источниками финансирования станут надбавки к тарифу на тепловую энергию и плата за подключение к сетям новых объектов.

Согласно представленному проекту, надбавка к тарифу на тепловую энергию для жителей данного микрорайона составит 53,63 руб. за 1 гигакалорию тепловой энергии без учета НДС, что не превышает допустимых 20 % повышения тарифа в год.

По словам Александра Тарасова, когда вопрос был рассмотрен на комитете, разработчикам проекта предлагалось снизить тариф на размер НДС как в части платы за подключение, так и в части надбавки. По словам депутата, это связано с тем, что построенные в ходе реализации инвестпрограммы сети, будут эксплуатироваться предприятием, и не перейдут в собственность муниципалитета.

«В докладе не прозвучало, что эти рекомендации были учтены, и в документах этого тоже отмечено не было, поэтому, я считаю, что при данном подходе рассматривать данный документ в первом чтении нельзя», - отметил Александр Тарасов.

И хотя на словах докладчик – исполняющий обязанности генерального директора ФГУП ОПО «Иртыш» Андрей Аршинин, выразил готовность выполнить данные условия, этого для депутатов оказалось мало.

С позицией председателя профильного комитета полностью согласился и мэр Омска Виктор Шрейдер.

«Мы должны точно понимать объем инвестиционной программы, и не с голоса докладчика принимать решение по финансовой составляющей этой программы. В конце концов, она ложится на нашего жителя», - подчеркнул Виктор Шрейдер.

Депутат Александр Иванов вышел с предложение определить орган муниципального регулирования, который в соответствии с действующим законодательством, должен будет отслеживать реализацию инвестпрограммы, проводить мониторинги и об итогах работы информировать общественность.

«У нас уже есть пример, две инвестпрограммы уже принято и по одной из них мы должны были получить 4 мониторинга, о том, как они исполняются и может их нужно пересмотреть, - говорил Иванов. –Предприятия имеют право выходить к нам со своими предложениями, но и нам, как представительному органу тоже необходимо определиться, кто у нас будет заниматься мониторингом, ведь на очереди еще несколько инвестпрограмм».

Советом было принято отправить документ в комитет для последующей доработки.