Поиск

Росстандарту предстоит выяснить, почему на АЗС недоливают бензин – преднамеренно или ошибочно. Нарушителей ждут гигантские штрафы.

В России готовится пакет законодательных поправок, которые позволят решить проблему массового недолива топлива на АЗС, сообщают «Известия». Предполагается, что Росстандарт впервые получит право проводить контрольные закупки на автозаправках для выявления фактов недолива.

Мошенников планируют наказывать оборотными штрафами, а сами АЗС ждут новые правила контроля-учета залитого бензина и дизеля. Заправщики считают, что проведенные в начале июля Федерацией автовладельцев России исследования, в результате которых было объявлено о массовых нарушениях, являются необъективными. 

– Возможными причинами могут являться как преднамеренные, заведомо незаконные действия работников АЗС, которые следует квалифицировать как обман потребителя, так и несоответствие обязательным требованиям применяемого для измерения количества отпущенного топлива оборудования топливораздаточных колонок. Ведомством ведется детальная проработка вопроса недолива топлива на рынке и сформирован определенный комплекс мер в данной части, – рассказали в Росстандарте.

Там пояснили, что сейчас ведомство прорабатывает шесть регуляторных мероприятий, которые помогут устранить проблему недолива. В частности, подготовлены изменения в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» (102-ФЗ), предполагающие наделения Росстандарта правом проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя».

Сами заправочные колонки Росстандарт (единственный орган, проводящий метрологический надзор в РФ) предлагает признать измерительной системой, что потребует определения требований к программному обеспечению и наличию компонентов безопасности ТРК. В связи с этим в тот же 102-ФЗ планируется внести изменения, которые наделят надзорщиков правом инспекционных поверок – это позволит на месте проверить подозрительную колонку.

Также готовятся изменения законодательства, позволяющие проводить еще и внеплановые проверки по поводу недолива топлива. А именно дающие возможность получения информации о необъективных, недостоверных и несопоставимых результатах измерений. Кроме того, прорабатывается вопрос внедрения новых методов проверок, в том числе использования проточных датчиков расхода наряду с существующими сегодня мерниками.

И наконец, готовятся предложения по введению оборотных штрафов за недолив. Сейчас АЗС наказывают таким образом только за некачественное топливо: уличенные в его продаже платят от 1 до 3 % от выручки, полученной за год, предшествовавший правонарушению.

Сейчас основанием для внеплановой проверки АЗС надзорными органами может служить только информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью потребителей либо факты о причинении такового вреда, что в случае с недоливом бензина недоказуемо. Поэтому в подобных ситуациях органы прокуратуры зачастую отказывают в проведении внеплановых проверок. При этом, по данным Росстандарта, только в Центральном федеральном округе из общего количества претензий к АЗС жалобы на недолив топлива в 2016 году составили 21,6 %, а в 2017 году – уже 46,2 %.

В начале июля Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование автозаправок по выявлению случаев недолива. По данным ФАР, нарушения были зафиксированы на 76 % проверенных АЗС. Впрочем, в Российском топливном союзе (РТС) убеждены, что это исследование не имеет под собой объективной почвы.

Росстандарту предстоит выяснить, почему на АЗС недоливают бензин – преднамеренно или ошибочно. Нарушителей ждут гигантские штрафы.

В России готовится пакет законодательных поправок, которые позволят решить проблему массового недолива топлива на АЗС, сообщают «Известия». Предполагается, что Росстандарт впервые получит право проводить контрольные закупки на автозаправках для выявления фактов недолива.

Мошенников планируют наказывать оборотными штрафами, а сами АЗС ждут новые правила контроля-учета залитого бензина и дизеля. Заправщики считают, что проведенные в начале июля Федерацией автовладельцев России исследования, в результате которых было объявлено о массовых нарушениях, являются необъективными. 

– Возможными причинами могут являться как преднамеренные, заведомо незаконные действия работников АЗС, которые следует квалифицировать как обман потребителя, так и несоответствие обязательным требованиям применяемого для измерения количества отпущенного топлива оборудования топливораздаточных колонок. Ведомством ведется детальная проработка вопроса недолива топлива на рынке и сформирован определенный комплекс мер в данной части, – рассказали в Росстандарте.

Там пояснили, что сейчас ведомство прорабатывает шесть регуляторных мероприятий, которые помогут устранить проблему недолива. В частности, подготовлены изменения в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» (102-ФЗ), предполагающие наделения Росстандарта правом проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя».

Сами заправочные колонки Росстандарт (единственный орган, проводящий метрологический надзор в РФ) предлагает признать измерительной системой, что потребует определения требований к программному обеспечению и наличию компонентов безопасности ТРК. В связи с этим в тот же 102-ФЗ планируется внести изменения, которые наделят надзорщиков правом инспекционных поверок – это позволит на месте проверить подозрительную колонку.

Также готовятся изменения законодательства, позволяющие проводить еще и внеплановые проверки по поводу недолива топлива. А именно дающие возможность получения информации о необъективных, недостоверных и несопоставимых результатах измерений. Кроме того, прорабатывается вопрос внедрения новых методов проверок, в том числе использования проточных датчиков расхода наряду с существующими сегодня мерниками.

И наконец, готовятся предложения по введению оборотных штрафов за недолив. Сейчас АЗС наказывают таким образом только за некачественное топливо: уличенные в его продаже платят от 1 до 3 % от выручки, полученной за год, предшествовавший правонарушению.

Сейчас основанием для внеплановой проверки АЗС надзорными органами может служить только информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью потребителей либо факты о причинении такового вреда, что в случае с недоливом бензина недоказуемо. Поэтому в подобных ситуациях органы прокуратуры зачастую отказывают в проведении внеплановых проверок. При этом, по данным Росстандарта, только в Центральном федеральном округе из общего количества претензий к АЗС жалобы на недолив топлива в 2016 году составили 21,6 %, а в 2017 году – уже 46,2 %.

В начале июля Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование автозаправок по выявлению случаев недолива. По данным ФАР, нарушения были зафиксированы на 76 % проверенных АЗС. Впрочем, в Российском топливном союзе (РТС) убеждены, что это исследование не имеет под собой объективной почвы.