Поиск

Избыточная отчетность до сих пор присутствует в школах, а у молодых педагогов происходит крушение иллюзий. Причем не только из-за зарплат.

На состоявшемся по инициативе министерства образования экспертном совете педагоги подробно обсудили ситуацию с кадровым потенциалом отрасли. Ведь ни для кого не секрет, что средний возраст учителей растет, а молодежь, приходя в школы, испытывает проблемы.

Кроме того, на качестве образования начинает сказываться чрезмерная нагрузка на учителей, отметил директор омской школы № 130 Вячеслав Шестаков. Его коллега, руководитель городской гимназии №159 Наталья Васильева, подняла на совещании проблемы отчетности.

– Избыточная отчетность до сих пор присутствует в школах, хотя за последний год мы фиксируем снижение запросов и «бумажного» документооборота, но этого недостаточно, потому что мы, уверена, должны все свое время уделять детям, – сказала Васильева.

Чтобы касается «приживаемости» молодых педагогов, то, мнению лауреата всероссийского конкурса «Учитель года» Константина Диянова, возникающие у них трудности зачастую лежат не в материальной, хотя это имеет тоже важное значение, а в эмоциональной плоскости.

– Школа – очень требовательная среда, и очень часто у молодых происходит крушение иллюзий, поэтому нужна не только мощная методическая поддержка со стороны мудрых наставников, но и эмоциональная – со стороны коллектив, – отметил Диянов.

Отметим, что скоро в Омской области будет внедрена новая модель аттестации педагогов, которая будет проверять не только методическую компетенцию, но и предметную, коммуникативную. Новая система учительского роста даст педагогам больше возможностей для профессиональной и карьерной самореализации.

5291

Избыточная отчетность до сих пор присутствует в школах, а у молодых педагогов происходит крушение иллюзий. Причем не только из-за зарплат.

На состоявшемся по инициативе министерства образования экспертном совете педагоги подробно обсудили ситуацию с кадровым потенциалом отрасли. Ведь ни для кого не секрет, что средний возраст учителей растет, а молодежь, приходя в школы, испытывает проблемы.

Кроме того, на качестве образования начинает сказываться чрезмерная нагрузка на учителей, отметил директор омской школы № 130 Вячеслав Шестаков. Его коллега, руководитель городской гимназии №159 Наталья Васильева, подняла на совещании проблемы отчетности.

– Избыточная отчетность до сих пор присутствует в школах, хотя за последний год мы фиксируем снижение запросов и «бумажного» документооборота, но этого недостаточно, потому что мы, уверена, должны все свое время уделять детям, – сказала Васильева.

Чтобы касается «приживаемости» молодых педагогов, то, мнению лауреата всероссийского конкурса «Учитель года» Константина Диянова, возникающие у них трудности зачастую лежат не в материальной, хотя это имеет тоже важное значение, а в эмоциональной плоскости.

– Школа – очень требовательная среда, и очень часто у молодых происходит крушение иллюзий, поэтому нужна не только мощная методическая поддержка со стороны мудрых наставников, но и эмоциональная – со стороны коллектив, – отметил Диянов.

Отметим, что скоро в Омской области будет внедрена новая модель аттестации педагогов, которая будет проверять не только методическую компетенцию, но и предметную, коммуникативную. Новая система учительского роста даст педагогам больше возможностей для профессиональной и карьерной самореализации.

5291