на правах рекламы
10:59
+27 $ 62.44 +0.18
73.24 +0.45

Депутаты назвали ситуацию с «Омскоблавтотрансом» катастрофой

от 30.05.18 в 13:03 версия для печати
Депутаты назвали ситуацию с «Омскоблавтотрансом» катастрофой

С 2012 года пассажиропоток у перевозчика упал в 2 раза, а долги достигли 250 миллионов. «Омскоблавтотранс» не может конкурировать с частниками.

Ситуация с финансовым состоянием главного омского перевозчика – АО «Омскоблавтотранс» – стала центральной темой обсуждения на сегодняшнем комитете по собственности регионального Заксобрания.

omskportal.ru

Подробно о состоянии дел на крупнейшем транспортном предприятии региона рассказал руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Минпрома Омской области Алексей Лазуткин. Его доклад можно охарактеризовать двумя словами: «подсчитали – прослезились».

omskinform.ru

– На данный момент численность сотрудников АО «Омскоблавтотранс» составляет 1212 человек. С 2012 года она сократилась на 22 %. В составе организации имеются 10 транспортных колонн, технический центр в Омске, 6 автовокзалов, 25 автостанций, из которых 8 переданы в аренду. Если в 2012 году предприятием было перевезено 9 млн пассажиров, то за 2017 год – 5 миллионов. Идет отток пассажиров. За первый квартал 2018 года пассажиропоток снизился на 11,3 %, – сообщил Лазуткин.

По словам представителя Минпрома, в 2015 году 230 маршрутов «Омскоблавтотранса» вмиг стали нерегулируемыми – перевозчик был вынужден повысить стоимость проезда по ним до экономически обоснованной, что больно ударило по карманам сельчан и сыграло на руку частным перевозчикам, в том числе нелегальным.

omskinform.ru

– Если расходы на транспортные услуги у потребителя превышают 14 % от месячного дохода, то он начинает отказываться от поездки, – сказал Лазуткин. – С 2015 года существенно сократилось субсидирование – с 250 млн рублей в год до 70 миллионов.

Чиновник рассказал, что с 1990-х годов маршруты в области возникали стихийно, в том числе по «полукриминальным схемам». Все эти факторы:  сокращение субсидирования, пассажиропотока и расцвет нелегального частного бизнеса в сфере перевозок – привели к тому, что в ноябре 2017 года «Омскоблавтотранс» де-факто оказался банкротом – предприятию нечем было платить по счетам.

omskinform.ru

– В ноябре 2017 года произошла остановка предприятия из-за долгов. Принятыми мерами «Омскоблавтотранс» получил 170 млн рублей. Часть убыточных маршрутов переведены в регулируемые. Мы просчитали затраты бюджета на компенсацию межтарифной разницы в 2018 году, деньги заложены в бюджете. Но получили 3 отказа, в том числе и от Минфина. На наш взгляд, причины отказов ничтожны, – сказал Лазуткин.

Таким образом, «Омскоблавтотранс» не может получить даже те деньги, которые заложены в бюджете из-за бюрократических проволочек и несогласованности позиций Минфина и Минпрома.

omskinform.ru

– К концу года у «Омскоблавтотранса» сохранится тяжелое финансовое положение. Размер долгов составит 250 млн рублей. Наша задача – сохранить пассажиропоток, автовокзалы и автостанции. Переводим автобусы на газ, но это дает экономию всего лишь 4 %, дорожает топливо. Если не станет «Омскоблавтотранса», то не будет и автовокзалов – для бизнеса привлекателен лишь омский автовокзал. Разрушится вся система и ситуация станет неуправляемой, – предупредил депутатов Алексей Лазуткин.

Депутат Игорь Попов заявил, что ситуация на предприятии близка к тому коллапсу, который был осенью 2017 года. Он назвал ее «катастрофой».

omskinform.ru

– Спасет ли ситуацию перевод 54 маршрутов в категорию регулируемых? Знает ли о ситуации наш губернатор? – спросил депутат у чиновника.

По словам Алексея Лазуткина, о проблеме с выделением средств «Омскоблавтотрансу» знаком в том числе и врио губернатора Александр Бурков. Если говорить по-простому, то согласно 44-ФЗ нужно провести торги по этим 54-м маршрутам. Но их победитель может поступить хитро: опустить цену до 0 рублей и заявить, чтобы ему компенсировали все затраты на перевозку пассажиров. Из-за этого и не могут состояться эти торги. Есть и ряд других бюрократических причин.

Омскоблавтотранс

Предприятие намерено сокращать сотрудников, чтобы хоть как-то уменьшить затраты. Однако, как пояснил представитель Минпрома, экономический эффект от сокращения персонала нивелируется подорожавшим топливом. К концу года «Омскоблавтотранс» намерен внедрить во всех автобусах электронные терминалы учета пассажиров. По словам Алексея Лазуткина, это позволит повысить пассажиропоток на некоторых направлениях.

– Пассажиры смогут заранее покупать билеты на проходящие автобусы. Сейчас такого невозможно сделать до приезда автобуса на автостанцию – неизвестно, сколько в нем свободных мест. С применением электронного учета пассажиров можно будет заранее купить билет на автобус. Например, житель Муромцево, который хочет уехать в Омск, сможет увидеть, есть ли места в проходящем автобусе Седельниково – Омск, – сказал Лазуткин.

Депутата Максима Михайленко заинтересовала проблема по борьбе с частными перевозчиками, которые в буквальном смысле слова отбирают пассажиров у «Омскоблавтотранса».

Алексей Лазуткин рассказал, что в Минпроме имеются всего лишь двое сотрудников, которые занимаются контролем и выдачей разрешений перевозчикам. Не хватает сотрудников и в региональном УГАДН. По словам чиновника, «Омскоблавтотрансу» конкурировать с нелегалами сложно и просто бессмысленно.

omskinform.ru

– Большинство частных перевозчиков – жители районов. Они покупают старую «газель» за 150 тысяч и возят пассажиров. Какие у него затраты? Тысячу в день на топливо, тысячу на зарплату водителю и до 3 тысяч он ежедневно с каждой машины получает. Если в Омске хотя бы частные перевозчики покупают новые автобусы, вкладываются, то в районах нет такого, – сетовал Лазуткин.

Представитель Минпрома заявил, что нелегальные перевозчики переделали свои автобусы якобы под такси и таким образом легализовались. По области насчитывается минимум 70 таких машин. По ряду направлений есть реальное дублирование, когда частник забирает всех пассажиров, а автобусы «Омскоблавтотранса» идут пустыми.

В итоге депутаты в грустном молчании приняли озвученную информацию к сведению, а депутат Игорь Попов потребовал от Минпрома конкретный перечень мероприятий, направленных на финансовое оздоровление «Омскоблавтотранса». Алексей Лазуткин пообещал предоставить этот список.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
18
Убери частника - будет хватать Омскоблавтотрансу. Нелегалов выловите. Гукасяны разные захватили все направления области. Раньше автобусов не хватало, людей стоя не пускали в автобус, на Ракетах и Восходах по Иртышу возили (по Таре аж до Муромцево ходили). И всем хватало. ПАТП -3 (ОПОПАТ-1) одно из богатейших предприятий было. А тут.....гукасяны правят....смешно...
Почему в других областях такой засады нет? Гукасяны другие? Или как?
Ниже статья про авто на газонах. Вот и ответ, почему гукасяны - геворгяны правят бал
3
Убери частника – и уехать станет невозможно, т.к. все билеты льготники за месяц вперёд раскупят. Того количества транспорта у Облавтотранса не будет хватать, чтобы всех увезти.
7
В наш закуток в десяток деревень и сел с населением несколько тысяч человек частник не ездит. Это не мешает так же "благополучно" загибаться "Облавтотрансовским" маршрутам. Отменили маршруты в Омск. Многие вообще перестали ездить в Омск, стараясь решить все вопросы в райцентре. Едут те, у кого льготный проезд. То есть деньги из бюджета в бюджет. Вот Минфину и невыгодно. А главная проблема не в частниках, а в том, что граждане пересели на личный транспорт. В деревне это как никогда актуально. И не зависишь от автобуса, который тебя последний везет в село в три часа дня.
-1
Если уберут частные маршутки, то тогда люди будут опаздывать на работу и вынуждены будут уволится. И этого пострадают все тогда, а так страдает только автовокзал!
14
нелегалы предлагают дешевле, а автотранспортную контору губит жадность и баласт в виде замов-помов и прочих ....
Кроме повышения цены билетов и сокращения маршрутов якобы из-за экономии ничего и не делалось.
Вот частники и перехватили пассажиропоток - предложили просто свои услуги по цене-времени-доступности привлекательнее конторы.
На перспективу надо было смотреть....
-7
Экономист? Безопасность они тоже предложили? Налоговую прозрачность у них тоже в приоритете? Че несешь? Неучь
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх