Поиск

По словам эксперта, классический метрополитен ляжет непосильным бременем на омский бюджет. Даже в Нижнем Новгороде метро не окупается.

Директор института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин прокомментировал инициативу Минтранса РФ об обязании омских властей достроить метрополитен.

Напомним, что несколько дней назад федеральные чиновники под угрозой уголовного дела заявили, что омские власти должны все-таки достроить метрополитен. Дмитрий Енин в целом согласен с тем, что омское метро достроить нужно (раз его уже начали строить), но этот проект никогда не окупится.

– Дело в том, что метрополитен интересен тогда, когда развита транспортная сеть. В Омске развит наземный транспорт, который позволяет комфортно добраться с места на место. Метрополитен заставляет человека пересаживаться. Это определенное время. Потребитель в целом голосует за наземный транспорт и личный, – сказал Енин в эфире "Радио России".

По словам эксперта, даже в Нижнем Новгороде метро не окупается. Межтарифная разница ложится тяжелым бременем на бюджет региона.

– Метро как метро – забава убыточная. В Нижнем Новгороде затраты составляют миллиард рублей в год, а доходы – половину этой суммы. Остальное ложится на бюджет. Бюджеты региона не тянут эти суммы. Нужна золотая середина – легкорельсовый транспорт или метротрам. В Красноярске посчитали деньги и прекратили строительство метро, – отметил Енин.

По словам эксперта, для городов-миллионников более характерен легкорельсовый транспорт – как в Волгограде. Именно такая модель позволит окупиться этому проекту. Поэтому омичам лучше подумать над этим.

По словам эксперта, классический метрополитен ляжет непосильным бременем на омский бюджет. Даже в Нижнем Новгороде метро не окупается.

Директор института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин прокомментировал инициативу Минтранса РФ об обязании омских властей достроить метрополитен.

Напомним, что несколько дней назад федеральные чиновники под угрозой уголовного дела заявили, что омские власти должны все-таки достроить метрополитен. Дмитрий Енин в целом согласен с тем, что омское метро достроить нужно (раз его уже начали строить), но этот проект никогда не окупится.

– Дело в том, что метрополитен интересен тогда, когда развита транспортная сеть. В Омске развит наземный транспорт, который позволяет комфортно добраться с места на место. Метрополитен заставляет человека пересаживаться. Это определенное время. Потребитель в целом голосует за наземный транспорт и личный, – сказал Енин в эфире "Радио России".

По словам эксперта, даже в Нижнем Новгороде метро не окупается. Межтарифная разница ложится тяжелым бременем на бюджет региона.

– Метро как метро – забава убыточная. В Нижнем Новгороде затраты составляют миллиард рублей в год, а доходы – половину этой суммы. Остальное ложится на бюджет. Бюджеты региона не тянут эти суммы. Нужна золотая середина – легкорельсовый транспорт или метротрам. В Красноярске посчитали деньги и прекратили строительство метро, – отметил Енин.

По словам эксперта, для городов-миллионников более характерен легкорельсовый транспорт – как в Волгограде. Именно такая модель позволит окупиться этому проекту. Поэтому омичам лучше подумать над этим.