Поиск

В отличие от русских китайцы не могут выпить много водки, зато уплетают за обе щеки омские сладости и мороженое. Для них это деликатес.

Делегация Омской области накануне вернулась из Шанхая, где проходила международная ярмарка Sial. Омский регион в Поднебесной представляли 10 компаний, а омский стенд оказался даже больше, чем грузинский.

Помимо бизнесменов и представителей компаний в Китай ездили и омские чиновники, в частности министр сельского хозяйства Максим Чекусов и экономики – Расим Галямов. Сегодня на круглом столе участники поездки поделились своими впечатлениями от пребывания в Шанхае и общения с китайским бизнесом. В Китае было сложно находиться не только с точки зрения ответственности, но и физически – в Шанхае с 16 по 18 мая стояла 40-градусная жара.

По словам Расима Галямова, китайский рынок специфичен своими масштабами, при этом российский продукт набирает поистине бешеную популярность в Поднебесной. Для сравнения, если в России 145 млн потребителей, то в Китае их в 10 раз больше.

– Участие в шанхайской выставке – это возможность заявить о своем бренде не только в Китае, но и здесь, в Омской области, – сказал Галямов. – Мы встретились с представителями 8 городов, совокупное население которых составляет 60 миллионов человек. У нас уже работает ТД «Омский» в городе Маньчжурия – это конкретный пример взаимовыгодного сотрудничества российской и китайской сторон. И мы хотим так же плодотворно работать и с другими китайскими городами. Наши российские коллеги были удивлены позициями Омской области в Китае.

Глава Минсельхоза Максим Чекусов тоже остался доволен поездкой.

– У нас получился достойный стенд. Нам нужно учиться работать на китайском рынке и заходить вглубь Китая. Наш стенд находился в очень выгодном месте и привлекал участников выставки, – сказал Чекусов.

Пожалуй, самые большие дивиденды от участия в выставке получила омская компания «Сибхолод». Представитель этой фабрики Ольга Кошевая рассказала, что омское мороженое в Пекине получило золотую медаль.

– В Китае нам предложили участвовать в государственном тендере по закупкам мороженого. Китайский рынок мороженого только формируется. Китайцы очень любят настоящее, качественное мороженое – это показали и «слепые» дегустации, – отметила представитель «Сибхолода».

Учитывая, что в Китае стоит 40-градусная жара, интерес местного населения к омскому мороженому неудивителен.

Представитель Любинского молочноконсервного завода Сергей Харьков отметил, что участие его предприятия в шанхайской выставке оказалось очень своевременным – Китай только недавно снял запрет на ввоз продукции животного происхождения. Китайцам очень понравилась в том числе любинская сгущенка – они ее активно дегустировали.

Вообще оказалось, что китайцы – большие сладкоежки. Они в Шанхае ели не только любинскую сгущенку, но и омские сладости, представленные компанией «Сладонеж».

– Мы ни секунды не сомневались, участвовать ли в этой выставке, и наконец приняли решение. За время работы выставки нами проведено более100 переговоров с потенциальными партнерами. Стартовый прогноз на текущий момент - поставка до 1000 тонн сладостей в год в Китай. Наша продукция оказалась очень востребованной, – сказала представитель «Сладонежа» Татьяна Хафизова.

Понравились китайцам и омские пшеничные макароны, представленные в Шанхае Омской макаронной фабрикой.

– Макароны – это очень специфичный для Китая продукт. Они в основном едят рисовую лапшу. Но когда они видят, что наш продукт натурален, приготовлен из высококачественного зерна, то на него появляется спрос, – сказал представитель макаронной фабрики.

Максим Чекусов здесь отметил, что китайцы очень требовательны как к качеству зерна, так и к качеству продукции из муки. При этом омская пшеница оптимальная для производства китайской лапши.

Еще один специфический продукт для Китая – русская водка. Как призналась представительница ОАО «Оша» Людмила Мыльникова, в условиях китайской жары много водки не выпьешь – не то что в России. Но и эту специфическую продукцию можно экспортировать в Китай, на что нацелена «Оша». Китайцы пьют в основном рисовую водку, но готовы перейти и на классическую «40-градусную».

Подводя итоги встречи, председатель комитета по аграрной политике регионального Заксобрания Анатолий Беззубцев отметил, что омским производителям нужно осваивать китайский рынок. Что же касается Иртышской птицефабрики, которую возглавляет депутат, то с ней не все так просто – поставлять продукцию птицеводства в Поднебесную сложно из-за птичьего гриппа. В целом, не изучив специфику китайского рынка, заходить на него со своим товаром очень сложно.

В следующий раз для участия в шанхайской ярмарке омские чиновники хотят пригласить еще больше бизнесменов, а также взять в поездку депутатов.

В отличие от русских китайцы не могут выпить много водки, зато уплетают за обе щеки омские сладости и мороженое. Для них это деликатес.

Делегация Омской области накануне вернулась из Шанхая, где проходила международная ярмарка Sial. Омский регион в Поднебесной представляли 10 компаний, а омский стенд оказался даже больше, чем грузинский.

Помимо бизнесменов и представителей компаний в Китай ездили и омские чиновники, в частности министр сельского хозяйства Максим Чекусов и экономики – Расим Галямов. Сегодня на круглом столе участники поездки поделились своими впечатлениями от пребывания в Шанхае и общения с китайским бизнесом. В Китае было сложно находиться не только с точки зрения ответственности, но и физически – в Шанхае с 16 по 18 мая стояла 40-градусная жара.

По словам Расима Галямова, китайский рынок специфичен своими масштабами, при этом российский продукт набирает поистине бешеную популярность в Поднебесной. Для сравнения, если в России 145 млн потребителей, то в Китае их в 10 раз больше.

– Участие в шанхайской выставке – это возможность заявить о своем бренде не только в Китае, но и здесь, в Омской области, – сказал Галямов. – Мы встретились с представителями 8 городов, совокупное население которых составляет 60 миллионов человек. У нас уже работает ТД «Омский» в городе Маньчжурия – это конкретный пример взаимовыгодного сотрудничества российской и китайской сторон. И мы хотим так же плодотворно работать и с другими китайскими городами. Наши российские коллеги были удивлены позициями Омской области в Китае.

Глава Минсельхоза Максим Чекусов тоже остался доволен поездкой.

– У нас получился достойный стенд. Нам нужно учиться работать на китайском рынке и заходить вглубь Китая. Наш стенд находился в очень выгодном месте и привлекал участников выставки, – сказал Чекусов.

Пожалуй, самые большие дивиденды от участия в выставке получила омская компания «Сибхолод». Представитель этой фабрики Ольга Кошевая рассказала, что омское мороженое в Пекине получило золотую медаль.

– В Китае нам предложили участвовать в государственном тендере по закупкам мороженого. Китайский рынок мороженого только формируется. Китайцы очень любят настоящее, качественное мороженое – это показали и «слепые» дегустации, – отметила представитель «Сибхолода».

Учитывая, что в Китае стоит 40-градусная жара, интерес местного населения к омскому мороженому неудивителен.

Представитель Любинского молочноконсервного завода Сергей Харьков отметил, что участие его предприятия в шанхайской выставке оказалось очень своевременным – Китай только недавно снял запрет на ввоз продукции животного происхождения. Китайцам очень понравилась в том числе любинская сгущенка – они ее активно дегустировали.

Вообще оказалось, что китайцы – большие сладкоежки. Они в Шанхае ели не только любинскую сгущенку, но и омские сладости, представленные компанией «Сладонеж».

– Мы ни секунды не сомневались, участвовать ли в этой выставке, и наконец приняли решение. За время работы выставки нами проведено более100 переговоров с потенциальными партнерами. Стартовый прогноз на текущий момент - поставка до 1000 тонн сладостей в год в Китай. Наша продукция оказалась очень востребованной, – сказала представитель «Сладонежа» Татьяна Хафизова.

Понравились китайцам и омские пшеничные макароны, представленные в Шанхае Омской макаронной фабрикой.

– Макароны – это очень специфичный для Китая продукт. Они в основном едят рисовую лапшу. Но когда они видят, что наш продукт натурален, приготовлен из высококачественного зерна, то на него появляется спрос, – сказал представитель макаронной фабрики.

Максим Чекусов здесь отметил, что китайцы очень требовательны как к качеству зерна, так и к качеству продукции из муки. При этом омская пшеница оптимальная для производства китайской лапши.

Еще один специфический продукт для Китая – русская водка. Как призналась представительница ОАО «Оша» Людмила Мыльникова, в условиях китайской жары много водки не выпьешь – не то что в России. Но и эту специфическую продукцию можно экспортировать в Китай, на что нацелена «Оша». Китайцы пьют в основном рисовую водку, но готовы перейти и на классическую «40-градусную».

Подводя итоги встречи, председатель комитета по аграрной политике регионального Заксобрания Анатолий Беззубцев отметил, что омским производителям нужно осваивать китайский рынок. Что же касается Иртышской птицефабрики, которую возглавляет депутат, то с ней не все так просто – поставлять продукцию птицеводства в Поднебесную сложно из-за птичьего гриппа. В целом, не изучив специфику китайского рынка, заходить на него со своим товаром очень сложно.

В следующий раз для участия в шанхайской ярмарке омские чиновники хотят пригласить еще больше бизнесменов, а также взять в поездку депутатов.