Поиск

Мэр города прокомментировала реорганизацию муниципальных пассажирских предприятий. Увольнять водителей, кондукторов и техников не будут.

Реорганизация управленческой системы муниципального пассажирского транспорта в Омске никак не отразится на его работниках и пассажирах, разве что в лучшую сторону, заявила мэр Оксана Фадина. По словам главы города, смысл реформы заключается в создании безубыточной модели работы ПАТП.

– В настоящее время идут структурные изменения. Выстраивается новая, безубыточная модель. Мы максимально защищаем трудовые коллективы от любых рисков. Персонал не увольняется, а переводится в наиболее стабильное на сегодняшний момент предприятие – ПП № 8. При этом люди остаются работать на своих местах и продолжат ходить на работу по привычному адресу. Все маршруты также продолжают работать, выходят по расписанию, – прокомментировала ситуацию мэр.

При этом, как подчеркнула глава города, о слиянии пассажирских предприятий речи не идет.

– Мы говорим об общей координации – персонала, диспетчерских и технических служб. Это удобнее делать централизованно. Однако активы остаются у каждого свои. Это стандартный способ управления холдингами, в которые входят несколько однотипных предприятий. Заверяю, что и врачи, и техники, и инженеры – все будут заняты привычным делом, – пообещала Фадина.

Она признала, что не всем нравятся перемены. Рядовых работников беспокоит, что может измениться привычный уклад жизни, а их начальству придется больше работать.

– Некоторым руководителям приходится выйти из зоны комфорта, когда из бюджета можно было черпать, как из бездонной бочки. А кто-то «заботливый» пробует на ровном месте снять политические дивиденды, повысить свою значимость. Специально для таких говорю: не надо пугать людей, – отметила Оксана Фадина. – Хочу донести одну простую мысль. Муниципальный транспорт будет работать и сохранит свое место на рынке. Коллективы будут обеспечены максимальной защитой. Пассажиры вовремя получат транспорт. Но ситуации, когда предприятия висят ярмом на шее города и город им «должен» просто за то, что они есть, больше не будет. Руководству придется работать, как до этого никогда не приходилось. Привыкать к тому, что теперь спрос за каждый шаг, ответственность за каждое действие, за каждый рубль.

Мэр напомнила, что в городе есть дублирующие маршруты, а муниципальные ПАТП конкурируют между собой.

– У нас не отлажена логистика в части класса автобусов, сообразно их наполняемости. При этом обнаруживается, что ряд маршрутов, которые предприятия выиграли, не исполняются, потому что заведомо экономически нерентабельны. Следствие – даже при серьезной межтарифной разнице предприятия генерируют убытки, – сказала градоначальница.

Она подчеркнула, что бюджет в полной мере исполняет свои обязательства. Корректировка управленческой деятельности будет вестись по плану.

– Период непростой, однако нам необходимо его пройти. Иначе эту «хроническую» болезнь не вылечишь, – заключила мэр Омска.

Отметим, что транспортная революция в городе ведется без согласования с депутатами Омского горсовета и консультаций с экспертами транспортной сферы. При этом никто из руководства города не берет на себя ответственность за результат. Чем закончится эксперимент с реорганизацией ПАТП – большой вопрос.

2581

Мэр города прокомментировала реорганизацию муниципальных пассажирских предприятий. Увольнять водителей, кондукторов и техников не будут.

Реорганизация управленческой системы муниципального пассажирского транспорта в Омске никак не отразится на его работниках и пассажирах, разве что в лучшую сторону, заявила мэр Оксана Фадина. По словам главы города, смысл реформы заключается в создании безубыточной модели работы ПАТП.

– В настоящее время идут структурные изменения. Выстраивается новая, безубыточная модель. Мы максимально защищаем трудовые коллективы от любых рисков. Персонал не увольняется, а переводится в наиболее стабильное на сегодняшний момент предприятие – ПП № 8. При этом люди остаются работать на своих местах и продолжат ходить на работу по привычному адресу. Все маршруты также продолжают работать, выходят по расписанию, – прокомментировала ситуацию мэр.

При этом, как подчеркнула глава города, о слиянии пассажирских предприятий речи не идет.

– Мы говорим об общей координации – персонала, диспетчерских и технических служб. Это удобнее делать централизованно. Однако активы остаются у каждого свои. Это стандартный способ управления холдингами, в которые входят несколько однотипных предприятий. Заверяю, что и врачи, и техники, и инженеры – все будут заняты привычным делом, – пообещала Фадина.

Она признала, что не всем нравятся перемены. Рядовых работников беспокоит, что может измениться привычный уклад жизни, а их начальству придется больше работать.

– Некоторым руководителям приходится выйти из зоны комфорта, когда из бюджета можно было черпать, как из бездонной бочки. А кто-то «заботливый» пробует на ровном месте снять политические дивиденды, повысить свою значимость. Специально для таких говорю: не надо пугать людей, – отметила Оксана Фадина. – Хочу донести одну простую мысль. Муниципальный транспорт будет работать и сохранит свое место на рынке. Коллективы будут обеспечены максимальной защитой. Пассажиры вовремя получат транспорт. Но ситуации, когда предприятия висят ярмом на шее города и город им «должен» просто за то, что они есть, больше не будет. Руководству придется работать, как до этого никогда не приходилось. Привыкать к тому, что теперь спрос за каждый шаг, ответственность за каждое действие, за каждый рубль.

Мэр напомнила, что в городе есть дублирующие маршруты, а муниципальные ПАТП конкурируют между собой.

– У нас не отлажена логистика в части класса автобусов, сообразно их наполняемости. При этом обнаруживается, что ряд маршрутов, которые предприятия выиграли, не исполняются, потому что заведомо экономически нерентабельны. Следствие – даже при серьезной межтарифной разнице предприятия генерируют убытки, – сказала градоначальница.

Она подчеркнула, что бюджет в полной мере исполняет свои обязательства. Корректировка управленческой деятельности будет вестись по плану.

– Период непростой, однако нам необходимо его пройти. Иначе эту «хроническую» болезнь не вылечишь, – заключила мэр Омска.

Отметим, что транспортная революция в городе ведется без согласования с депутатами Омского горсовета и консультаций с экспертами транспортной сферы. При этом никто из руководства города не берет на себя ответственность за результат. Чем закончится эксперимент с реорганизацией ПАТП – большой вопрос.

2581