Поиск

В феврале департамент транспорта администрации Омска получит от СибАДИ разработанную академией маршрутную сеть. В соответствии с заключенным между департаментом и СибАДИ соглашением, в городе проводится мониторинг транспортных потребностей населения: исследования ведутся на муниципальном общественном транспорте, на «газелях», проводятся опросы населения, анкетирование.

На основе полученных в результате исследования данных о системе передвижения омичей по городу на общественном транспорте будет составлена матрица и рассчитана оптимальная для Омска маршрутная сеть. «Мы надеемся получить разработки ученых уже в феврале, - сказал вчера на пресс-конференции директор департамента транспорта Владимир Губер. – Конечно, сразу внедрять маршрутную сеть нельзя, но к весне существенные предложения по новой сети будут сформулированы, и тогда мы увидим, будут изменения радикальными или же новая сеть будет копировать существующую. Я предполагаю, что изменения будут, но не слишком кардинальные».

На основании новой маршрутной сети ближе к осени 2009 года планируется провести конкурс на разработанные учеными маршруты – они не будут разделены на муниципальные и частные, этот вопрос решится на конкурсной основе. Кстати, конкурс будет проводиться не по маршрутам, а по лотам – в каждом из которых будет маршрут малодоходный и хорошо доходный. Кроме того, предполагается разделить маршруты на самоокупаемые и дотационные.

По словам Губера, федеральный закон, который еще пока не принят, предполагает в течение 3 лет переход на стопроцентное конкурсное распределение маршрутов между перевозчикам . «Наверное, в связи с этим станет меньше «газелей» (сегодня их число в городе – около 3 тысяч), - предположил Владимир Губер. – И, видимо, увеличится количество единиц транспорта среднего и большого класса. Но чтобы делать выводы, нужно дождаться расчетов исследователей».

Основная проблема существующей в Омске маршрутной сети заключается, по мнению Губера, в большом количестве параллельных, дублирующих друг друга маршрутов. «Маршрутная сеть сегодня «двойная», и пока нет учета передвижения льготников, муниципальный транспорт должен ездить абсолютно во все точки города, где живут льготники, - сказал директор департамента. - После разработки новой маршрутной схемы мы предполагаем, что льготников будет обслуживать и частный, и муниципальный транспорт. Это скажется и на пропускной способности улиц, и на экологической ситуации, и на времени передвижения пассажиров».

В феврале департамент транспорта администрации Омска получит от СибАДИ разработанную академией маршрутную сеть. В соответствии с заключенным между департаментом и СибАДИ соглашением, в городе проводится мониторинг транспортных потребностей населения: исследования ведутся на муниципальном общественном транспорте, на «газелях», проводятся опросы населения, анкетирование.

На основе полученных в результате исследования данных о системе передвижения омичей по городу на общественном транспорте будет составлена матрица и рассчитана оптимальная для Омска маршрутная сеть. «Мы надеемся получить разработки ученых уже в феврале, - сказал вчера на пресс-конференции директор департамента транспорта Владимир Губер. – Конечно, сразу внедрять маршрутную сеть нельзя, но к весне существенные предложения по новой сети будут сформулированы, и тогда мы увидим, будут изменения радикальными или же новая сеть будет копировать существующую. Я предполагаю, что изменения будут, но не слишком кардинальные».

На основании новой маршрутной сети ближе к осени 2009 года планируется провести конкурс на разработанные учеными маршруты – они не будут разделены на муниципальные и частные, этот вопрос решится на конкурсной основе. Кстати, конкурс будет проводиться не по маршрутам, а по лотам – в каждом из которых будет маршрут малодоходный и хорошо доходный. Кроме того, предполагается разделить маршруты на самоокупаемые и дотационные.

По словам Губера, федеральный закон, который еще пока не принят, предполагает в течение 3 лет переход на стопроцентное конкурсное распределение маршрутов между перевозчикам . «Наверное, в связи с этим станет меньше «газелей» (сегодня их число в городе – около 3 тысяч), - предположил Владимир Губер. – И, видимо, увеличится количество единиц транспорта среднего и большого класса. Но чтобы делать выводы, нужно дождаться расчетов исследователей».

Основная проблема существующей в Омске маршрутной сети заключается, по мнению Губера, в большом количестве параллельных, дублирующих друг друга маршрутов. «Маршрутная сеть сегодня «двойная», и пока нет учета передвижения льготников, муниципальный транспорт должен ездить абсолютно во все точки города, где живут льготники, - сказал директор департамента. - После разработки новой маршрутной схемы мы предполагаем, что льготников будет обслуживать и частный, и муниципальный транспорт. Это скажется и на пропускной способности улиц, и на экологической ситуации, и на времени передвижения пассажиров».