Поиск

На реконструкцию объектов нового аэропорта нужно 11 миллиардов. К тому же инвестора не устраивает сложившийся в Омске пассажиропоток.

На сегодняшнем заседании комитета Заксобрания Омской области по собственности обсуждалась ситуация со строительством многострадального аэропорта Омск-Федоровка.

Как заявил начальник департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений областного Минпрома Алексей Лазуткин, встречи с потенциальными инвесторами периодически проводятся. В то же время очевидно, что все объекты аэропорта нуждаются в реконструкции, ориентировочная стоимость которой составляет 11 млрд рублей. В частности, на новую взлетно-посадочную полосу необходимо 2,5 миллиарда.

Предполагается, что участие Омской области в проекте будет реализовано путем создания подъездных путей и систем коммуникации. Регион должен вложить в реконструкцию порядка 2 млрд рублей. Вместе с тем непонятно, сколько вложит в реконструкцию инвестор.

– Честно скажу, один из инвесторов рассчитывал на 4 миллиарда, – сообщил Лазуткин.

Региональные власти пытаются заручиться поддержкой федерального Минпрома, который может взять на себя строительство плоскостных сооружений аэропорта. Но ответа от федералов пока нет.

По словам Алексея Лазуткина, не нужно думать, что реконструкция начнется скоро.

– Речь не идет об этом годе. Это примерно 2025 год, – пояснил чиновник.

Но есть вероятность получить из федерального бюджета деньги на реконструкцию существующего аэропорта, тем более что, по прогнозам, пассажиропоток в этом году увеличится на 21 %. А вот потенциальных инвесторов Омск-Федоровки нынешний пассажиропоток (менее 1 млн человек) категорически не устраивает.

– Инвестор должен понимать, что это ему выгодно, – говорит Алексей Лазуткин. – Они рассчитывали на пассажиропоток 1,8 млн человек, сейчас он составляет 900 тысяч. Такой пассажиропоток не сможет покрыть их расходов.

Также прозвучала информация, что основным потенциальным инвестором является компания «Новапорт». Но и холдинг «Аэропорты Регионов» нельзя сбрасывать со счетов.

1742

На реконструкцию объектов нового аэропорта нужно 11 миллиардов. К тому же инвестора не устраивает сложившийся в Омске пассажиропоток.

На сегодняшнем заседании комитета Заксобрания Омской области по собственности обсуждалась ситуация со строительством многострадального аэропорта Омск-Федоровка.

Как заявил начальник департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений областного Минпрома Алексей Лазуткин, встречи с потенциальными инвесторами периодически проводятся. В то же время очевидно, что все объекты аэропорта нуждаются в реконструкции, ориентировочная стоимость которой составляет 11 млрд рублей. В частности, на новую взлетно-посадочную полосу необходимо 2,5 миллиарда.

Предполагается, что участие Омской области в проекте будет реализовано путем создания подъездных путей и систем коммуникации. Регион должен вложить в реконструкцию порядка 2 млрд рублей. Вместе с тем непонятно, сколько вложит в реконструкцию инвестор.

– Честно скажу, один из инвесторов рассчитывал на 4 миллиарда, – сообщил Лазуткин.

Региональные власти пытаются заручиться поддержкой федерального Минпрома, который может взять на себя строительство плоскостных сооружений аэропорта. Но ответа от федералов пока нет.

По словам Алексея Лазуткина, не нужно думать, что реконструкция начнется скоро.

– Речь не идет об этом годе. Это примерно 2025 год, – пояснил чиновник.

Но есть вероятность получить из федерального бюджета деньги на реконструкцию существующего аэропорта, тем более что, по прогнозам, пассажиропоток в этом году увеличится на 21 %. А вот потенциальных инвесторов Омск-Федоровки нынешний пассажиропоток (менее 1 млн человек) категорически не устраивает.

– Инвестор должен понимать, что это ему выгодно, – говорит Алексей Лазуткин. – Они рассчитывали на пассажиропоток 1,8 млн человек, сейчас он составляет 900 тысяч. Такой пассажиропоток не сможет покрыть их расходов.

Также прозвучала информация, что основным потенциальным инвестором является компания «Новапорт». Но и холдинг «Аэропорты Регионов» нельзя сбрасывать со счетов.

1742