Поиск

,Омский «12 канал» отмечает юбилей – ему исполнилось 10 лет. По этому случаю корреспондент РИА «Омск-Информ» Екатерина Мошкина побеседовала с главным редактором новостной службы канала Романом Оноприенко, который работает в ГТРК «Омск» со дня ее основания.

- Здравствуйте, Роман. Во-первых, хотелось бы поздравить вас с юбилеем компании! Хотелось бы узнать, какие перемены в связи с этой датой произошли на «12 канале»?

- Наша телекомпания каждый сезон меняет «упаковку» и всегда выходит с новыми проектами. Ежегодно у нас в сентябре появляются новые проекты, новые программы – это неизменно, перемены - это наш стиль, наш почерк. У нас появилась суперсовременная студия – news room – в полном смысле этого слова. Он сделана по западному образцу. Но мы стараемся менять не только упаковку, но и содержание. Телевизионный цикл, с которым мы сейчас вышли – не о нашей телекомпании, а о тех переменах, которые произошли в регионе за эти 10 лет.

Особенность нашей телерадиокомпании в том, что она появилась в достаточно драматичное для России время – в 1998 году. Люди тогда были доведены до отчаяния: финансовый кризис, невыплаты зарплаты, митинги, протесты. Наши архивы, которые мы использовали для создание юбилейного цикла передач, стали формироваться как раз в то время. Вот эти архивы стали основой этого нашего телевизионного цикла – мы разбили его по нескольким направлениям – жилье, промышленность, сельское хозяйство, культура, образование, спорт. В наших фильмах мы постарались отразить такие бренды области, которые греют омичей гордостью, как хоккейная команда «Авангард», женский волейбол, возрожденный Успенский собор, выдающихся исторических личностей - Колчака, Врубеля, Достоевского.

- Но и сам «12 канал» уже тоже неотъемлемая часть Омской области?

- Да, мы претендуем в будущем тоже стать такой брендовой вещью в плане проффесионализма. В нашей компании происходит селекция и жесткий отсев кадров. Очень многие журналисты молодые к нам приходят, долго практикуются, мы обновляем кровь – это тоже очень важно для канала. И то, что он привлекателен в плане распределения, говорит о его конкурентоспособности.

- Давайте поговорим об истоках. С чего все начиналось?

- Родоначальником и инициатором создания нашего канала, и это ни для кого не секрет, был губернатор Леонид Полежаев. Бесспорно, ему тогда была нужна трибуна, с которой он мог бы помочь людям, оказавшимся в той или иной сложной ситуации. Наш канал именно что старался помогать – в том числе и осуществлять обратную связь людей и власти. Губернатор до сих пор не равнодушен к тому что мы делаем.

С самого момента создания канала мы старались избежать местечковости. У нас всегда было много командировок. Я помню как в 98-ом году я с несколькими журналистами, операторами и режиссерами отправились по регионам сибирского округа. Были в Барнауле, Новосибирске, Красноярске, Кемерово. Специально смотрели здешнюю ситуацию, встречались с людьми на местных телерадиокомпаниях, опрашивали жителей. Смотрели, как работает общественный транспорт, что с жильем, сколько стоят продукты питания. И потом мы сравнивали эту ситуацию с омским регионом. Как говорится, есть регионы-интраверты, которые закрываются и которым страшно, если узнают, какая у них ситуация. Омский регион все-таки экстраверт. Мы не боимся озвучивать ситуацию по социально-экономическому развитию, сравнивать себя с другими. Это очень важная вещь. Мы в этом смысле даже достаточно агрессивно себя ведем и свой имидж распространяем. И сейчас тоже командировки в большей степени связаны не с нашим любопытством, а потому что точно также ведет достаточно агрессивную внешнеэкономическую политику региональная власть. Но у нас очень много командировок не только с представителями бизнес-сообщества, многие связаны с выступлениями наших творческих коллективов – они ездили в Китай, Германию, Чехию, Японию. Сейчас у нас будет новая командировка – Омская область будет презентовать себя и свои бизнес-проекты в Чехии и в Австрии. По сути, мы тоже помогаем наш регион позиционировать не только в рамках России, но стараемся по мере сил это делать и за пределами страны.

- Как вы считаете, чем для омичей является «12 канал»?

- Для кого-то это раздражитель, конечно, а для кого-то позиция органов власти, экспертов, специалистов интересна. У нас, на самом деле, очень разные программы. Есть и молодежная аудитория. Или вот тот же самый культурный канал – я с трудом верю, что для кого-то он может быть раздражителем, потому что там очень много передач, которые освещают деятельность наших театров, к примеру. Это ведь тоже наши бренды: омская драма, наши театральные фестивали. Или, например, прямые трансляции матчей «Авангарда», их смотрят все.

- Что вы считает вашим главным достижением этих десяти лет работы?

- Когда образовывалась телекомпания, мы занимали один кабинет, с одной камерой ходили и выпускали пятиминутки новостей. А сейчас мы сидим в суперсовременной студии и у нас есть еще один большой павильон, есть культурная редакция, спортивная редакция, есть радио «Серебряный дождь». Мы собрали одних из лучших специалистов, и техников, и операторов, и журналистов, и режиссеров. Теперь нам все это нужно сохранить.

,Омский «12 канал» отмечает юбилей – ему исполнилось 10 лет. По этому случаю корреспондент РИА «Омск-Информ» Екатерина Мошкина побеседовала с главным редактором новостной службы канала Романом Оноприенко, который работает в ГТРК «Омск» со дня ее основания.

- Здравствуйте, Роман. Во-первых, хотелось бы поздравить вас с юбилеем компании! Хотелось бы узнать, какие перемены в связи с этой датой произошли на «12 канале»?

- Наша телекомпания каждый сезон меняет «упаковку» и всегда выходит с новыми проектами. Ежегодно у нас в сентябре появляются новые проекты, новые программы – это неизменно, перемены - это наш стиль, наш почерк. У нас появилась суперсовременная студия – news room – в полном смысле этого слова. Он сделана по западному образцу. Но мы стараемся менять не только упаковку, но и содержание. Телевизионный цикл, с которым мы сейчас вышли – не о нашей телекомпании, а о тех переменах, которые произошли в регионе за эти 10 лет.

Особенность нашей телерадиокомпании в том, что она появилась в достаточно драматичное для России время – в 1998 году. Люди тогда были доведены до отчаяния: финансовый кризис, невыплаты зарплаты, митинги, протесты. Наши архивы, которые мы использовали для создание юбилейного цикла передач, стали формироваться как раз в то время. Вот эти архивы стали основой этого нашего телевизионного цикла – мы разбили его по нескольким направлениям – жилье, промышленность, сельское хозяйство, культура, образование, спорт. В наших фильмах мы постарались отразить такие бренды области, которые греют омичей гордостью, как хоккейная команда «Авангард», женский волейбол, возрожденный Успенский собор, выдающихся исторических личностей - Колчака, Врубеля, Достоевского.

- Но и сам «12 канал» уже тоже неотъемлемая часть Омской области?

- Да, мы претендуем в будущем тоже стать такой брендовой вещью в плане проффесионализма. В нашей компании происходит селекция и жесткий отсев кадров. Очень многие журналисты молодые к нам приходят, долго практикуются, мы обновляем кровь – это тоже очень важно для канала. И то, что он привлекателен в плане распределения, говорит о его конкурентоспособности.

- Давайте поговорим об истоках. С чего все начиналось?

- Родоначальником и инициатором создания нашего канала, и это ни для кого не секрет, был губернатор Леонид Полежаев. Бесспорно, ему тогда была нужна трибуна, с которой он мог бы помочь людям, оказавшимся в той или иной сложной ситуации. Наш канал именно что старался помогать – в том числе и осуществлять обратную связь людей и власти. Губернатор до сих пор не равнодушен к тому что мы делаем.

С самого момента создания канала мы старались избежать местечковости. У нас всегда было много командировок. Я помню как в 98-ом году я с несколькими журналистами, операторами и режиссерами отправились по регионам сибирского округа. Были в Барнауле, Новосибирске, Красноярске, Кемерово. Специально смотрели здешнюю ситуацию, встречались с людьми на местных телерадиокомпаниях, опрашивали жителей. Смотрели, как работает общественный транспорт, что с жильем, сколько стоят продукты питания. И потом мы сравнивали эту ситуацию с омским регионом. Как говорится, есть регионы-интраверты, которые закрываются и которым страшно, если узнают, какая у них ситуация. Омский регион все-таки экстраверт. Мы не боимся озвучивать ситуацию по социально-экономическому развитию, сравнивать себя с другими. Это очень важная вещь. Мы в этом смысле даже достаточно агрессивно себя ведем и свой имидж распространяем. И сейчас тоже командировки в большей степени связаны не с нашим любопытством, а потому что точно также ведет достаточно агрессивную внешнеэкономическую политику региональная власть. Но у нас очень много командировок не только с представителями бизнес-сообщества, многие связаны с выступлениями наших творческих коллективов – они ездили в Китай, Германию, Чехию, Японию. Сейчас у нас будет новая командировка – Омская область будет презентовать себя и свои бизнес-проекты в Чехии и в Австрии. По сути, мы тоже помогаем наш регион позиционировать не только в рамках России, но стараемся по мере сил это делать и за пределами страны.

- Как вы считаете, чем для омичей является «12 канал»?

- Для кого-то это раздражитель, конечно, а для кого-то позиция органов власти, экспертов, специалистов интересна. У нас, на самом деле, очень разные программы. Есть и молодежная аудитория. Или вот тот же самый культурный канал – я с трудом верю, что для кого-то он может быть раздражителем, потому что там очень много передач, которые освещают деятельность наших театров, к примеру. Это ведь тоже наши бренды: омская драма, наши театральные фестивали. Или, например, прямые трансляции матчей «Авангарда», их смотрят все.

- Что вы считает вашим главным достижением этих десяти лет работы?

- Когда образовывалась телекомпания, мы занимали один кабинет, с одной камерой ходили и выпускали пятиминутки новостей. А сейчас мы сидим в суперсовременной студии и у нас есть еще один большой павильон, есть культурная редакция, спортивная редакция, есть радио «Серебряный дождь». Мы собрали одних из лучших специалистов, и техников, и операторов, и журналистов, и режиссеров. Теперь нам все это нужно сохранить.