Поиск

Активные пользователи интернета редко обращаются в полицию, но пишут о схемах мошенничества в соцсетях. За год похищен почти миллиард рублей.

В последнее время активные пользователи социальных сетей, готовые всем рассказывать о каждом шаге, стали невольными помощниками кибермошенников, сообщил замглавы Главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев.

По его словам, в 2017 году злоумышленники, использующие «социальную инженерию» для хищения средств с банковских карт, все чаще обращали свое внимание на людей от 25 до 40 лет, относящихся к среднему классу.

– Данная выборка не случайна. Какое логичное действие человека, которого ограбили? Обратиться в полицию и в банк, чтобы сообщить о хищении, – рассуждает эксперт. – Однако данная категория жертв злоумышленников предпочитает сообщать о хищениях в социальных сетях: «ВКонтакте» или Facebook, причем в подробностях расписывая все детали.

Так мошенники получают готовую инструкцию и применяют ее на практике. Почти каждое сообщение в соцсетях об успешной атаке в 2017 году сначала давало резкий всплеск таких хищений, а потом – их модификацию.

– Например, злоумышленники звонят под видом сотрудника кредитной организации или МФО потенциальной жертве с сообщением, что ей одобрен кредит в режиме онлайн и теперь нужны лишь реквизиты карты для зачисления денег, – рассказывает Сычев. – Вариаций множество, и они постоянно модифицируются, в том числе с учетом данных из соцсетей.

Собранные данные злоумышленники чаще всего используют для хищений с использованием электронных средств платежа (в онлайн).

Согласно статистике ЦБ, в 2017 году было совершено 317,1 тыс. хищений с использованием электронных средств платежа на сумму 961 млн рублей, среди которых более 90 % связаны с побуждением владельца карты к совершению операции путем обмана или злоупотребления доверием. При этом доля несанкционированных операций с картами, о которых пострадавшие не сообщили в правоохранительные органы – 97 %. И это лишь статистика по инцидентам, о которых клиенты сообщили в банк.

Активные пользователи интернета редко обращаются в полицию, но пишут о схемах мошенничества в соцсетях. За год похищен почти миллиард рублей.

В последнее время активные пользователи социальных сетей, готовые всем рассказывать о каждом шаге, стали невольными помощниками кибермошенников, сообщил замглавы Главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев.

По его словам, в 2017 году злоумышленники, использующие «социальную инженерию» для хищения средств с банковских карт, все чаще обращали свое внимание на людей от 25 до 40 лет, относящихся к среднему классу.

– Данная выборка не случайна. Какое логичное действие человека, которого ограбили? Обратиться в полицию и в банк, чтобы сообщить о хищении, – рассуждает эксперт. – Однако данная категория жертв злоумышленников предпочитает сообщать о хищениях в социальных сетях: «ВКонтакте» или Facebook, причем в подробностях расписывая все детали.

Так мошенники получают готовую инструкцию и применяют ее на практике. Почти каждое сообщение в соцсетях об успешной атаке в 2017 году сначала давало резкий всплеск таких хищений, а потом – их модификацию.

– Например, злоумышленники звонят под видом сотрудника кредитной организации или МФО потенциальной жертве с сообщением, что ей одобрен кредит в режиме онлайн и теперь нужны лишь реквизиты карты для зачисления денег, – рассказывает Сычев. – Вариаций множество, и они постоянно модифицируются, в том числе с учетом данных из соцсетей.

Собранные данные злоумышленники чаще всего используют для хищений с использованием электронных средств платежа (в онлайн).

Согласно статистике ЦБ, в 2017 году было совершено 317,1 тыс. хищений с использованием электронных средств платежа на сумму 961 млн рублей, среди которых более 90 % связаны с побуждением владельца карты к совершению операции путем обмана или злоупотребления доверием. При этом доля несанкционированных операций с картами, о которых пострадавшие не сообщили в правоохранительные органы – 97 %. И это лишь статистика по инцидентам, о которых клиенты сообщили в банк.