Поиск

Больше всего подорожали огурцы и другие овощи. В регионе выросли цены даже на хлеб. Питаться омичам становится все дороже и дороже.

Омскстат опубликовал сведения о росте цен на продукты, товары и услуги в феврале – то есть с момента начала избирательной кампании по выборам президента РФ. На потребительском рынке Омской области было зарегистрировано повышение среднего уровня цен на 0,4%.

Опережающие темпы роста цен отмечены на продовольственные товары. В среднем цены на продукты повысились на 0,6%. Основное влияние оказало повышение цен на плодоовощную продукцию. В целом овощи и фрукты подорожали на 5,3%. Как это ни странно, наибольший рост цен отмечен на свежие огурцы (на 25,2%). Обычно огурцы в феврале-марте начинают резко дешеветь.

Также в феврале повысились цены на свеклу (на 9,2%), капусту (на 6,2%), помидоры (на 5,7%), лук (на 4,1%), картофель (на 3,1%), морковь (на 2,8%). Из фруктов подорожали яблоки, бананы, виноград (на 3,6–12,4%). Среди других продуктов питания стали дороже пшено (на 6,3%), куриные яйца (на 2,3%), вареные колбасы (на 2,2%), хлеб и булочные изделия (на 2,1%), мясо индейки (на 1,9%), пастеризованное молоко (на 1,5%), мясокопчености (на 1,1%), сыры (на 1,1%), подсолнечное масло (на 0,9%).

А вот дешевел во второй месяц года гораздо меньший ассортимент продуктов: мясо животных, кур и куриные окорочка, фарш, сливочное масло, сахар, мука, творог, груши, лимоны, крупы. Эти продукты подешевели на 0,5–4,5%.

Из непродовольственных товаров в феврале наибольший рост цен зарегистрирован на дрова (на 4,6%), что неудивительно, учитывая морозную зиму. В пределах 1,1–2,9% подорожали пиломатериалы, велосипеды, товары для животных, еженедельные газеты, ковровые изделия, швейные машины, электрические дрели. Снижение цен наблюдалось на телерадиотовары, моющие и чистящие средства, бумажно-беловые товары, дизельное топливо, бытовые холодильники, смартфоны (на 1,0–3,5%).

Средний уровень цен в сфере услуг в феврале вырос на 0,3%. Наибольший рост цен зарегистрирован на авиабилеты (на 5,8%). Из жилищных услуг повысились тарифы на оплату жилья в домах ЖСК и ТСЖ – на 2,6%. Также выросли цены и тарифы на услуги в системе образования, внутреннего и зарубежного туризма, бытовые и ветеринарные услуги (на 0,2–2,4%). Снижение цен зафиксировано на услуги санаториев (на 4,0%) и банков (на 0,2%).

1194

Больше всего подорожали огурцы и другие овощи. В регионе выросли цены даже на хлеб. Питаться омичам становится все дороже и дороже.

Омскстат опубликовал сведения о росте цен на продукты, товары и услуги в феврале – то есть с момента начала избирательной кампании по выборам президента РФ. На потребительском рынке Омской области было зарегистрировано повышение среднего уровня цен на 0,4%.

Опережающие темпы роста цен отмечены на продовольственные товары. В среднем цены на продукты повысились на 0,6%. Основное влияние оказало повышение цен на плодоовощную продукцию. В целом овощи и фрукты подорожали на 5,3%. Как это ни странно, наибольший рост цен отмечен на свежие огурцы (на 25,2%). Обычно огурцы в феврале-марте начинают резко дешеветь.

Также в феврале повысились цены на свеклу (на 9,2%), капусту (на 6,2%), помидоры (на 5,7%), лук (на 4,1%), картофель (на 3,1%), морковь (на 2,8%). Из фруктов подорожали яблоки, бананы, виноград (на 3,6–12,4%). Среди других продуктов питания стали дороже пшено (на 6,3%), куриные яйца (на 2,3%), вареные колбасы (на 2,2%), хлеб и булочные изделия (на 2,1%), мясо индейки (на 1,9%), пастеризованное молоко (на 1,5%), мясокопчености (на 1,1%), сыры (на 1,1%), подсолнечное масло (на 0,9%).

А вот дешевел во второй месяц года гораздо меньший ассортимент продуктов: мясо животных, кур и куриные окорочка, фарш, сливочное масло, сахар, мука, творог, груши, лимоны, крупы. Эти продукты подешевели на 0,5–4,5%.

Из непродовольственных товаров в феврале наибольший рост цен зарегистрирован на дрова (на 4,6%), что неудивительно, учитывая морозную зиму. В пределах 1,1–2,9% подорожали пиломатериалы, велосипеды, товары для животных, еженедельные газеты, ковровые изделия, швейные машины, электрические дрели. Снижение цен наблюдалось на телерадиотовары, моющие и чистящие средства, бумажно-беловые товары, дизельное топливо, бытовые холодильники, смартфоны (на 1,0–3,5%).

Средний уровень цен в сфере услуг в феврале вырос на 0,3%. Наибольший рост цен зарегистрирован на авиабилеты (на 5,8%). Из жилищных услуг повысились тарифы на оплату жилья в домах ЖСК и ТСЖ – на 2,6%. Также выросли цены и тарифы на услуги в системе образования, внутреннего и зарубежного туризма, бытовые и ветеринарные услуги (на 0,2–2,4%). Снижение цен зафиксировано на услуги санаториев (на 4,0%) и банков (на 0,2%).

1194