на правах рекламы
12:05
+3 $ 65.72 +0.32
75.57 -0.08

Мы с Репиным набрали лайки

от 10.03.18 в 23:39 версия для печати
Мы с Репиным набрали лайки

hi-news.ru
Повальная мода на селфи в музеях, театрах и других культурных учреждений сводит на нет само приобщение к прекрасному. Главное – отметиться.

Фотоаппарат – безусловно, одно из важнейших изобретений человечества. Мы стремимся запечатлеть важные моменты своей жизни, чтобы было и что вспомнить, и другим показать.

Сегодня акцент резко сместился в сторону «показать». Повальное увлечение селфи, бурное развитие соцсетей, и вот уже ценность фотографии как уникального, пойманного момента постепенно обесценивается. Достаточно посмотреть ленту новостей от друзей и подписчиков. Что мы там видим? Большая часть фотографий – это или селфи, или снимки с едой! Видимо, теперь очередная фотка на фоне ковра в собственном доме или обед в кафе – крайне важное событие. Либо же теперь назначение фотографий сменилось?

Для многих сегодня фотографии – это лишь способ покрасоваться, показать всем остальным то, как круто у тебя проходит жизнь. Посетил прикольное место – селфи. Погулял в парке – селфи. Посидел в модном кафе – селфи. Ну и вершина «крутости» – сделать селфи в музее. На последнем остановимся чуть подробнее.

https://www.irk.ru
Понять, в чем смысл сфотографироваться на фоне известной картины, еще можно. Да, человек побывал в том-самом-крутом-музее, все оценили, здорово. Наверное, это наберет много лайков и вам напишут комментарии. Но зачем люди фотографируют сами картины? Пришли вы, к примеру, в омский музей имени Врубеля или в Эрмитаж, а там бродят толпы с фотоаппаратами или смартфонами и снимают, снимают, снимают. Вы-то пришли на импрессионистов, причем не для галочки (я тут был), а чтобы внимательно все осмотреть все работы, увидеть скрытые от других детали, составить собственное мнение, в конце концов насладиться. Но не тут-то было! Вокруг картин собирается целая орда, и все эти люди ждут очереди… сфотографироваться! И если вы просто стоите и смотрите, окружающие начинают воспринимать вас как белую ворону. Еще и отойти в сторону попросят, дескать, раз фоткать не будешь, чего тебе тут толпиться.

Как музейные работники относятся к этому. Просто разводят руками. «А ничего не поделаешь, все сейчас делают селфи», - говорят. И тоже остается развести руками. Либо как пословице: если мафию нельзя уничтожить, ее нужно возглавить. Например, устроить день селфи, который традиционно проводится 18 января. Даже все условия для этого музеи устраивают. У нас в Омске тоже присоединялись к этой акции. Хорошо, что хотя бы предупреждают, чтобы вспышку выключали.

https://moika78.ru
Пожалуй, это даже логично. По крайней мере, для музеев будет хоть какой-то пиар. Даже предлагается постить фотографии в соцсетях со специальными хэштэгами акции и с хэштэгами названия музея. Можно задать вопрос: кому же нужен этот пиар, ведь все равно все фотографируют картины? Ответ здесь примерно такой: если ваш друг сфотографировался в музее, да еще и присоединился к крутой акции, то и вам как любителю постить по десять фотографий в день, тоже захочется! Честно, другого варианта я не вижу.

Сами художники, кстати, не против, что посетители музеев фотографируют их работы и выкладывают снимки в соцсети.

– Сейчас это модно: фотографировать в целом, не только селфи. Если ты купил фотоаппарат, а не «щелкаешь» на телефон, то ты уже почти художник, - говорит знакомый мастер. – Вообще, я не то чтобы одобряю фотографии в музеях, но мне было бы совершенно не принципиально.

В наши дни почти у каждого есть телефон с камерой. И после каждого более-менее достойного концерта соцсети наводняются записями с них. Причем зачастую это видео, на котором постоянно мелькают люди, с ужасным качеством звука, да еще и в вертикальном формате. На Западе вообще уже стало частым явлением, что люди смотрят концерт через маленькие экраны своих мобильных устройств, вместо того, чтобы нормально наслаждаться выступлением любимой группы.

omskinform.ru
Казалось бы, в чем связь между селфи с портретом Васнецова и видео с концерта «Металлики»? Да все очень просто. Набрать лайков и комментариев в стиле «ого! ты был там! круто!». В итоге все равно никто не будет пересматривать эти записи, а картинки... ну, после того, как те пропадут в ленте, вряд ли о них вообще кто-то еще вспомнит.

В итоге вместо того, чтобы тратить время на то, чтобы действительно приобщаться к искусству, сегодня люди занимаются тем, что показывают всем в Интернете, что приобщаются к нему. И вряд ли это хорошо.

Если немного дальше пройтись по интернет-мемам, то нередко можно увидеть картинки в стиле «при пожаре сначала покиньте помещение, а потом делайте селфи». Как говорится, и смех, и грех. Потому что, черт возьми, не один раз происходили несчастные случаи из-за непреодолимого желания очередного любителя сделать селфи, скажем, на крыше поезда. В том числе, и со смертельными исходами. Все ради лайков и комментов!

Нет, я не против действительно хороших снимков, или снимков с каких-нибудь событий, о которых действительно стоит вспомнить. Я все еще считаю, что толстый альбом, который можно открыть спустя десять лет и предаться воспоминаниям, это очень круто. Но если посмотреть на те фотографии, которые ежедневно постят в социальных сетях, то, видимо, теперь эти альбомы будут состоять из фотографий еды и селфи на фоне случайных объектов.

А не кажется ли вам, что зачастую вместо того, чтобы просто получать удовольствие от чего-либо, мы просто хотим рассказать всем об этом, получая удовольствие от того, что собрали лайки? А на деле на картины Репина и древнегреческие скульптуры нам наплевать от слова совсем...

Александр Барко

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ

Комментарии
0
Раньше жизнь определялась словом "театр". Мы эмоционально были богаче, наверное. А сейчас всю соль и сладость - в картинках нам подавай. И, соглашусь с автором, пока с фотками суетимся, что-то пропускаем или,наоборот, не впускаем в себя. Грустненько.
-1
Раньше жизнь определялась словом "театр". Мы эмоционально были богаче, наверное. А сейчас всю соль и сладость - в картинках нам подавай. И, соглашусь с автором, пока с фотками суетимся, что-то пропускаем или,наоборот, не впускаем в себя. Грустненько. "Что-то пропускаем, что-то не впускаем в себя..." и становимся эмоционально и духовно нищими, предпочитающими созерцать не Репина, а себя га его фоне. А зрелище, увы, хиленькое... Действительно грустненько, а главное, безысходненько...
0
Как будто это что-то новое. В СССР модно было собирать огромные библиотеки, которые как бы показывали большую интеллигентность и начитанность обитателей квартиры. Хотя основная масса этих книг стояла просто для красоты. В театры, музеи, филармонии тоже далеко не все и не всегда ходили для приобщения к искусству. Это социальная штука: можно потом будет рассказать, что там-то был, люди заметят, с кем-то пообщаешься, познакомишься. Теперь просто не надо ждать следующего дня, чтоб обсудить в курилке или за обедом в столовой. Технологии позволяют произвести трансляцию своего тщеславия мгновенно. А в природе, по-моему, не поменялось ничего.
-1
Чтобы в более полной мере понять, что несут в нашу жизнь все новые гаджеты, стоит посмотреть британский сериал "Черное зеркало". Рекомендую. Но смотреть тяжело, а узнать полезно.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх