Поиск

В интервью РИА «Омск-информ» председатель Омского городского совета подчеркнул, что главная его задача сегодня – не допустить войны элит.

Какие приоритеты ставит перед собой орган представительной власти Омска? Как относятся депутаты к войне элит? Что связывает его с бывшим начальником омского УВД Виктором Камерцелем? Об этом и многом другом – спикер Омского горсовета Владимир Корбут в интервью РИА «Омск-информ».

– Владимир Валентинович, вы уже провели рекогносцировку в горсовете, определили сильные и слабые стороны нынешнего депутатского созыва?

– Для военного человека механизмы реализации поставленной задачи везде одни и те же. Устав Российской армии здесь очень эффективен. Единственное отличие – работа с депутатским корпусом. Депутаты – это успешные, зрелые люди, достигшие больших результатов в своем деле и в работе с людьми. Каждый депутат – это свой внутренний мир, свои устои, взгляды, которые не нужно нарушать. Но все они должны выполнять одну главную задачу – улучшать жизнь омичей, не подстраиваясь при этом ни под какие схемы.

– Вам удается сегодня в стенах горсовета, выражаясь языком устава, согласовывать усилия элементов боевого порядка?

– Существует устав и регламент работы Омского городского совета. Я его тщательно изучил, изучил уставы и регламенты работы законодательных органов власти еще около 40 крупных промышленных центров страны в Сибири и центральной части России. Проанализировали, насколько эффективно идет работа у нас. Глубоко убежден: любая работа должна выстраиваться не по понятиям, а по принципам. Не надо ограничивать деятельность депутатов, важно поставить эту работу в определенные правила, регламентирующиеся существующими документами. Чтобы законодательно решить любые возникающие проблемы. Сам стою на страже закона и хочу, чтобы все действия нашего депутатского корпуса соответствовали этому. 

Как руководитель городского Совета нацеливаю всех на то, чтобы максимально обеспечить каждому депутату рабочие условия для выполнения им своих прямых обязанностей. Подчеркиваю: в  работе важна дисциплина.

– Журналисты уже заметили, что вы не любите опоздавших и неподготовленных?

– Мой принцип – прийти вовремя и подготовленным. Каждый вопрос в работе городского Совета и его руководителя требует серьезной проработки. Сам внимательно изучаю все поступающие документы, вникаю во все проблемные вопросы, чтобы их знать.

Меня всю жизнь учили разгребать завалы. При ликвидации чрезвычайных ситуаций пришлось научиться не допускать обострений и предупреждать возникновение завалов. Сейчас использую именно этот опыт. Для Омска считаю сегодня приоритетным – наладить нормальное взаимодействие между всеми ветвями власти.

– Как выстраивается ваше взаимодействие с мэром?

– Не хочу, чтобы это стало заголовком: тенью мэрии горсовет никогда не будет. Но и ставить депутатский корпус выше мэрии тоже никогда не будем. Орел-то российский о двух головах! Поэтому выстраиваем с исполнительной властью доброжелательные рабочие отношения. Мэр выступает на заседаниях горсовета, на координационных совещаниях, выносит вопросы в повестку заседаний горсовета. Нам, омичам, не надо никаких войн, нам нужен результат – развитие города Омска. Нам надо найти оптимальные решения  расходования средств при очень скудном бюджете. Предложений, что сделать, много. А денег катастрофически мало. Например, предлагают восстановить все хоккейные коробки. Безусловно, нужно. А на что их содержать, платить зарплату тренерам, чтобы они занимались с детьми, следили за спортивными объектами? Кавалерийским наскоком проблемы не решишь, это надо делать планомерно и в течение длительного периода.   

– Среди городских депутатов много бизнесменов. Они ратуют за поддержку малого и среднего бизнеса в городе?

– То, что среди депутатов много людей с деловым складом, для Омска плюс. Например, рассматривается вопрос о приватизации городского имущества. Цена вопроса – 16 миллионов. Бизнесмен, который работает на себя, тут же, наверное бы, спросил: «Что в Омске можно еще приватизировать?» Депутаты нашего созыва, выходцы из бизнеса, наоборот, снимают городское имущество с приватизации и ищут решение, чтобы оно приносило казне города 16 миллионов не единовременно, а ежегодно. Такой же подход и к работе муниципальных учреждений, которые, считаем, должны работать эффективно и приносить городу доходы, а не убытки.

У нас не было ни одного заседания, чтобы решались частные интересы какого-то предприятия или сферы бизнеса. Поверьте, за этим пристально следят все надзорные органы.

– Что вам больше всего нравится в Омске, что не нравится, что хотелось бы изменить?

– В Омске я родился, учился и женился. Мне очень нравится наш климат. Душа радуется, когда минус 30 и такое солнце. Очень нравятся люди. У омичей совсем другой склад, они по-другому мыслят. Омичи очень правильно говорят, у нас прекрасный русский язык. Ни один город на Урале, в Центральной России или на Дальнем Востоке не говорит так чисто по-русски.       

В Омске грамотная, образованная молодежь. У нас сильнейший ВПК, сильные вузы. Наш город очень зеленый и красивый. У Омска свое обаяние, свой особый дух. Это отмечают абсолютно все.

Говорят, у Омска нет будущего. Неправда, будущее у Омска есть. Конечно, то, что в крупнейшем промышленном центре страны десятки лет заморожены важнейшие федеральные объекты: метрополитен, который стоит с 1979 года, аэропорт, гидроузел, – угнетает. Омску нужен хозяин, нужны деньги, без финансового ресурса много не сделаешь. 

Делаю все, чтобы все в новой команде – губернатор, мэр, депутатский корпус Законодательного собрания, городского Совета – могли работать слаженно. Будем чувствовать локоть друга, значит есть боевой строй, есть выполнение задач и принятие консолидированных решений. Если этого нет, если идут дрязги, ты оторвался и строй нарушен, значит нет выполнения задачи. Мы сообща должны принимать решения, направленные на улучшение состояния города.

– Одно из СМИ связало ваше имя с бывшим начальником областного УВД Виктором Камерцелем. Вы действительно пересекались по работе в Павлодаре?

– В Казахстане Виктора Яковлевича не встречал ни разу. Первый раз мы встретились в Омске, когда в какой-то праздник поступил анонимный звонок о минировании железнодорожного вокзала. Прибыл на место в составе опергруппы, туда же приехал начальник УВД генерал Камерцель. Я по уставу доложил ему обстановку. После этого спросил: «Знаете, что мы с вами в Павлодаре вместе служили?» Он ответил: «Нет, не знаю». Это была наша первая рабочая встреча.

– Вы сейчас продолжаете заниматься спортом?

– В школе, училище серьезно занимался лыжами, волейболом. Сейчас профессиональные спортивные нагрузки уже вредны. Но каждый день гуляю с собакой по набережной, по возможности встаю на лыжи, люблю велосипед, с удовольствием, когда есть время, хожу в бассейн, стараюсь вести активный образ жизни. Заниматься спортом регулярно времени нет. На рождественских катаниях встал на коньки, уговорил мэра встать на коньки, встал на лыжи.

Я активный болельщик «Авангарда», даже одно время был в команде «Офисные ястребы», пару раз в неделю мы играли в хоккей в «Арене Омск».

– Вы охотник, рыбак, дачник?

– Ружье есть, но на охоту не езжу вообще, стреляю только по банкам. Удочку беру раз в год. Дачу люблю, это дело семейное, сам сажу деревья, яблони, рассаду. Семьей приняли решение, что летом будем жить на даче, а зимой – в городской квартире. Всегда делаем зимние заготовки, это «святое». 

– За «Авангард» болели?

– А то! Смотрел, как играли команды восточной зоны, Новосибирск, «Авангард». Только успевал переключать каналы. «Авангард» подарил нам надежду, мы вспомнили, что Кубок Гагарина еще может оказаться в наших руках, «Авангард» повторил то, что наши ребята сделали на Олимпиаде, сняв вратаря. Стараюсь присутствовать на всех играх Авангарда.

– Вам приходилось рисковать жизнью во время службы?

– Когда мне говорили: «Ты рисковал жизнью?», всегда отвечал, что не заметил. Была поставлена задача, которую надо выполнить. Остальное не имеет значения. Действия каждого специалиста, в том числе мои, основаны на полученных знаниях, умениях и навыках, которые позволяют войти в зону риска, не подставив под удар себя и коллег. Действуешь уже подсознательно: рекогносцировка, оценка обстановки, принятие решения. Поэтому на месте взрывов на Тепловозной, на Осоавиахимовской, 2-й Амурской, 5-й Кордной просто не мог не быть. Срабатывает военная выучка.

– Вам, как военному человеку, тяжело в политике?

– Моя главная задача – не допустить конфликтных ситуаций. Я не искушен в политике. В армии человеку, с которым идешь в разведку, можно доверять полностью. В политике это неприемлемо, тем не менее с человеком, который находится рядом с тобой, необходимо работать, выстраивать отношения. Ни в коем случае не конфликтовать. Конечно, иногда ошибаюсь, могу подойти к более опытным депутатам и спросить у них совета.

– Вы не рассматриваете сентябрьские выборы губернатора Омской области как чрезвычайную ситуацию?

– Нет абсолютно. Это плановый процесс. У омичей есть все возможности выбрать компетентного руководителя. Сегодняшняя выборная схема просто не допустит человека, способного навредить. Новый руководитель региона должен принести новые подходы, новую энергетику, зарядить людей на выполнение задач. Но сказать, что он один в поле воин, нельзя.

Главное, чтобы омичи выразили свою поддержку – тем, что пришли на выборы и президента, и губернатора. Чтобы потом человек, которого изберут, понимал, ради чего ему работать в Омской области. Когда тебя поддерживает большинство населения, сразу появляется опора, позволяющая эффективно работать и развивать регион. 

В интервью РИА «Омск-информ» председатель Омского городского совета подчеркнул, что главная его задача сегодня – не допустить войны элит.

Какие приоритеты ставит перед собой орган представительной власти Омска? Как относятся депутаты к войне элит? Что связывает его с бывшим начальником омского УВД Виктором Камерцелем? Об этом и многом другом – спикер Омского горсовета Владимир Корбут в интервью РИА «Омск-информ».

– Владимир Валентинович, вы уже провели рекогносцировку в горсовете, определили сильные и слабые стороны нынешнего депутатского созыва?

– Для военного человека механизмы реализации поставленной задачи везде одни и те же. Устав Российской армии здесь очень эффективен. Единственное отличие – работа с депутатским корпусом. Депутаты – это успешные, зрелые люди, достигшие больших результатов в своем деле и в работе с людьми. Каждый депутат – это свой внутренний мир, свои устои, взгляды, которые не нужно нарушать. Но все они должны выполнять одну главную задачу – улучшать жизнь омичей, не подстраиваясь при этом ни под какие схемы.

– Вам удается сегодня в стенах горсовета, выражаясь языком устава, согласовывать усилия элементов боевого порядка?

– Существует устав и регламент работы Омского городского совета. Я его тщательно изучил, изучил уставы и регламенты работы законодательных органов власти еще около 40 крупных промышленных центров страны в Сибири и центральной части России. Проанализировали, насколько эффективно идет работа у нас. Глубоко убежден: любая работа должна выстраиваться не по понятиям, а по принципам. Не надо ограничивать деятельность депутатов, важно поставить эту работу в определенные правила, регламентирующиеся существующими документами. Чтобы законодательно решить любые возникающие проблемы. Сам стою на страже закона и хочу, чтобы все действия нашего депутатского корпуса соответствовали этому. 

Как руководитель городского Совета нацеливаю всех на то, чтобы максимально обеспечить каждому депутату рабочие условия для выполнения им своих прямых обязанностей. Подчеркиваю: в  работе важна дисциплина.

– Журналисты уже заметили, что вы не любите опоздавших и неподготовленных?

– Мой принцип – прийти вовремя и подготовленным. Каждый вопрос в работе городского Совета и его руководителя требует серьезной проработки. Сам внимательно изучаю все поступающие документы, вникаю во все проблемные вопросы, чтобы их знать.

Меня всю жизнь учили разгребать завалы. При ликвидации чрезвычайных ситуаций пришлось научиться не допускать обострений и предупреждать возникновение завалов. Сейчас использую именно этот опыт. Для Омска считаю сегодня приоритетным – наладить нормальное взаимодействие между всеми ветвями власти.

– Как выстраивается ваше взаимодействие с мэром?

– Не хочу, чтобы это стало заголовком: тенью мэрии горсовет никогда не будет. Но и ставить депутатский корпус выше мэрии тоже никогда не будем. Орел-то российский о двух головах! Поэтому выстраиваем с исполнительной властью доброжелательные рабочие отношения. Мэр выступает на заседаниях горсовета, на координационных совещаниях, выносит вопросы в повестку заседаний горсовета. Нам, омичам, не надо никаких войн, нам нужен результат – развитие города Омска. Нам надо найти оптимальные решения  расходования средств при очень скудном бюджете. Предложений, что сделать, много. А денег катастрофически мало. Например, предлагают восстановить все хоккейные коробки. Безусловно, нужно. А на что их содержать, платить зарплату тренерам, чтобы они занимались с детьми, следили за спортивными объектами? Кавалерийским наскоком проблемы не решишь, это надо делать планомерно и в течение длительного периода.   

– Среди городских депутатов много бизнесменов. Они ратуют за поддержку малого и среднего бизнеса в городе?

– То, что среди депутатов много людей с деловым складом, для Омска плюс. Например, рассматривается вопрос о приватизации городского имущества. Цена вопроса – 16 миллионов. Бизнесмен, который работает на себя, тут же, наверное бы, спросил: «Что в Омске можно еще приватизировать?» Депутаты нашего созыва, выходцы из бизнеса, наоборот, снимают городское имущество с приватизации и ищут решение, чтобы оно приносило казне города 16 миллионов не единовременно, а ежегодно. Такой же подход и к работе муниципальных учреждений, которые, считаем, должны работать эффективно и приносить городу доходы, а не убытки.

У нас не было ни одного заседания, чтобы решались частные интересы какого-то предприятия или сферы бизнеса. Поверьте, за этим пристально следят все надзорные органы.

– Что вам больше всего нравится в Омске, что не нравится, что хотелось бы изменить?

– В Омске я родился, учился и женился. Мне очень нравится наш климат. Душа радуется, когда минус 30 и такое солнце. Очень нравятся люди. У омичей совсем другой склад, они по-другому мыслят. Омичи очень правильно говорят, у нас прекрасный русский язык. Ни один город на Урале, в Центральной России или на Дальнем Востоке не говорит так чисто по-русски.       

В Омске грамотная, образованная молодежь. У нас сильнейший ВПК, сильные вузы. Наш город очень зеленый и красивый. У Омска свое обаяние, свой особый дух. Это отмечают абсолютно все.

Говорят, у Омска нет будущего. Неправда, будущее у Омска есть. Конечно, то, что в крупнейшем промышленном центре страны десятки лет заморожены важнейшие федеральные объекты: метрополитен, который стоит с 1979 года, аэропорт, гидроузел, – угнетает. Омску нужен хозяин, нужны деньги, без финансового ресурса много не сделаешь. 

Делаю все, чтобы все в новой команде – губернатор, мэр, депутатский корпус Законодательного собрания, городского Совета – могли работать слаженно. Будем чувствовать локоть друга, значит есть боевой строй, есть выполнение задач и принятие консолидированных решений. Если этого нет, если идут дрязги, ты оторвался и строй нарушен, значит нет выполнения задачи. Мы сообща должны принимать решения, направленные на улучшение состояния города.

– Одно из СМИ связало ваше имя с бывшим начальником областного УВД Виктором Камерцелем. Вы действительно пересекались по работе в Павлодаре?

– В Казахстане Виктора Яковлевича не встречал ни разу. Первый раз мы встретились в Омске, когда в какой-то праздник поступил анонимный звонок о минировании железнодорожного вокзала. Прибыл на место в составе опергруппы, туда же приехал начальник УВД генерал Камерцель. Я по уставу доложил ему обстановку. После этого спросил: «Знаете, что мы с вами в Павлодаре вместе служили?» Он ответил: «Нет, не знаю». Это была наша первая рабочая встреча.

– Вы сейчас продолжаете заниматься спортом?

– В школе, училище серьезно занимался лыжами, волейболом. Сейчас профессиональные спортивные нагрузки уже вредны. Но каждый день гуляю с собакой по набережной, по возможности встаю на лыжи, люблю велосипед, с удовольствием, когда есть время, хожу в бассейн, стараюсь вести активный образ жизни. Заниматься спортом регулярно времени нет. На рождественских катаниях встал на коньки, уговорил мэра встать на коньки, встал на лыжи.

Я активный болельщик «Авангарда», даже одно время был в команде «Офисные ястребы», пару раз в неделю мы играли в хоккей в «Арене Омск».

– Вы охотник, рыбак, дачник?

– Ружье есть, но на охоту не езжу вообще, стреляю только по банкам. Удочку беру раз в год. Дачу люблю, это дело семейное, сам сажу деревья, яблони, рассаду. Семьей приняли решение, что летом будем жить на даче, а зимой – в городской квартире. Всегда делаем зимние заготовки, это «святое». 

– За «Авангард» болели?

– А то! Смотрел, как играли команды восточной зоны, Новосибирск, «Авангард». Только успевал переключать каналы. «Авангард» подарил нам надежду, мы вспомнили, что Кубок Гагарина еще может оказаться в наших руках, «Авангард» повторил то, что наши ребята сделали на Олимпиаде, сняв вратаря. Стараюсь присутствовать на всех играх Авангарда.

– Вам приходилось рисковать жизнью во время службы?

– Когда мне говорили: «Ты рисковал жизнью?», всегда отвечал, что не заметил. Была поставлена задача, которую надо выполнить. Остальное не имеет значения. Действия каждого специалиста, в том числе мои, основаны на полученных знаниях, умениях и навыках, которые позволяют войти в зону риска, не подставив под удар себя и коллег. Действуешь уже подсознательно: рекогносцировка, оценка обстановки, принятие решения. Поэтому на месте взрывов на Тепловозной, на Осоавиахимовской, 2-й Амурской, 5-й Кордной просто не мог не быть. Срабатывает военная выучка.

– Вам, как военному человеку, тяжело в политике?

– Моя главная задача – не допустить конфликтных ситуаций. Я не искушен в политике. В армии человеку, с которым идешь в разведку, можно доверять полностью. В политике это неприемлемо, тем не менее с человеком, который находится рядом с тобой, необходимо работать, выстраивать отношения. Ни в коем случае не конфликтовать. Конечно, иногда ошибаюсь, могу подойти к более опытным депутатам и спросить у них совета.

– Вы не рассматриваете сентябрьские выборы губернатора Омской области как чрезвычайную ситуацию?

– Нет абсолютно. Это плановый процесс. У омичей есть все возможности выбрать компетентного руководителя. Сегодняшняя выборная схема просто не допустит человека, способного навредить. Новый руководитель региона должен принести новые подходы, новую энергетику, зарядить людей на выполнение задач. Но сказать, что он один в поле воин, нельзя.

Главное, чтобы омичи выразили свою поддержку – тем, что пришли на выборы и президента, и губернатора. Чтобы потом человек, которого изберут, понимал, ради чего ему работать в Омской области. Когда тебя поддерживает большинство населения, сразу появляется опора, позволяющая эффективно работать и развивать регион.