Поиск

Корреспондент РИА «Омск-информ» побывал в деревне Окунево, которая летом собирает по 5 тысяч человек на этнофестиваль. И зимой там не скучно.

В минувшие выходные, с 23 по 25 февраля, корреспонденту РИА «Омск-информ» удалось побывать в деревне Окунево Муромцевского района. Обычно жители Омска приезжают сюда летом, на этнофестиваль «Солнцестояние», но, как оказалось, и зимой в Окунево много интересного.

Кажется странным ехать 230 км в одну сторону, чтобы провести два дня в деревне с населением меньше 300 жителей. Но каждая поездка в Окунево – это встреча с собой, знакомство с необычными людьми, яркие запоминающиеся сны и многое другое.

Когда бы вы сюда ни приехали, всегда есть ощущение «мармеладной» энергетики Окунева: делается все медленно, не спеша, но при этом все успеваешь сделать. От этого отдых становится просто удивительным! Из-за чистоты воздуха первое время хочется спать: сны снятся, как фильмы – яркие и запоминающиеся, часто символичные.

Зимой особенно ярко воспринимаешь архитектуру деревни… да-да, вы не ослышались! В большинстве своем тут одноэтажные дома с разрисованными калитками и фасадами: на них изображены мандалы, природа, лебеди, девушки, японские иероглифы, а кое-где из дерева сделаны мамонты… Это просто какое-то поселение художников!

Местные жители – отдельная тема для разговора. В первый день мы шли на ТЮП (место, где река Тара делает изгиб в форме лиры, его еще называют «ведьмин круг») и увидели у одного из домов перевернутое могучее дерево: оно напоминает тренажер для головы «Мурашки-антистресс». Автор произведения пояснил, что это религиозный символ, и ушел в дом. Сам символ нас немало озадачил.

На следующий день мы шли неподалеку от этого места и увидели парня, который делал из глыбы снега с помощью лопаты и топора статуи. Как он пояснил – фигуры Берегини и Защитника. Причем делал он это не к какому-то празднику, а просто так. «Никогда раньше не лепил, решил попробовать», – сказал местный житель.

В поисках иван-чая мы открыли для себя семью травников: у них в доме на окнах висят венички с травами. Ощущение, что ты попал во времена старины, когда не было никаких аптек – только такие деревянные избы с травами.

Мы также познакомились с Людмилой Федоровной из православной общины. Она живет в одном из домиков за деревянным храмом. Мы могли бы жить на их территории, но к тому моменту уже договорились о другом жилье – на самом отшибе (ух, и находились же мы!).

Бывший проектировщик рассказала, что дожила до пенсии и захотела уехать в какое-то уединенное, спокойное место – этим местом для нее стало Окунево. Она угостила нас отличными постными пирогами – с капустой и жимолостью, а также рассказала о своих постояльцах. Как-то к ней приезжал парень из Таиланда, по нескольку месяцев гостят москвичи. Оказалось, что соратники Людмилы Федоровны преподают в Омске йогу и правополушарное рисование. 

Кроме того, у нее в доме живет рыжий кот Шериф – гроза всех местных котов и гуляка. Он падок на ласку и за минуту перебрался к мне на корточки. Долго бы он тут просидел, но меня позвали пить чай.

А вообще я обратила внимание, что в Окунево много упитанных котов, которые сидят на заборах или прямо на снегу. Они не боятся собак и часто выходят на дорогу за лаской или едой.

Также в деревне много упитанных птиц. Нам встретились снегири и какие-то хохлатики, шустро клюющие рябину.

По самому ТЮПу оказалось не так уж просто пройти: дорожка хоть и протоптана, но в отдельных частях проваливаешься в снег по колено. Из снега торчат засохшие растения, а также на снегу лежат замерзшие яблоки.

Вечером 23 февраля был восхитительный закат: солнце словно разделилось на части, а горизонт был лиловым.

Хорошо очищена от снега дорога по улице Центральной и к Омкару – месту, где стоят славянский коловрат с жертвенником (на него часто покушаются птицы, барсуки и прочая живность), яма бабаджистов, дерево желаний, православный крест и часовня, куда путники приносят множество своих икон.

По пути мы также зашли на полянку, где обычно проходит фестиваль «Солнцестояние»: посмотрели на ледяную Тару, навестили волшебную сосну «Глафиру».

Удивительно, что в этот раз во всех гостевых домах появился бесплатный Wi-Fi, но с сотовой связью в деревне по-прежнему проблемы. Лучше всего ловится связь на поляне, где проводится фестиваль. Проживание в зимнем Окунево может стоить 400–500 рублей и дороже. Кстати, лыжи зачастую готовы предоставить бесплатно, а лыжня проложена к местам силы и по реке Таре.

Об Окунево можно писать бесконечно, но лучше просто однажды побывать в этом месте. Причем в любое время года: хоть летом, хоть зимой. Лично я не сомневаюсь, что приеду сюда еще не один раз.

Корреспондент РИА «Омск-информ» побывал в деревне Окунево, которая летом собирает по 5 тысяч человек на этнофестиваль. И зимой там не скучно.

В минувшие выходные, с 23 по 25 февраля, корреспонденту РИА «Омск-информ» удалось побывать в деревне Окунево Муромцевского района. Обычно жители Омска приезжают сюда летом, на этнофестиваль «Солнцестояние», но, как оказалось, и зимой в Окунево много интересного.

Кажется странным ехать 230 км в одну сторону, чтобы провести два дня в деревне с населением меньше 300 жителей. Но каждая поездка в Окунево – это встреча с собой, знакомство с необычными людьми, яркие запоминающиеся сны и многое другое.

Когда бы вы сюда ни приехали, всегда есть ощущение «мармеладной» энергетики Окунева: делается все медленно, не спеша, но при этом все успеваешь сделать. От этого отдых становится просто удивительным! Из-за чистоты воздуха первое время хочется спать: сны снятся, как фильмы – яркие и запоминающиеся, часто символичные.

Зимой особенно ярко воспринимаешь архитектуру деревни… да-да, вы не ослышались! В большинстве своем тут одноэтажные дома с разрисованными калитками и фасадами: на них изображены мандалы, природа, лебеди, девушки, японские иероглифы, а кое-где из дерева сделаны мамонты… Это просто какое-то поселение художников!

Местные жители – отдельная тема для разговора. В первый день мы шли на ТЮП (место, где река Тара делает изгиб в форме лиры, его еще называют «ведьмин круг») и увидели у одного из домов перевернутое могучее дерево: оно напоминает тренажер для головы «Мурашки-антистресс». Автор произведения пояснил, что это религиозный символ, и ушел в дом. Сам символ нас немало озадачил.

На следующий день мы шли неподалеку от этого места и увидели парня, который делал из глыбы снега с помощью лопаты и топора статуи. Как он пояснил – фигуры Берегини и Защитника. Причем делал он это не к какому-то празднику, а просто так. «Никогда раньше не лепил, решил попробовать», – сказал местный житель.

В поисках иван-чая мы открыли для себя семью травников: у них в доме на окнах висят венички с травами. Ощущение, что ты попал во времена старины, когда не было никаких аптек – только такие деревянные избы с травами.

Мы также познакомились с Людмилой Федоровной из православной общины. Она живет в одном из домиков за деревянным храмом. Мы могли бы жить на их территории, но к тому моменту уже договорились о другом жилье – на самом отшибе (ух, и находились же мы!).

Бывший проектировщик рассказала, что дожила до пенсии и захотела уехать в какое-то уединенное, спокойное место – этим местом для нее стало Окунево. Она угостила нас отличными постными пирогами – с капустой и жимолостью, а также рассказала о своих постояльцах. Как-то к ней приезжал парень из Таиланда, по нескольку месяцев гостят москвичи. Оказалось, что соратники Людмилы Федоровны преподают в Омске йогу и правополушарное рисование. 

Кроме того, у нее в доме живет рыжий кот Шериф – гроза всех местных котов и гуляка. Он падок на ласку и за минуту перебрался к мне на корточки. Долго бы он тут просидел, но меня позвали пить чай.

А вообще я обратила внимание, что в Окунево много упитанных котов, которые сидят на заборах или прямо на снегу. Они не боятся собак и часто выходят на дорогу за лаской или едой.

Также в деревне много упитанных птиц. Нам встретились снегири и какие-то хохлатики, шустро клюющие рябину.

По самому ТЮПу оказалось не так уж просто пройти: дорожка хоть и протоптана, но в отдельных частях проваливаешься в снег по колено. Из снега торчат засохшие растения, а также на снегу лежат замерзшие яблоки.

Вечером 23 февраля был восхитительный закат: солнце словно разделилось на части, а горизонт был лиловым.

Хорошо очищена от снега дорога по улице Центральной и к Омкару – месту, где стоят славянский коловрат с жертвенником (на него часто покушаются птицы, барсуки и прочая живность), яма бабаджистов, дерево желаний, православный крест и часовня, куда путники приносят множество своих икон.

По пути мы также зашли на полянку, где обычно проходит фестиваль «Солнцестояние»: посмотрели на ледяную Тару, навестили волшебную сосну «Глафиру».

Удивительно, что в этот раз во всех гостевых домах появился бесплатный Wi-Fi, но с сотовой связью в деревне по-прежнему проблемы. Лучше всего ловится связь на поляне, где проводится фестиваль. Проживание в зимнем Окунево может стоить 400–500 рублей и дороже. Кстати, лыжи зачастую готовы предоставить бесплатно, а лыжня проложена к местам силы и по реке Таре.

Об Окунево можно писать бесконечно, но лучше просто однажды побывать в этом месте. Причем в любое время года: хоть летом, хоть зимой. Лично я не сомневаюсь, что приеду сюда еще не один раз.