Поиск

Потребители берут в кредит бытовую технику, мебель, авиабилеты и турпутевки. Благодаря этому банки получают сразу двойную выгоду.

Россияне в прошлом году поменяли модель поведения: от сбережений они перешли к потреблению – об этом свидетельствуют данные крупнейших бюро кредитных историй (БКИ), которые сегодня опубликовали «Известия». Средний лимит по кредитам, выдаваемым в торговых точках, достиг максимума трехлетней давности. Эти тенденции вызвали беспокойство у министра экономического развития Максима Орешкина, который призвал не повторять прошлых ошибок, когда бум кредитования и смягчение условий по займам привели к росту просроченных долгов.

Смена потребительских предпочтений привела в прошлом году к росту рынка розничных займов. Средний лимит по POS-кредитам, выдаваемым в торговых точках, достиг максимума с 2014 года и составил в среднем 30 тыс. рублей – об этом свидетельствуют данные крупнейших БКИ (ОКБ, «Эквифакс» и НБКИ). Рост портфеля необеспеченных кредитов за год составил 11 % (до 234,5 млрд рублей), говорится в материалах ОКБ.

При этом заемщики стали более избирательно подходить к покупкам. В 2016 году россияне приобретали в кредит в основном товары первой необходимости, теперь же переключились на современную технику и оборудование. Тройка самых популярных товарных категорий для покупки по POS-кредиту выглядит так: бытовая техника (средний чек – 38,3 тыс. рублей), туристические путевки и авиабилеты (64,9 тыс. рублей), мягкая мебель (31,4 тыс. рублей). 

POS-кредитование – основной канал привлечения новых заемщиков для последующих продаж схожих банковских продуктов: карт и кредитов наличными. Именно за счет POS-кредитов банки в прошлом году стали активнее привлекать хороших заемщиков, предлагая кредиты в торговых точках с высоким чеком, например, в стоматологических клиниках, мебельных магазинах и турагентствах. Благодаря росту спроса на POS-кредиты и повышению платежеспособности населения банки получают двойную выгоду: увеличивается ссудный портфель и снижаются риски при кредитовании.

Потребители берут в кредит бытовую технику, мебель, авиабилеты и турпутевки. Благодаря этому банки получают сразу двойную выгоду.

Россияне в прошлом году поменяли модель поведения: от сбережений они перешли к потреблению – об этом свидетельствуют данные крупнейших бюро кредитных историй (БКИ), которые сегодня опубликовали «Известия». Средний лимит по кредитам, выдаваемым в торговых точках, достиг максимума трехлетней давности. Эти тенденции вызвали беспокойство у министра экономического развития Максима Орешкина, который призвал не повторять прошлых ошибок, когда бум кредитования и смягчение условий по займам привели к росту просроченных долгов.

Смена потребительских предпочтений привела в прошлом году к росту рынка розничных займов. Средний лимит по POS-кредитам, выдаваемым в торговых точках, достиг максимума с 2014 года и составил в среднем 30 тыс. рублей – об этом свидетельствуют данные крупнейших БКИ (ОКБ, «Эквифакс» и НБКИ). Рост портфеля необеспеченных кредитов за год составил 11 % (до 234,5 млрд рублей), говорится в материалах ОКБ.

При этом заемщики стали более избирательно подходить к покупкам. В 2016 году россияне приобретали в кредит в основном товары первой необходимости, теперь же переключились на современную технику и оборудование. Тройка самых популярных товарных категорий для покупки по POS-кредиту выглядит так: бытовая техника (средний чек – 38,3 тыс. рублей), туристические путевки и авиабилеты (64,9 тыс. рублей), мягкая мебель (31,4 тыс. рублей). 

POS-кредитование – основной канал привлечения новых заемщиков для последующих продаж схожих банковских продуктов: карт и кредитов наличными. Именно за счет POS-кредитов банки в прошлом году стали активнее привлекать хороших заемщиков, предлагая кредиты в торговых точках с высоким чеком, например, в стоматологических клиниках, мебельных магазинах и турагентствах. Благодаря росту спроса на POS-кредиты и повышению платежеспособности населения банки получают двойную выгоду: увеличивается ссудный портфель и снижаются риски при кредитовании.