Поиск

Специалисты выяснили, что вышли из строя 3 приемника давления, отвечающих за скорость. Пилоты думали, что теряют скорость, и опустили нос борта.

Причиной гибели самолета «Ан-148» с 71 человеком на борту, принадлежащего «Саратовским авиалиниям», мог стать сбой в системе воздушных сигналов, что в условиях облачности привело к потере ориентации в пространстве. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к расследованию авиакатастрофы.

Во вторник, 13 февраля, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что у самолета был выключен обогрев всех трех приемников полного давления, которые отвечают за определение скорости воздушного судна.

Датчики представляют собой полую трубку. В условиях дождливой или снежной погоды в них может образовываться жидкость, которая при отключенном обогреве и наборе большой высоты превращается в лед и неправильно регистрирует скорость набегающего потока. В результате пилоты судна информацию о параметрах самолета получают неверную. Эта процедура на «Ан-148» выполняется «по памяти» (по так называемому memory list – перечню процедур, не включенных в карту полетной проверки).

– Экипаж, скорее всего, счел, что самолет теряет скорость из-за того, что задирает нос и сваливается. В этой ситуации у пилотов срабатывает рефлекс «отдать штурвал от себя» – опустить нос, чтобы исправить неправильное пространственное положение. Это усугубило ситуацию, самолет перешел в пикирование, из которого уже было невозможно выйти, – сообщил источник «Известиям», знакомый с ходом расследования.

При пикировании под углом 30–35 градусов в салоне самолета возникла невесомость. Примерно через семь секунд на скорости 800 км/ч лайнер врезался в землю.

С этими выводами согласен экс генеральный конструктор КБ имени Антонова Дмитрий Кива, под руководством которого спроектирован «Ан-148». По его словам, набранные скорость и высота позволяли воздушному судну спокойно выйти из ситуации, которая совсем не была аварийной.

4399

Специалисты выяснили, что вышли из строя 3 приемника давления, отвечающих за скорость. Пилоты думали, что теряют скорость, и опустили нос борта.

Причиной гибели самолета «Ан-148» с 71 человеком на борту, принадлежащего «Саратовским авиалиниям», мог стать сбой в системе воздушных сигналов, что в условиях облачности привело к потере ориентации в пространстве. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к расследованию авиакатастрофы.

Во вторник, 13 февраля, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что у самолета был выключен обогрев всех трех приемников полного давления, которые отвечают за определение скорости воздушного судна.

Датчики представляют собой полую трубку. В условиях дождливой или снежной погоды в них может образовываться жидкость, которая при отключенном обогреве и наборе большой высоты превращается в лед и неправильно регистрирует скорость набегающего потока. В результате пилоты судна информацию о параметрах самолета получают неверную. Эта процедура на «Ан-148» выполняется «по памяти» (по так называемому memory list – перечню процедур, не включенных в карту полетной проверки).

– Экипаж, скорее всего, счел, что самолет теряет скорость из-за того, что задирает нос и сваливается. В этой ситуации у пилотов срабатывает рефлекс «отдать штурвал от себя» – опустить нос, чтобы исправить неправильное пространственное положение. Это усугубило ситуацию, самолет перешел в пикирование, из которого уже было невозможно выйти, – сообщил источник «Известиям», знакомый с ходом расследования.

При пикировании под углом 30–35 градусов в салоне самолета возникла невесомость. Примерно через семь секунд на скорости 800 км/ч лайнер врезался в землю.

С этими выводами согласен экс генеральный конструктор КБ имени Антонова Дмитрий Кива, под руководством которого спроектирован «Ан-148». По его словам, набранные скорость и высота позволяли воздушному судну спокойно выйти из ситуации, которая совсем не была аварийной.

4399