на правах рекламы
21:51
+3 $ 65.81
75.32

Омск: как сделать троллейбусы дешевле маршруток?

от 02.02.18 в 14:19 версия для печати
Омск: как сделать троллейбусы дешевле маршруток?

По словам директора МП «Электрический транспорт», если убрать затраты на содержание сети и рельсов, то трамваи и троллейбусы будут очень дешевыми.

Директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун согласен с активистами движения «Омичи за трамвай», которые разместили в омских троллейбусах и трамваях наклейки с информацией о себестоимости разных видов транспорта. Согласно этой информации, самыми экономичными видами транспорта в Омске являются троллейбусы и трамваи, а вот автобусы и маршрутки выходят гораздо дороже.

Сергей Энквист

По словам Ткалуна, если из тарифа для троллейбусов и трамваев убрать расходы на контактную сеть и рельсы, то себестоимость поездки в этих видах транспорта будет ниже, чем в автобусах.

omskinform.ru

– У нас себестоимость одной поездки, установленная РЭК, составляет 40 рублей 91 копейку. Из них 9 рублей 73 копейки – это затраты на содержание контактной сети и рельсов, – пояснил Ткалун РИА «Омск-информ».

omskinform.ru

Иными словами, без затрат на сети себестоимость поездки в электрическом транспорте была бы 31 рубль. За прошлый год МП «Электрический транспорт» перевезло 24 млн пассажиров и с каждой поездки потратило 9,73 рубля на сеть. Итого получается 233,5 млн рублей в год. А вот доля непосредственно электроэнергии в тарифе невелика – всего 6 рублей из 40,91 рубля. По мнению Сергея Ткалуна, если бы в тариф для автобусов и маршруток закладывали расходы на ремонт, строительство и содержание дорог, то себестоимость поездок в них была бы выше, чем в троллейбусах и трамваях.

Добавим, что частные перевозчики и муниципальные ПАТП косвенно оплачивают содержание и ремонт дорог. Во-первых, они платят транспортный налог; во-вторых, с каждого литра приобретенного топлива они оплачивают от 15 до 20 рублей акцизов – эти деньги также идут на ремонт и содержание дорог. Данные расходы учитываются при формировании тарифов перевозчиков.

Так что спор, какой транспорт экономичнее, вечен. РЭК Омской области, устанавливая тарифы, исходит из специально разработанной методики. По ней у электрического транспорта, несущего затраты на сети, тариф самый высокий. Но и компенсация из бюджета – тоже. ПАТП, имеющие более низкие издержки и тарифы, получают меньше. Коммерческие перевозчики – еще меньше или совсем ничего (на нерегулируемых маршрутах). Экономика упряма.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ

Комментарии
10
так попробуйте работать без сети и рельсов,а если не сможете ,то не несите БРЕД.Если маршрутки не заправлять топливом,то они тоже будут выгодны,-только ехать не будут
Василий Омич гость 02.02.2018 22:40 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
10
Ребята, я не пойму в чем проблема. Ну напечатали, в целом все правильно рассказали. Но если читатель не видит дальше своего носа, не умеет планировать и просчитывать жизненный цикл, то и вопросов к таким нет!

Везде развивают трамвай, во всех странах, даже в нашей. Маршрутки уходят, как самый неэффективный вид общественного транспорта.

ЗЫ: А частники не обливают по чем зря директора ДТ. Нашли за что ухватиться, налоги платите, машины покупайте, зарплату платите вовремя и к вам вопросов не будет.
7
Во всем мире трамваи и троллейбусы развивают, потому что считают деньги и умеют делать выводы.

А у омских журналистов вечный вопрос.

Не позорьтесь и учите матчасть.
5
Если убрать затраты на заправку маршруток и автобусов топливом, то они будут очень дешевыми!!!
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх