Поиск

Машины омичей в эти морозные дни горят как спички. МЧС рассказывает, как избежать возгорания своего авто и многомиллионных убытков.

В региональном МЧС рассказали о правилах отогрева автомобилей в лютые морозы. Зачастую неправильные действия приводят к возгоранию авто. Так, накануне в Нефтяниках сгорела «Дэу-Нексия», которую отогревали обычным бытовым обогревателем.

– В ходе дознания я выяснил, что хозяин автомобиля, на котором не установлен сертифицированный автоматический пуск двигателя, решил для его прогрева использовать бытовой электронагревательный прибор. А именно обогреватель типа «ветерок». Мужчина разместил его под капотом и сверху уложил укрывной материал – обычное ватное одеяло. Результат не заставил себя ждать. Спираль обогревателя нагрелась, следы отработанных нефтепродуктов воспламенились, и автомобиль вспыхнул как свечка. Благо пожарные подразделения быстро прибыли к месту происшествия и отстояли автомобиль, – рассказал старший дознаватель территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Советского округа города Омска Евгений Витман.

За 14 лет службы сотрудник МЧС много чего видел. По его словам, причин возгораний автомобилей несколько. Это неосторожное обращение с огнем: прогрев авто самодельными устройствами или техникой, не предназначенной для этих целей, иногда даже использование открытого огня. Также это и неосторожность при курении. Нередко к возгоранию авто приводит неисправность его проводки.

– Это неисправность электропроводки, электрооборудования, «автозапуска», аккумуляторной батареи. И второе – это топливная система: ее разгерметизация, старение шлангов системы, утечка топлива в результате этого или попадание топлива на разогретые механизмы. Как правило, пожары из-за нарушения работы в топливной системе происходят во время пуска двигателя, при прогреве авто или в пути следования, – сказал Витман.

Перед началом холодов омичам нужно было провести обслуживание автомобиля, проверить все его системы, механизмы и узлы.

– Вся бортовая система должна быть исправна. Лучше лишний раз съездить на СТО, чтобы специалисты проверили целостность предохранителей, топливной системы, аккумуляторной батареи. К тому же очень важно проводить вовремя ежегодное техническое обслуживание, – сказал майор МЧС.

Водителям нужно помнить, что, если на машине установлен автоматический пуск двигателя, он также должен быть исправен и установлен только в специализированном и лицензированном месте.

– Как правило, если он поставлен у официального дилера или в СТО, имеющей лицензию и сертификат на его установку, то пожаров не происходит. А вот когда граждане самостоятельно производят установку или вовсе используют самодельный «автозапуск», то риск возгорания возрастает в десятки раз, – сказал Витман.

Нужно использовать специально для этого изготовленные «автомобильные одеяла». Первый признак возможного возгорания авто – «неровная» работа двигателя.

– Машина начинает ехать рывками, прерывисто. Или пропадают функции бортовой сети. На более новых машинах компьютер сразу выдаст вам уведомление об ошибке, а на старых перегорают предохранители. Например, перестает работать свет или «прикуриватель». Значит, что-то не так. Лучше всего в таком случае остановиться, заглушить авто и обесточить его, скинув клеммы у аккумулятора. И доставить транспортное средство на буксире или эвакуаторе на ремонтную станцию, – посоветовал представитель МЧС.

Ранее омичи попросту размещали под днищем авто паяльные лампы. Машины в результате этого вспыхивали как спички. Сегодня этот способ постепенно отошел в прошлое, но появились новые, более изощренные способы. Люди используют фены, подключенные самостоятельно к «прикуривателю», бытовые электрические плиты или обогреватели. Чаще всего это происходит в частном секторе. Водители устанавливают под днище автомобиля плитку, в процессе длительного нагрева возникает высокая температура, горюче-смазочные материалы, осевшие на днище машины, воспламеняются, и машина сгорает за минуты.

– В моей практике было и такое, когда из-за плитки, установленной под машиной, загорался автомобиль, пламя перекидывалось на гараж. С гаража – на пристройку, а с пристройки – на дом. Благо пожарным удалось отстоять дом, и люди не остались без крыши над головой из-за своей же глупости, – сказал представитель МЧС.

Если соблюдать все эти правила, то машина не сгорит. 

2944

Машины омичей в эти морозные дни горят как спички. МЧС рассказывает, как избежать возгорания своего авто и многомиллионных убытков.

В региональном МЧС рассказали о правилах отогрева автомобилей в лютые морозы. Зачастую неправильные действия приводят к возгоранию авто. Так, накануне в Нефтяниках сгорела «Дэу-Нексия», которую отогревали обычным бытовым обогревателем.

– В ходе дознания я выяснил, что хозяин автомобиля, на котором не установлен сертифицированный автоматический пуск двигателя, решил для его прогрева использовать бытовой электронагревательный прибор. А именно обогреватель типа «ветерок». Мужчина разместил его под капотом и сверху уложил укрывной материал – обычное ватное одеяло. Результат не заставил себя ждать. Спираль обогревателя нагрелась, следы отработанных нефтепродуктов воспламенились, и автомобиль вспыхнул как свечка. Благо пожарные подразделения быстро прибыли к месту происшествия и отстояли автомобиль, – рассказал старший дознаватель территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Советского округа города Омска Евгений Витман.

За 14 лет службы сотрудник МЧС много чего видел. По его словам, причин возгораний автомобилей несколько. Это неосторожное обращение с огнем: прогрев авто самодельными устройствами или техникой, не предназначенной для этих целей, иногда даже использование открытого огня. Также это и неосторожность при курении. Нередко к возгоранию авто приводит неисправность его проводки.

– Это неисправность электропроводки, электрооборудования, «автозапуска», аккумуляторной батареи. И второе – это топливная система: ее разгерметизация, старение шлангов системы, утечка топлива в результате этого или попадание топлива на разогретые механизмы. Как правило, пожары из-за нарушения работы в топливной системе происходят во время пуска двигателя, при прогреве авто или в пути следования, – сказал Витман.

Перед началом холодов омичам нужно было провести обслуживание автомобиля, проверить все его системы, механизмы и узлы.

– Вся бортовая система должна быть исправна. Лучше лишний раз съездить на СТО, чтобы специалисты проверили целостность предохранителей, топливной системы, аккумуляторной батареи. К тому же очень важно проводить вовремя ежегодное техническое обслуживание, – сказал майор МЧС.

Водителям нужно помнить, что, если на машине установлен автоматический пуск двигателя, он также должен быть исправен и установлен только в специализированном и лицензированном месте.

– Как правило, если он поставлен у официального дилера или в СТО, имеющей лицензию и сертификат на его установку, то пожаров не происходит. А вот когда граждане самостоятельно производят установку или вовсе используют самодельный «автозапуск», то риск возгорания возрастает в десятки раз, – сказал Витман.

Нужно использовать специально для этого изготовленные «автомобильные одеяла». Первый признак возможного возгорания авто – «неровная» работа двигателя.

– Машина начинает ехать рывками, прерывисто. Или пропадают функции бортовой сети. На более новых машинах компьютер сразу выдаст вам уведомление об ошибке, а на старых перегорают предохранители. Например, перестает работать свет или «прикуриватель». Значит, что-то не так. Лучше всего в таком случае остановиться, заглушить авто и обесточить его, скинув клеммы у аккумулятора. И доставить транспортное средство на буксире или эвакуаторе на ремонтную станцию, – посоветовал представитель МЧС.

Ранее омичи попросту размещали под днищем авто паяльные лампы. Машины в результате этого вспыхивали как спички. Сегодня этот способ постепенно отошел в прошлое, но появились новые, более изощренные способы. Люди используют фены, подключенные самостоятельно к «прикуривателю», бытовые электрические плиты или обогреватели. Чаще всего это происходит в частном секторе. Водители устанавливают под днище автомобиля плитку, в процессе длительного нагрева возникает высокая температура, горюче-смазочные материалы, осевшие на днище машины, воспламеняются, и машина сгорает за минуты.

– В моей практике было и такое, когда из-за плитки, установленной под машиной, загорался автомобиль, пламя перекидывалось на гараж. С гаража – на пристройку, а с пристройки – на дом. Благо пожарным удалось отстоять дом, и люди не остались без крыши над головой из-за своей же глупости, – сказал представитель МЧС.

Если соблюдать все эти правила, то машина не сгорит. 

2944