Поиск

Директор ООО «Коминформ» уверен, что развитие аэропорта Северный совместно с «Роскосмосом» и Минобороны окажет позитивное влияние на экономику Омска и поднимет настроение у омичей.

Отвечая на вопросы о судьбе крупнейших инфраструктурных объектов региона, врио губернатора Александр Бурков заявил, что гидроузел и аэропорт Федоровка нужно достраивать, а бросить метро у него не поднимается рука. Мы попросили директора ООО «Коминформ» Сергея Мизю (на фото) высказать свою точку зрения по этому вопросу.

– Возникает впечатление, Сергей Герасимович, что врио губернатора, изучая ситуацию с крупнейшими омскими объектами, пользовался неполной информацией?

– Бурков в Омскую область приехал недавно, человек для омичей новый и пока временный. Привез трех таких же временных советников. Они многого не знают, и это объективно. Но в Омске большое количество профессионалов по любым вопросам, которые всегда готовы предложить власти решения практически любых проблем. Поэтому хотелось, чтобы Бурков, как молодой и продвинутый руководитель, возродил экспертный совет при губернаторе. Тогда он будет располагать полной и объективной информацией.

Что касается этих строек, то наследия советского прошлого среди них нет. Все они – результат целенаправленной деятельности областной власти под управлением Леонида Полежаева.

– Что предлагаете делать с метро?

– Для начала сухая консервация, а дальше развитие комбинированной подземно-наземной схемы легкого трамвая: Левобережье – центр Омска – аэропорт Северный. С использованием уже созданных подземных коммуникаций. Самый проблемный участок – это тоннель на улице Богдана Хмельницкого. Сейчас там все заливается грунтовой водой, ржавеет, и рано или поздно, видимо, произойдет обрушение. С этим должны разбираться эксперты. Но рекультивация территории потребует вложения больших денежных средств.

– А аэропорт Федоровка?

– Федеральных средств туда вложено 43 млн рублей на закупку инертных материалов. Все остальное – это бездарные траты из бюджета Омской области. Полежаевым и Шишовым деньги туда направлялись сумасшедшие, хотя экономического, взвешенного обоснования необходимости строительства аэропорта, по сути, не было и нет. На мой взгляд, здравая оценка ситуации публично прозвучала лишь из уст Игоря Бондарева, вице-губернатора, курирующего промышленность. Отвечая на вопросы журналистов, он сказал: «…Реконструкция аэропорта Северный обойдется бюджету на порядок дешевле, чем строительство аэропорта в Федоровке». 

А дальше он продолжил фразу тем, что аэропорт Федоровка все равно достраивать надо. С одной стороны, очень взвешенная государственная позиция, а с другой – НАДО. Видимо, это желание достраивать Федоровку, снова направляя туда колоссальные средства, связано с тем, что в Омске хорошо известно о тесных отношениях Бондарева с владельцами радиозавода им. Попова Татьяной Ушаковой и Иваном Поляковым. Которые как раз и купили контрольный пакет ОАО «Омск-Федоровка».

– Почему аэропорт Северный, о котором говорил Бондарев и развитие которого поддерживаете вы, является более эффективным решением для региона, чем та же Федоровка?

– Потому что 3-километровая взлетная полоса в Северном строилась для нужд обороны и использования тяжелой военной техники, а также для вывоза элементов системы «Буран» на Байконур. Ее расчетный коэффициент нагрузки 60. Для посадки Airbus A380 коэффициент нагрузки для полосы нужен всего 50. Там есть ливневая канализация до реки Оми, рядом все коммуникации, дороги, ТЭЦ, вода. Глобально ничего строить не надо, это минимальные затраты для бюджета. Сегодня аэродром использует для своих нужд Министерство обороны РФ, и он объективно необходим для обеспечения обороноспособности страны. Расположение аэропорта соответствует всем нормам безопасности и международным стандартам. Конкретные выгодоприобретатели и участники процесса есть: Минобороны, «Роскосмос» в лице ГКНПЦ им. Хруничева и Омская область.

На эту тему я неоднократно разговаривал с Виктором Назаровым, его бывшим первым замом Юрием Гамбургом. Гамбург вел переговоры с Минобороны, военные были готовы вложить в реконструкцию аэродрома до 12 млрд рублей. Но, как полагаю, вопрос уперся в традиционную для России проблему – обеспечение откатов чиновникам различных уровней. Поэтому Игорь Бондарев дал совершенно объективную и точную оценку, что строительство Северного обойдется на порядок дешевле. А Федоровку можно оставить малой авиации, стритрейсерам. Либо сносить. Повесить табличку «Кому нужен кирпич, щебень камень – берите». Люди все демонтируют и вывезут сами за год-два.

– По поводу достройки гидроузла вы согласны с Бурковым?

– Существует миф, что китайцы ведут большой водозабор с Иртыша. Но они давно построили плотину на Черном Иртыше, которая описана международными соглашениями между Россией и Китаем. На сток Иртыша в районе Омска она не влияет, так как Иртыш впадает в озеро Зайсан, а затем с советских времен ниже по течению построена Усть-Каменогорская ГЭС. Реальную проблему для наполнения Иртыша в районе г. Омска создают 3 новые плотины, построенные в Казахстане ниже, в том числе канал Иртыш – Караганда. По забору воды они не связаны международными соглашениями, и здесь России с Казахстаном надо работать.Что касается выбора места плотины в Омске, то он не просто не удачен, а, мне кажется, просто преступен и чреват экологической катастрофой.

– Объясните.

– В створе плотины в зону подтопления попадают бывший нефтезаводской пруд кислого гудрона, пруды-отстойники ОНПЗ, заброшенная городская свалка, в километре ниже плотины находятся золоотвалы ТЭЦ-4 площадью более 400 га, где хранятся сотни миллионов тонн золы прямо на берегу Иртыша. По моему мнению, может возникнуть угроза размыва дамбы золоотвала. Полагаю, что не просчитаны последствия возведения плотины и для реки Омь.

В годы высокой воды в Иртыше Омка останавливалась, заболачиваясь до самых истоков, становясь вонючей лужей. О каком качестве воды в водохранилище тогда можно будет говорить? Не надо шутить с природой. Есть основания полагать, что эксперты-гидростроители, приезжавшие в Омск, сделали заключение о вопиющих нарушениях технологии строительства гидротехнических сооружений. В частности, в основание плотины уложен щебень, и уже идет размыв грунта под новостройкой. Плотина неизбежно начнет проседать.

– Поговаривают, что горе-строители в отводящем канале нарыли ям глубиной до 9 метров ниже проектных отметок, из которых брали хороший дорогой песок. Мол, Иртыш все замоет?

– Не замоет. Посмотрите, что творится на Такмыкской старице, где в советское время прорыли канал 400 метров, чтобы сократить водный путь по Иртышу на 14 км. На входе там яма 18 метров глубиной, на выходе – 14 метров. Если Иртыш, когда будет построена плотина, начнет копать глину и песок, что будет происходить с ложем дна реки, которое формировалось миллионы лет и которое алчные безумцы разворотили? Вопросов много. Последствия ввода этой плотины не просчитаны. Скорее всего, строительство надо замораживать, а вопрос прорабатывать совместно с экспертами.

– Но с аэропортом-то ждать нельзя?

– По аэропорту Северный однозначно нужно садиться за стол переговоров с Минобороны и Роскосмосом. Читали ли советники Буркова программу «100 шагов» Назарбаева? Или выступление Атамбаева? Внимательно ли следят за развитием отношений между Казахстаном и США? Аэродром, где во время СССР базировался полк бомбардировщиков ТУ-22, России на юге Сибири совершенно необходим. Возить «Ангару» самолетом наиболее экономично и технологично, а аэровокзал в Северном с радостью построит любой перевозчик в форме государственно-частного партнерства. Это замечательный инвестиционный проект для Омска, причем с надежными партнерами, и очень удобно расположенный для всех омичей.

2341

Директор ООО «Коминформ» уверен, что развитие аэропорта Северный совместно с «Роскосмосом» и Минобороны окажет позитивное влияние на экономику Омска и поднимет настроение у омичей.

Отвечая на вопросы о судьбе крупнейших инфраструктурных объектов региона, врио губернатора Александр Бурков заявил, что гидроузел и аэропорт Федоровка нужно достраивать, а бросить метро у него не поднимается рука. Мы попросили директора ООО «Коминформ» Сергея Мизю (на фото) высказать свою точку зрения по этому вопросу.

– Возникает впечатление, Сергей Герасимович, что врио губернатора, изучая ситуацию с крупнейшими омскими объектами, пользовался неполной информацией?

– Бурков в Омскую область приехал недавно, человек для омичей новый и пока временный. Привез трех таких же временных советников. Они многого не знают, и это объективно. Но в Омске большое количество профессионалов по любым вопросам, которые всегда готовы предложить власти решения практически любых проблем. Поэтому хотелось, чтобы Бурков, как молодой и продвинутый руководитель, возродил экспертный совет при губернаторе. Тогда он будет располагать полной и объективной информацией.

Что касается этих строек, то наследия советского прошлого среди них нет. Все они – результат целенаправленной деятельности областной власти под управлением Леонида Полежаева.

– Что предлагаете делать с метро?

– Для начала сухая консервация, а дальше развитие комбинированной подземно-наземной схемы легкого трамвая: Левобережье – центр Омска – аэропорт Северный. С использованием уже созданных подземных коммуникаций. Самый проблемный участок – это тоннель на улице Богдана Хмельницкого. Сейчас там все заливается грунтовой водой, ржавеет, и рано или поздно, видимо, произойдет обрушение. С этим должны разбираться эксперты. Но рекультивация территории потребует вложения больших денежных средств.

– А аэропорт Федоровка?

– Федеральных средств туда вложено 43 млн рублей на закупку инертных материалов. Все остальное – это бездарные траты из бюджета Омской области. Полежаевым и Шишовым деньги туда направлялись сумасшедшие, хотя экономического, взвешенного обоснования необходимости строительства аэропорта, по сути, не было и нет. На мой взгляд, здравая оценка ситуации публично прозвучала лишь из уст Игоря Бондарева, вице-губернатора, курирующего промышленность. Отвечая на вопросы журналистов, он сказал: «…Реконструкция аэропорта Северный обойдется бюджету на порядок дешевле, чем строительство аэропорта в Федоровке». 

А дальше он продолжил фразу тем, что аэропорт Федоровка все равно достраивать надо. С одной стороны, очень взвешенная государственная позиция, а с другой – НАДО. Видимо, это желание достраивать Федоровку, снова направляя туда колоссальные средства, связано с тем, что в Омске хорошо известно о тесных отношениях Бондарева с владельцами радиозавода им. Попова Татьяной Ушаковой и Иваном Поляковым. Которые как раз и купили контрольный пакет ОАО «Омск-Федоровка».

– Почему аэропорт Северный, о котором говорил Бондарев и развитие которого поддерживаете вы, является более эффективным решением для региона, чем та же Федоровка?

– Потому что 3-километровая взлетная полоса в Северном строилась для нужд обороны и использования тяжелой военной техники, а также для вывоза элементов системы «Буран» на Байконур. Ее расчетный коэффициент нагрузки 60. Для посадки Airbus A380 коэффициент нагрузки для полосы нужен всего 50. Там есть ливневая канализация до реки Оми, рядом все коммуникации, дороги, ТЭЦ, вода. Глобально ничего строить не надо, это минимальные затраты для бюджета. Сегодня аэродром использует для своих нужд Министерство обороны РФ, и он объективно необходим для обеспечения обороноспособности страны. Расположение аэропорта соответствует всем нормам безопасности и международным стандартам. Конкретные выгодоприобретатели и участники процесса есть: Минобороны, «Роскосмос» в лице ГКНПЦ им. Хруничева и Омская область.

На эту тему я неоднократно разговаривал с Виктором Назаровым, его бывшим первым замом Юрием Гамбургом. Гамбург вел переговоры с Минобороны, военные были готовы вложить в реконструкцию аэродрома до 12 млрд рублей. Но, как полагаю, вопрос уперся в традиционную для России проблему – обеспечение откатов чиновникам различных уровней. Поэтому Игорь Бондарев дал совершенно объективную и точную оценку, что строительство Северного обойдется на порядок дешевле. А Федоровку можно оставить малой авиации, стритрейсерам. Либо сносить. Повесить табличку «Кому нужен кирпич, щебень камень – берите». Люди все демонтируют и вывезут сами за год-два.

– По поводу достройки гидроузла вы согласны с Бурковым?

– Существует миф, что китайцы ведут большой водозабор с Иртыша. Но они давно построили плотину на Черном Иртыше, которая описана международными соглашениями между Россией и Китаем. На сток Иртыша в районе Омска она не влияет, так как Иртыш впадает в озеро Зайсан, а затем с советских времен ниже по течению построена Усть-Каменогорская ГЭС. Реальную проблему для наполнения Иртыша в районе г. Омска создают 3 новые плотины, построенные в Казахстане ниже, в том числе канал Иртыш – Караганда. По забору воды они не связаны международными соглашениями, и здесь России с Казахстаном надо работать.Что касается выбора места плотины в Омске, то он не просто не удачен, а, мне кажется, просто преступен и чреват экологической катастрофой.

– Объясните.

– В створе плотины в зону подтопления попадают бывший нефтезаводской пруд кислого гудрона, пруды-отстойники ОНПЗ, заброшенная городская свалка, в километре ниже плотины находятся золоотвалы ТЭЦ-4 площадью более 400 га, где хранятся сотни миллионов тонн золы прямо на берегу Иртыша. По моему мнению, может возникнуть угроза размыва дамбы золоотвала. Полагаю, что не просчитаны последствия возведения плотины и для реки Омь.

В годы высокой воды в Иртыше Омка останавливалась, заболачиваясь до самых истоков, становясь вонючей лужей. О каком качестве воды в водохранилище тогда можно будет говорить? Не надо шутить с природой. Есть основания полагать, что эксперты-гидростроители, приезжавшие в Омск, сделали заключение о вопиющих нарушениях технологии строительства гидротехнических сооружений. В частности, в основание плотины уложен щебень, и уже идет размыв грунта под новостройкой. Плотина неизбежно начнет проседать.

– Поговаривают, что горе-строители в отводящем канале нарыли ям глубиной до 9 метров ниже проектных отметок, из которых брали хороший дорогой песок. Мол, Иртыш все замоет?

– Не замоет. Посмотрите, что творится на Такмыкской старице, где в советское время прорыли канал 400 метров, чтобы сократить водный путь по Иртышу на 14 км. На входе там яма 18 метров глубиной, на выходе – 14 метров. Если Иртыш, когда будет построена плотина, начнет копать глину и песок, что будет происходить с ложем дна реки, которое формировалось миллионы лет и которое алчные безумцы разворотили? Вопросов много. Последствия ввода этой плотины не просчитаны. Скорее всего, строительство надо замораживать, а вопрос прорабатывать совместно с экспертами.

– Но с аэропортом-то ждать нельзя?

– По аэропорту Северный однозначно нужно садиться за стол переговоров с Минобороны и Роскосмосом. Читали ли советники Буркова программу «100 шагов» Назарбаева? Или выступление Атамбаева? Внимательно ли следят за развитием отношений между Казахстаном и США? Аэродром, где во время СССР базировался полк бомбардировщиков ТУ-22, России на юге Сибири совершенно необходим. Возить «Ангару» самолетом наиболее экономично и технологично, а аэровокзал в Северном с радостью построит любой перевозчик в форме государственно-частного партнерства. Это замечательный инвестиционный проект для Омска, причем с надежными партнерами, и очень удобно расположенный для всех омичей.

2341