Поиск

Сегодня глава региона Александр Бурков побывал на одной станции омского метрополитена. Ему рассказали про 36%-ную готовность и пессимистичные перспективы.

Сегодня, 12 ноября, на платформе первой станции омского метрополитена «Библиотека имени Пушкина» состоялось рабочее совещание. Врио губернатора Омской области Александру Буркову рассказали о предписании регионального управления Ростехнадзора на выполнение сухой консервации. Для этого требуется 800–850 млн рублей.

– Мы обязаны тратить эти деньги, потому что дважды подвергались административному вызсканию за несоблюдение. Завершение всех инженерных сооружений и проведение обратной акции – это и есть консервация, – пояснил вице-губернатор Игорь Бондарев, курирующий Минпром и строительство метро.

Если консервацию сделают, то городу передадут земельные участки для строительства двух транспортных развязок: по улицам Конева – 70 лет Октября и улицам Булатова – Фрунзе. Их строительство возможно только в 2019 году с выделением федеральных средств.

Изначально первый пусковой участок предполагал 6 станций, но даже на 5 станций придется потратить еще 22 млрд рублей.

– Метро готово на 35,9%: почти полностью станция «Библиотека Пушкина», котлованы станций «Заречная» и «Кристалл», 5,5 км между станциями, а также 800 метров закопанной чугунной трубы на улице Кирова (отсюда начиналось омское метро). Сумма затрат составила 12,9 млрд рублей, в том числе 3,4 млрд рублей  – метромост, – пояснил руководитель казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Андрей Молчанов.

Изначально планировалось запустить 10 пар поездов (8 – на линии, 2 – в резерве). Стоимость 1 вагона составляет 1 млн долларов. Общее время маршрута от улицы Рокоссовского до библиотеки имени Пушкина должно было составить 22 минуты. Если метро все же запустят на 3 станции, то необходимо три 2-вагонных подвижных состава.

Буркова интересовали возможности создания упрощенного варианта метро.

– Смешанной формы быть не может. Идея скоростного трамвая по стоимости гораздо выше метро. Потому что пересечения с другим транспортом быть не должно, необходимо строительство эстакад,а в центре города это крайне проблематично. Кроме того, скоростной трамвай или ЛРТ могут перевозить не более 10 тыс. человек в час в одном направлении, а по нашему проекту – 25 тыс. человек в час. В нашем проекте вложений гораздо меньше. Если сейчас делать новый проект, то это еще 2–3 года и 600 млн рублей, а также необходимость изменения генплана Омска, – пояснил эксперт.

Опыт Новосибирска, Волгограда, Уфы не подходит для Омска. При этом никто не просчитывал суммы по содержанию и эксплуатации метро (электроэнергия, сотрудники) и тем более стоимости проезда.

– Тут же может быть такая цифра, что бюджет Омска не вытянет. Рассчитывать на помощь федералов не приходится. Надо сначала делать оценку. Нужно понять экономику. И потом принимать решение. Поэтому предлагаю создать межведомственную коммиссию с привлечением специалистов – архитекторов, строителей, специалистов по транспорту, которые проанализируют степень готовности, – подытожил Александр Бурков, отметив нерадужные перспективы достройки метро.

После встречи врио губернатора со своими замами и мэром Омска Оксаной Фадиной поехали на станции «Заречная» и «Кристалл». Журналистов туда не пустили.

Сегодня глава региона Александр Бурков побывал на одной станции омского метрополитена. Ему рассказали про 36%-ную готовность и пессимистичные перспективы.

Сегодня, 12 ноября, на платформе первой станции омского метрополитена «Библиотека имени Пушкина» состоялось рабочее совещание. Врио губернатора Омской области Александру Буркову рассказали о предписании регионального управления Ростехнадзора на выполнение сухой консервации. Для этого требуется 800–850 млн рублей.

– Мы обязаны тратить эти деньги, потому что дважды подвергались административному вызсканию за несоблюдение. Завершение всех инженерных сооружений и проведение обратной акции – это и есть консервация, – пояснил вице-губернатор Игорь Бондарев, курирующий Минпром и строительство метро.

Если консервацию сделают, то городу передадут земельные участки для строительства двух транспортных развязок: по улицам Конева – 70 лет Октября и улицам Булатова – Фрунзе. Их строительство возможно только в 2019 году с выделением федеральных средств.

Изначально первый пусковой участок предполагал 6 станций, но даже на 5 станций придется потратить еще 22 млрд рублей.

– Метро готово на 35,9%: почти полностью станция «Библиотека Пушкина», котлованы станций «Заречная» и «Кристалл», 5,5 км между станциями, а также 800 метров закопанной чугунной трубы на улице Кирова (отсюда начиналось омское метро). Сумма затрат составила 12,9 млрд рублей, в том числе 3,4 млрд рублей  – метромост, – пояснил руководитель казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Андрей Молчанов.

Изначально планировалось запустить 10 пар поездов (8 – на линии, 2 – в резерве). Стоимость 1 вагона составляет 1 млн долларов. Общее время маршрута от улицы Рокоссовского до библиотеки имени Пушкина должно было составить 22 минуты. Если метро все же запустят на 3 станции, то необходимо три 2-вагонных подвижных состава.

Буркова интересовали возможности создания упрощенного варианта метро.

– Смешанной формы быть не может. Идея скоростного трамвая по стоимости гораздо выше метро. Потому что пересечения с другим транспортом быть не должно, необходимо строительство эстакад,а в центре города это крайне проблематично. Кроме того, скоростной трамвай или ЛРТ могут перевозить не более 10 тыс. человек в час в одном направлении, а по нашему проекту – 25 тыс. человек в час. В нашем проекте вложений гораздо меньше. Если сейчас делать новый проект, то это еще 2–3 года и 600 млн рублей, а также необходимость изменения генплана Омска, – пояснил эксперт.

Опыт Новосибирска, Волгограда, Уфы не подходит для Омска. При этом никто не просчитывал суммы по содержанию и эксплуатации метро (электроэнергия, сотрудники) и тем более стоимости проезда.

– Тут же может быть такая цифра, что бюджет Омска не вытянет. Рассчитывать на помощь федералов не приходится. Надо сначала делать оценку. Нужно понять экономику. И потом принимать решение. Поэтому предлагаю создать межведомственную коммиссию с привлечением специалистов – архитекторов, строителей, специалистов по транспорту, которые проанализируют степень готовности, – подытожил Александр Бурков, отметив нерадужные перспективы достройки метро.

После встречи врио губернатора со своими замами и мэром Омска Оксаной Фадиной поехали на станции «Заречная» и «Кристалл». Журналистов туда не пустили.